Известно, что первенцем экологического суббренда Мерседеса EQ окажется батарейный кроссовер Mercedes-Benz EQC, на который нам намекнул прошлогодний концепт Generation EQ. Теперь же в Швеции на испытаниях впервые замечен прототип серийного EQC. Как оказалось, дизайн шоу-кара был неплохо согласован с экстерьером параллельно разрабатываемого конвейерного варианта.
Напомним, что концепт щеголял парой электромоторов, по одному на каждой оси, развивавших в сумме 408 л.с., и литиево-ионной батареей на 70 кВт•ч, которой хватало на 500 км хода. В серию EQC поступит в 2019 году. Вскоре после него семейство пополнит хэтчбек EQA. Первым выпуск семейства EQ освоит завод Мерседеса в Бремене, а в 2020-м или 2021 году те же электрокары должны стартовать и на предприятии в Вэнсе (штат Алабама).
Интересно также, что минувшей осенью компания Daimler открыла приём депозитов на EQC. И первой страной, где можно было сделать заказ на машину, стала не родная Германия, а Норвегия. Она известна небольшим, но довольно специфическим рынком: уже сейчас электромобили или гибриды с зарядкой от сети составляют там треть продаж новых машин.
Ещё один дебютант нынешней недели — седан Mercedes-Benz CLA следующего поколения. Тестовый экземпляр, сфотографированный на днях, подтверждает: купеобразный стильный автомобиль сохранится в гамме наряду с более утилитарным сородичем A-Class Sedan. Судя по снимкам, CLA будет крупнее. На рынке CLA появится в 2019-м.
А вот ближе к концу 2018-го немцы должны показать рестайлинговый кроссовер GLC. Его ждёт незначительная корректировка облика, изменения в моторной гамме (скажем, мы ждём тут новый двухлитровый дизель OM 654 из модульного семейства взамен старого OM 651). Разумеется, доработке подвергнется салон, о чём свидетельствуют шпионские снимки.