В течение ближайших двух-трёх лет мы станем свидетелями нового явления в автоиндустрии ― появления электрических представительских автомобилей. Скорее всего, первенцем станет Jaguar XJ следующего поколения, который дебютирует в 2019 году. Драйверское позиционирование, пятидверный алюминиевый кузов, два электродвигателя, запас хода около 500 км ― таким будет британский флагман. Нечто подобное появится и у Audi ― полноприводный седан A9 e-tron с запасом хода в полтысячи километров. Однако если Jaguar и Audi на дорогах общего пользования мы ещё не видели, то их грядущий конкурент Mercedes EQS в виде прототипа уже мелькает на городских улицах.
С камуфляжем немцы постарались на славу ― передняя и задняя часть закрыты наглухо. Зато не прикрыта боковина кузова, которая подтверждает слова менеджера проекта Михаэля Кельца о том, что EQS будет самостоятельной моделью, а не модификацией S-класса. Уже видно: от модели с индексом W223 электрокар отличается формой и площадью остекления, сильнее заваленными передними стойками и заниженной крышей, а также расположением бокового зеркала. Более того, EQS разрабатывают на оригинальной платформе MEA. По слухам, электрический Mercedes получит литий-ионную батарею ёмкостью не меньше 70 кВт•ч, благодаря которой седан сможет покрывать расстояние до 500 км.