Миниатюрный хэтчбек Nissan Dayz нового поколения замечен на дорожных тестах в Испании. Модель для японского рынка отправлена на испытания подальше от любопытных глаз, а рядовой испанец её вряд ли распознает. Для подстраховки пару экземпляров снабдили толстым слоем камуфляжа, и это странно: ограничения, накладываемые на кей-кары (в частности по длине и ширине до 3,4 и 1,48 м соответственно) не позволяют разработчикам особенно фантазировать, и новый Dayz в целом будет напоминать предыдущий.
Если внезапно что-то не поменяется, мы имеем возможность заметить на дорогах и модель Mitsubishi eK, которая в прошлом поколении была первоосновой Дэйза. Или, более правильно, оба этих клона создавались вместе в рамках деятельности СП NMKV. А поскольку Mitsubishi подконтрольна Ниссану, вряд ли кооперация по данной легковушке исчезнет.
Формат кей-кара не предполагает особых вольностей с мотором. Под капотом мы должны увидеть трёхцилиндровый агрегат с рабочим объёмом в 660 кубиков, в атмосферном и наддувном вариантах с отдачей в 49 и 64 л.с. соответственно. Передний и полный привод никуда не денутся, и вряд ли вариатор уступит место другому типу коробки передач. Можно предсказать и стартер-генератор ради «умеренного озеленения».
Будут ли настоящие сюрпризы, говорить рано. Но учтём, что в 2015 году, расписывая планы на будущее, партнёры по NMKV упоминали об электрокаре. Неясно, хотели они построить полностью самостоятельную модель или создать её на основе одной из своих бензиновых. Поэтому в перспективе мы надеемся увидеть Dayz на батареях.