Компактный кроссовер Peugeot 3008 вряд ли можно назвать популярным. К примеру, в России в прошлом году он нашёл всего 1302 покупателя, это в 58 раз меньше, чем лидер класса Duster. В Европе разрыв не столь велик, но всё же 78 тысяч реализованных 3008-х — это в 1,6 раза меньше, чем продажи модели Duster, и почти вдвое меньше, чем прошлогоднее достижение Тигуана. Неважно, в чём причина — в зрелости ли модели, наличии только переднего привода или в не слишком удачной концепции совмещения паркетника с компактвэном. Сократить отставание сможет только автомобиль второй генерации. Он-то на днях и вышел на дорожные тесты.
Как и раньше, машина будет родственницей хэтчбека 308, так что при смене поколения закономерен переезд с платформы PF2 на EMP2. Для паркетника это будет означать более широкое применение высоко- и сверхвысокопрочных сталей и алюминия и, как следствие, снижение снаряжённой массы на несколько десятков килограммов. Кроме того, можно ожидать появления современных систем помощи водителю вроде автоматического аварийного торможения на основе радара, спрятанного в решётке радиатора.
Моторная гамма кроссовера в целом сохранится (в том числе гибридная версия HYbrid4 с электромотором на задней оси). Но наверняка ассортимент пополнится младшим трёхцилиндровым турбомотором 1.2 e-THP PureTech (130 л.с.), причём он, скорее всего, вытеснит старую атмосферную 120-сильную «четвёрку» 1.6 Prince. Напомним, первое поколение модели 3008 было представлено весной 2008 года, а летом 2013-го прошло процедуру рестайлинга. Второе выйдет на рынок в конце 2016-го или начале 2017 года.