О том, что компания Porsche работает над новой, ориентированной на трек, версией купе 911 с индексом R, до сих пор можно было судить лишь по инсайдерским данным, а ещё эскизу неясного происхождения. Но вот на днях дружественные нам фотографы отловили в Германии прототип на дорожных тестах. Уже по ряду элементов стало ясно, что речь идёт именно об этой модели.
В новейшей истории модели 911, которую условно можно отсчитывать с появления моторов водяного охлаждения, версии с одиночным индексом R не существовало. Но в первом поколении (1967 год) такая машина выпускалась небольшим тиражом. Максимально облегчённая форсированная двухдверка успешно выходила на старты различных соревнований. По такому же принципу «ничего лишнего» создано и современное купе R.
На «эрке» работают мотор 3.8 (475 л.с., 440 Н•м), задний привод, но вместо семиступенчатого «робота» PDK — семиступенчатая «механика». Уже только одна эта замена (ручная коробка легче преселектива на 20 кг) должна снизить снаряжённую массу до 1485 кг (с водителем). Если наши расчёты подтвердятся, машина окажется самым лёгким серийным вариантом Porsche 911 в нынешнем поколении. Купе 911 R немцы планируют представить в 2016 году. По неофициальным сведениям, его тираж будет ограничен и ещё до презентации распродан верным клиентам. Цена, скорее всего, сопоставима с прайсом на GT3 (137 303 евро) или, учитывая малый объём выпуска, чуть выше.