Автомобиль, известный под условным наименованием Proton Global Small Car (проект P2-30A), недавно был пойман фотошпионами на испытаниях в Северной Европе. Есть шанс, что некую предсерийную версию малайзийский производитель представит уже в марте в Женеве. В серию автомобиль должен попасть в первой половине нынешнего года. Пока рано говорить, на какие точно рынки может выйти новинка, однако известно, что компания Proton рассчитывает обосноваться с этим сити-каром не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в Европе.
"Глобальный" автомобиль придёт на смену микролитражке Proton Savvy (её выпуск был начат в 2005 году), которая кроме своей родины присутствовала на рынках ряда «праворульных» стран (например, Великобритании, Таиланда и Австралии). Причём в Британии и Таиланде эту модель ещё можно увидеть в каталоге Протона, а в Австралии и Малайзии — уже нет. Пятидверка Savvy является если не самой дешёвой легковушкой на упомянутых рынках, то одной из самых доступных. В Британии, к примеру, стартовая цена Savvy составляет 7820 фунтов ($12 800).
Ни один автомобиль Proton нельзя назвать в полной мере глобальным. На рынок США компания так и не вышла (хотя идея такая высказывалась), в Европе Протоны пока можно встретить в Британии и Турции, в России присутствие марки ограничилось недолгим периодом «серого» импорта, но зато бренд неплохо себя чувствует в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке, Новой Зеландии и Австралии. Кроме того, в Китае компания Youngman выпускает легально перелицованные Протоны под марками Youngman Lotus и Europestar.
Есть одно обстоятельство, указывающее на потенциального родственника нового Протона: в 2012 году Proton договорился о взаимодействии с Хондой. Так что финальная модель вполне может являться результатом этого соглашения, хотя официального объявления на данный счёт не было.
Ранее появлялись предположения, что модель P2-30A будет основана на хэтчбеке Honda Brio (снимок вверху). Только вот на шпионских снимках пятидверка Proton Global Small Car выглядит явно длиннее как Brio, так и Savvy, да и задняя её часть отличается заметно. Остаётся лишь вероятность некоего пересечения двух машин по части шасси. Детали проекта должны всплыть ближе к премьере автомобиля.