Новый компакт Proton претендует на статус глобального

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien и фирм-производителей

В прошлом году компания Proton провела конкурс на лучшее имя для нового сити-кара. Конкурс уже завершён, но его итоги ещё не объявлены.

Автомобиль, известный под условным наименованием Proton Global Small Car (проект P2-30A), недавно был пойман фотошпионами на испытаниях в Северной Европе. Есть шанс, что некую предсерийную версию малайзийский производитель представит уже в марте в Женеве. В серию автомобиль должен попасть в первой половине нынешнего года. Пока рано говорить, на какие точно рынки может выйти новинка, однако известно, что компания Proton рассчитывает обосноваться с этим сити-каром не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в Европе.

"Глобальный" автомобиль придёт на смену микролитражке Proton Savvy (её выпуск был начат в 2005 году), которая кроме своей родины присутствовала на рынках ряда «праворульных» стран (например, Великобритании, Таиланда и Австралии). Причём в Британии и Таиланде эту модель ещё можно увидеть в каталоге Протона, а в Австралии и Малайзии — уже нет. Пятидверка Savvy является если не самой дешёвой легковушкой на упомянутых рынках, то одной из самых доступных. В Британии, к примеру, стартовая цена Savvy составляет 7820 фунтов ($12 800).

Хэтчбек Savvy насчитывает в длину 3710 мм. Он использует бензиновый четырёхцилиндровый мотор 1.2 Renault D4F (74 л.с., 105 Н•м). Средний расход топлива 5,3–5,7 л/100 км. В 2006 году на дорожном тесте Savvy показал расход 4,17 л/100 км при постоянной скорости 90 км/ч, благодаря чему попал в Книгу рекордов как самый экономный автомобиль на малайзийском рынке.

У модели P2-30A есть интересная предыстория. Первым намёком на замену Savvy была семейка концептов Emas, построенных для Протона четыре года назад компаниями Italdesign и Lotus, а также их эволюция в виде хэтчбека Lotus Global Small Car (он же CityCar и Ethos).

Ни один автомобиль Proton нельзя назвать в полной мере глобальным. На рынок США компания так и не вышла (хотя идея такая высказывалась), в Европе Протоны пока можно встретить в Британии и Турции, в России присутствие марки ограничилось недолгим периодом «серого» импорта, но зато бренд неплохо себя чувствует в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке, Новой Зеландии и Австралии. Кроме того, в Китае компания Youngman выпускает легально перелицованные Протоны под марками Youngman Lotus и Europestar.

Наиболее близкой к понятию «глобальная» можно признать модель Proton Gen-2, выпускающуюся с 2004 года. Эта пятидверка разработана силами компаний Proton и Lotus, включая платформу и целую линейку моторов CamPro. Позже та же техника легла в основу других моделей компании. Логично было бы, если ту же начинку заимствовала бы и новая глобальная модель, тем более что в линейке CamPro есть подходящий двигатель 1.3.

Есть одно обстоятельство, указывающее на потенциального родственника нового Протона: в 2012 году Proton договорился о взаимодействии с Хондой. Так что финальная модель вполне может являться результатом этого соглашения, хотя официального объявления на данный счёт не было.

Ранее появлялись предположения, что модель P2-30A будет основана на хэтчбеке Honda Brio (снимок вверху). Только вот на шпионских снимках пятидверка Proton Global Small Car выглядит явно длиннее как Brio, так и Savvy, да и задняя её часть отличается заметно. Остаётся лишь вероятность некоего пересечения двух машин по части шасси. Детали проекта должны всплыть ближе к премьере автомобиля.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...