Очередное поколение седана Rolls-Royce Phantom вышло на дорожные испытания в Европе, впервые позволив оценить, как изменится автомобиль внешне. Надо сказать, перемены в экстерьере едва уловимы, а ведь внутри их будет куда больше. Так, по отдельным узлам Phantom окажется родственником новой «cемёрки» BMW. Однако «британец» базируется на оригинальной алюминиевой платформе (у «баварца» же кузов стальной, с некоторыми алюминиевыми деталями).
Та же платформа ляжет в основу первого кроссовера Rolls-Royce c кодовым именем Cullinan (вероятно, это обозначение сохранится и в серии) и, разумеется, купе и кабриолета Phantom нового поколения. Как и у «семёрки», в силовой структуре кузова Фантома будут присутствовать углепластиковые усилители. Они помогут немного сбросить снаряжённую массу.
Неясно, какая версия попалась на тестах зрителям — с короткой базой или удлинённой (сейчас длина таких машин равна 5839 и 6091 мм соответственно). Из более очевидных перемен — возросший наклон заднего стекла и в целом чуть более обтекаемые линии. И всё же все ключевые особенности экстерьера близки к предшественнику, как и обещал шеф-дизайнер марки Жиль Тейлор. Расхождения будут заметны в оптике, оформлении бамперов и прочих мелочах.
Нынешний Phantom (кстати, седьмой Rolls-Royce, носящий это имя, хотя линия модели не раз прерывалась) выпускается c 2003 года. Новый седан будет официально представлен в следующем году, а в продажу поступит в начале 2018-го. И уже после этого отпразднует мировую премьеру большой паркетник Cullinan.