Готовый к конвейеру прототип первого кроссовера Сеата (Altea Freetrack не считаем, тот был приподнятым компактвэном) 27 мая 2015 года удалось сфотографировать в Европе. Известно, что некоторые черты внешности паркетник позаимствует у концепта 20V20, представленного в марте в Женеве. Однако похоже, что сходство будет не особенно велико. Дело даже не в декоративных деталях, обычно заменяемых при переходе от концепта к серии. У конвейерной машины шире боковое остекление, да и заднее стекло установлено явно ближе к вертикали, чем на шоу-каре.
Кроссовер основан на платформе MQB и в «базе» предложит покупателям передний привод, а с некоторыми из двигателей — полный c муфтой Haldex 5. Добавим, что хэтчбек Ibiza в пятом поколении получит укороченную версию всё той же модульной тележки MQB. Появится он во второй половине 2016-го, а ещё через год на его основе будет создан субкомпактный кроссовер. Подарят ли ему полный привод хотя бы как опцию — вопрос всё ещё открытый.
Мировая премьера сеатовского кроссовера состоится в марте на Женевском автошоу. По сообщениям французских СМИ, модель получит название Seat Aran — будто бы компания зарегистрировала этот товарный знак в испанском патентном ведомстве. Такое имя вполне вписывается в патриотическую концепцию марки с использованием топонимов (Ibiza, Alhambra, Toledo). Паркетник назван в честь района Валь-д’Аран в Пиренеях. Впрочем, СМИ могут заблуждаться, ведь ранее пресса утверждала, что модель будет зваться Seat Teqta.
Первого февраля в Сеть попала фотография информационно-развлекательной системы кроссовера. А на экране этого комплекса — сам автомобиль. Появились и предварительные данные по размерам: длина — 4363 мм, ширина — 1841, высота — 1600, колёсная база — 2638 мм. Как и было обещано, серийная версия чуть меньше концепта.