Прототип Seat Ateca Cupra, сфотографированный в Испании, доказывает, что такую версию своего первого кроссовера инженеры действительно подготовили. Более того, машину никто не потрудилcя замаскировать, а значит, её премьера — не за горами. Под капотом инсайдеры сулят нам двухлитровую «турбочетвёрку» с отдачей примерно 290−310 л.с. и 380−400 Н•м. Такую же, по неофициальным данным, немцы установят в недра родственного «заряженного» паркетника Tiguan R.
В сочетании с полным приводом и «роботом» DSG такой двигатель позволит Атеке набирать первую сотню за пять секунд с небольшим. Так что по динамике «испанец» будет примерно сопоставим со среднеразмерным паркетником Porsche Macan S. В компактном же и непремиальном сегменте это будет очень привлекательным предложением.
На Купре эволюция модели не закончится. Представив сначала обычный паркетник, а потом и концепт Ateca X-Perience, компания SEAT продолжила развивать своё творение. Так, на нынешней неделе на всемирном конгрессе Smart City Expo в Барселоне она показала концепт Ateca Smart City Car. Он способен собирать при помощи датчиков информацию об окружающей обстановке и делиться ею через Сеть с другими машинами.
Для поиска мест предполагается использовать приложение Parkfinder от Carnet. Оно же получает данные от сервера платформы iCity города Барселона. Концепция идентична той, что ранее испытала компания Bosch.
Авторы проекта надеются, что система поможет сократить время поиска свободных мест. По статистике в крупных европейских городах водители до 30% общего времени в движении тратят именно на это. Помимо того, компания представила в Барселоне приложение Digital Sharing, которое работает как передаваемый различным пользователям цифровой ключ от машины, позволяя организовывать на этой основе сеть каршеринга.