В планах суббренда Cupra запуск модели Cupra Leon намечен на 2020 год. Тогда же должны появиться «заряженный» универсал и модель, условно именуемая CUV. Последняя была предсказана недавним концептом Cupra Formentor. Впрочем, и хэтчбек Cupra Leon будет похож на него, только с обычным клиренсом и без пластиковых накладок по периметру. Аналогичным должен оказаться и простой Seat Leon четвёртого поколения, ближайший родственник Гольфа VIII. Но сейчас с Нюрбургринга поступили первые снимки именно хот-хэтча.
Есть кое-какая информация и о технике. Но сначала краткий экскурс в прошлое поколение. Предшественник, хот-хэтч Seat Leon Cupra, после всех обновлений и «экологических» корректировок остался с настройкой турбомотора 2.0 на 290 л.с. и 380 Н•м. Конечно, в истории модели были версии и мощнее — скажем, лимитированный Leon Cupra R с 310 «лошадками» (380 Н•м). Универсал Leon Cupra ST является 300-сильным, причём в последней модификации у него тяга в 400 Н•м. А для Швейцарии была создана особая версия ST 370 с отдачей 370 сил и 460 Н•м. Заодно напомним, что Cupra-универсал располагает полным приводом, тогда как Cupra-хэтчбек — только передним.
В новом поколении нас ждут интересные решения. Издание Autoevolution приводит слова главы Сеата Луки де Мео: «Перед самым концом 2020-го появятся Cupra Leon и Cupra Leon ST, обе модели — с заряжаемыми от Сети гибридными версиями». Известно также: простые Леоны получат, среди прочих, бензоэлектрическую силовую установку на основе турбомотора 1.5 TSI со 150 силами, которому будет помогать электромотор с отдачей в 100-136 «лошадок». Комбинированная мощность составит 245 л.с., как на Форменторе (он как раз показал такую установку). Этого должно хватать, чтобы набрать первую сотню быстрее семи секунд. У Леона Cupra под капотом может оказаться аналогичная система, только форсированная.
Однако применённое шефом слово «версии» намекает на то, что иные варианты Леона Купры тоже можно ждать. Скажем, с привычным мотором 2.0 TSI и отдачей хотя бы не ниже, чем у прошлого Леона Cupra R и с разгоном за пять с чем-нибудь секунд. Скорее всего, именно такую модификацию хот-хэтча сеатовцы вывели на тесты на Северную петлю, так как зарядного лючка на прототипе не видно. Мы бы не исключили, что этот таинственный хот-хэтч, опять же, является гибридом, только не заряжаемым от Сети, а простым.