В ряду своих сородичей по концерну Volkswagen, построенных на платформе MQB, чешская Skoda Octavia выделяется завидными простором в салоне и большим грузовым отсеком. Да и во всём сегменте С в этом плане она смотрится крайне выигрышно. Такое положение дел сохранится и впредь: машина следующего поколения получит ещё большую колёсную базу. А версия Octavia Combi по объёму багажника может обойти даже Superb Combi нынешнего поколения (сейчас у них 610 и 619–660 л в зависимости от модификации).
И Octavia, и новые Seat Leon с Audi A3, и, конечно, Volkswagen Golf 8 при смене генерации получат модернизированную версию «тележки» MQB. Для Октавии это означает почти полный пересмотр моторной линейки. Так, в бензиновом стане мы недосчитаемся агрегатов 1.2 и 1.6, но зато, по информации AutoBild, увидим турбомоторы 1.0 (95 и 115 л.с.), 1.5 (до 150 л.с.). Будет и несколько двухлитровых обычных версий вплоть до 197 «лошадок».
Модель Octavia RS нынешнего поколения только недавно, в феврале, подняла штатную отдачу с 230 л.с. до 245. В новом поколении базовая «эр-эска» будет ещё производительнее: по разным оценкам, от 250 до 290 сил. В линейке обычных Октавий тоже ожидается рост мощности на 5–15 сил (это касается и бензиновых моторов, и дизелей). Кроме того, через некоторое время после старта на Октавиях появится умеренная гибридная установка, в которой стартер-генератор способен добавлять при разгоне свои 14 л.с. и 55 Н•м к усилиям ДВС.
Немецкие журналисты рассказывали о подготовке к выпуску полноценного заряжаемого от сети гибрида Octavia. Тут якобы совместно будут работать полуторалитровый наддувный бензиновый агрегат на 150 сил и 75-киловаттный (102 л.с.) электромотор. Комбинированная отдача системы, по неофициальным данным, составит 252 л.с. и 590 Н•м. Это больше, чем у нынешнего Гольфа GTE — 204 л.с. и 350 Н•м. Помимо того, не исключён выход чисто электрической версии, построенной с учётом опыта е-Гольфа. Добавьте сюда полуавтономное вождение третьего уровня — и станет ясно: следующая Октавия серьёзно преобразится технически.