В эру массовых электромобилей марка Skoda шагнула весной этого года с батарейным субкомпактом Citigoe iV, скроенным на основе обычной модели Citigo. Но главные надежды в этой области связаны с всефольксвагеновской электрической платформой MEB. Первой Шкодой на MEB в 2020 году станет кроссовер. Недавно обнаруженные заявки на торговую марку намекнули на два варианта его имени: Eniaq или Enyaq. Первая буква явно взята от слова electric, а окончание помещает машину в линейку паркетников Шкоды. И Eniaq/Enyaq уже вышел на дороги и на Северную петлю, правда, в оболочке от Тигуана.
Первая серийная модель концерна Volkswagen на MEB, хэтчбек Volkswagen ID.3, показала, чего можно ждать от сородичей по части батарей. Там их три, на полную ёмкость 48 кВт•ч (используемая 45), 62 (58) и 82 (77). Последняя означает 550 км запаса хода на одной зарядке по стандарту WLTP. В паркетнике должны также прописаться два электромотора: передний (102 л.с., 150 Н•м) и задний (204 л.с., 310 Н•м). Теоретически возможно создание упрощённой моноприводной версии, только с задним электродвигателем.
Модель Skoda Eniaq в ближайшие год-два обретёт сразу нескольких близких родственников, идентичных по платформе и агрегатам, но весьма существенно различающихся внешне. Это кроссоверы Audi Q4 e-tron, Volkswagen ID.4 (такое имя будет у него в серии), предсказанный концептом ID. Crozz, а также Cupra Tavascan.
На этом список вряд ли будет завершён, даже если говорить исключительно про электрические кроссоверы и только на означенной платформе. Недавно в интервью изданию Autoblog менеджер Audi по MEB Маркус Ешке заявил, что бренд рассматривает постройку на этой платформе более спортивной версии Q4 (купеобразной?) и седана. Хэтч AI:ME в тот раз упомянут не был, но вряд ли дело обойдётся без ингольштадтского аналога ID.3 и Эль Борна. Впрочем, это уже другой сегмент.