Каждое новое поколение хэтчбека Volkswagen Golf GTI довольствовалось свежим мотором — это своего рода традиция топ-модификации Гольфа. Даже «пятый» и «шестой» «джи-ти-ай» оснащаются совершенно разными двигателями, хоть у них рабочий объём и крутящий момент одинаковые. Однако, как сообщают журналисты издания Autocar, логическая цепочка скоро прервётся — в 2013 году, когда на мировой автомобильный рынок выйдет Volkswagen Golf GTI седьмой генерации.
Дело в том, что представители концерна Volkswagen AG не собираются отправлять на пенсию нынешний наддувный четырёхцилиндровый агрегат семейства EA888. Двухлитровую «четвёрку», которую разрабатывали мотористы компании Audi, модернизируют — укомплектуют её механизмом регулировки фаз и подъёма клапанов AVS (Audi Valvelift System), облегчат конструкцию. Предположительно, отдачу «непосредственного» двигателя доведут до 223 сил и 350 Н•м. Для сравнения, владельцам современных Гольфов GTI доступны 210 «лошадей» и 280 ньютон-метров.
«Горячие» модификации GTI получат в оснащение механическую блокировку дифференциала, шестиступенчатую «механику» или опциональный «робот» DSG с шестью диапазонами. Трёх- и пятидверки Volkswagen Golf GTI седьмого поколения с мотором, отвечающим нормам токсичности Евро-6, поступят в продажу в 2013 году, через год после дебюта стандартных модификаций.