Субкомпактвэн Volkswagen Golf Sportsvan является ближайшим родственником простого Гольфа в плане техники, только щеголяет собственным кузовом. Ориентированный на людей семейных автомобиль предлагает несколько бензиновых и дизельных агрегатов. Странно, но электрической версии у него нет, хотя хэтчбек e-Golf присутствует на рынке с 2014 года. Однако скоро упущение может быть исправлено. Во всяком случае, на это намекает прототип батарейного Спортсвэна, который фотошпионы только что приметили на дорожных тестах.
Нынешний Volkswagen Golf Sportsvan оснащается бензиновыми турбомоторами 1.0 (85 л.с., 175 Н•м и 115 л.с., 200 Н•м), 1.5 (130 л.с., 200 Н•м и 150 л.с., 250 Н•м), а также дизелями 1.6 (115 л.с., 250 Н•м) и 2.0 (150 л.с., 340 Н•м). Всё это разнообразие особой популярности не имеет: в 2018 году в Европе было продано немногим более 50 тысяч Спортсвэнов (в 2017-м было 80 000), тогда как Golf нашёл в прошлом же году в Старом Свете порядка 450 тысяч хозяев. Может, Golf Sportsvan на батареях поправит дело?
Можно предсказать в Спортсвэне аналогичные «и-Гольфу» начинку и более или менее сопоставимые технические параметры. Отработанные на батарейном Гольфе агрегаты поладят с субкомпактом. Для него напрашивается имя e-Golf Sportsvan. И в таком шаге есть логика. Известно, что у восьмого Гольфа, чья премьера ожидается в этом году, в ассортименте агрегатов окажется даже несколько гибридных вариантов, а вот сохранение чисто электрического собрата «и-Гольфа» остаётся под большим вопросом.
Дело в том, что уже в конце 2019-го немцы должны показать первенца семьи I.D. — электрический хэтчбек на платформе MEB, созданной специально для электрокаров. Известно, что I.D.–хэтч будет примерно в габаритах Гольфа, но предложит на выбор три батареи (48, 55 и 62 кВт•ч) и запас хода от 331 до 550 км согласно жёсткому циклу WLTP. Внутренняя конкуренция с «и-Гольфом» вряд ли нужна производителю, а вот переброска его электрической начинки в кузов субкомпактвэна — обретает смысл.