Хэтчбек Volkswagen Golf восьмого поколения попался фотографам с минимумом камуфляжа и настолько близко, насколько это было возможно. А параллельно руководитель продаж Фольксвагена Юрген Штакманн раскрыл в Женеве некоторые детали грядущей новинки. Начал он, конечно, с вполне ожидаемой фразы: «Новый Golf будет всем, что покупатели ценили в нём многие годы, но теперь он стал цифровым. Люди хотят Golf, это икона. Ныне в цифровых технологиях сделан огромный скачок вперёд. Потому автомобиль сохранил то, что поклонники любили, и переместил это на следующий уровень». Впрочем, есть информация и более полезная.
Полноценный гибрид Golf GTE сохранится как лидер в электрификации Гольфов, а вот чисто электрическая модель e-Golf, по словам Штакманна, пропадёт, чтобы не соперничать с батарейным хэтчбеком ID., серийным первенцем платформы MEB. А какая основа будет у Гольфа восьмого поколения, уже ясно давно: знакомая модульная MQB, только модернизированная под самую последнюю электронику (от систем связи до помощников водителя) и под новые гибридные системы.
Начальные моторы (скорее всего, 1.0) получат умеренные гибридные добавки с самым простым вариантом питания, от 12-вольтовой сети, а вот более крупным агрегатам повезёт с 48-вольтовой, которая в сегменте массовых легковушек — диковинка. Любопытен слух, что мотор-генератор на литровом бензиновом агрегате в принципе поможет отказаться от турбонаддува, что могло бы снизить сложность и стоимость начальных версий машины. Ведь электродвигатель способен восполнить нехватку тяги на низких оборотах, свойственную малокубатурным атмосферникам.
Версия GTI будет тоже гибридной. Точно — с «умеренной» установкой в виде стартера-генератора, способного добавлять свою тягу к усилиям ДВС на разгоне. Как максимум тут ещё может появиться дополнительный электродвигатель в трансмиссии (коробке передач) или даже самостоятельный электромотор на задней оси, как было сделано в концепте GTI First Decade.
Модернизация «тележки» MQB подразумевает не только внедрение новых электронных систем, но и расширение доли лёгких материалов в конструкции, так что средняя экономия массы составит 50 кг, передаёт издание Autocar. Есть и своего рода сюрприз от инсайдеров: по неподтверждённым пока данным, под угрозой исчезновения находятся трёхдверный кузов и универсал Golf. Первый не слишком-то популярен, а второй испытывает всё большее давление со стороны Фольксвагенов-кроссоверов. Напомним, что дебютировать автомобиль должен в нынешнем году, ориентировочно летом либо осенью. Явный кандидат на публичную премьеру — Франкфурт, хотя в сети автомобиль может быть раскрыт заранее.