В виде концепта паркетник Volkswagen SMV (Sport Multifunctional Vehicle) был показан на автошоу в Шанхае весной 2019-го. А теперь на дороги вышел серийный вариант машины. Ей предстоит стать одной из самых больших моделей на «поперечной» платформе MQB. При длине 5,16 м SMV превосходит Volkswagen Teramont/Atlas (5,04 м).
Из MQB-сородичей крупнее SMV только минивэн Volkswagen Viloran (5,3 м) и пикап Volkswagen Atlas Tanoak (5,44 м). Viloran уже был показан публике в предсерийном виде и предназначен для Китая. Судьба проекта Tanoak ещё не решена. Теоретически компания могла бы вывести его на рынок США. Ну а гигант SMV нацелен пока исключительно на рынок Поднебесной (другие страны и регионы остаются под вопросом).
Поскольку SMV является ближайшим сородичем Терамонта, по технике он должен его повторять один в один. Так что в серии SMV светят два бензиновых двигателя: 2.0 в двух версиях форсировки (186 л.с., 320 Н•м и 220 л.с., 350 Н•м) и VR6 2.5 (299 л.с., 500 Н•м). Трансмиссия гиганта выбора не предполагает — семиступенчатый «робот» и полный привод с любым из обозначенных двигателей. Дата премьеры серийной версии SMV неизвестна, и название модели в итоге может поменяться на более благозвучное. В продажу этот кроссовер должен поступить в 2021 году.