Электрический кроссовер Volkswagen ID.4 (название предварительное) должен быть раскрыт в этом году. Он станет второй серийной моделью марки на платформе MEB после хэтчбека Volkswagen ID.3. Батарейный паркетник прошёл путь от концепта I.D. Crozz в 2017 году к тестовым прототипам и замаскированному предсерийному образцу Next ID./ID. Next, показанному во Франкфурте и Гуанчжоу в 2019-м. Теперь перед нами тестовый образец на зимних испытаниях. Его маскировка вполне позволяет рассмотреть несколько элементов дизайна.
Ориентируясь на концепт Crozz, родственные шоу-кары и хэтчбек ID.3, можно предсказать несколько версий для Фольксвагена ID.4: с задним приводом (один мотор на 204 л.с., 310 Н•м), с двумя электромоторами и полным приводом (102 л.с., 150 Н•м на передней оси и 204 л.с., 310 Н•м на задней), с разными по размеру тяговыми батареями. Старшей из них, скорее всего, немцы назначат блок на 82 кВт•ч полной вместимости (77 кВт•ч — используемая ёмкость), которая обеспечит электрокару 450-550 км запаса хода на зарядке по стандарту WLTP (точнее пока сказать нельзя).
В нынешнем году выпуск электрического кроссовера будет налажен в Германии, в конце 2020-го модель попадёт на конвейер в Китае, а в 2022 году ID.4 начнут собирать и в США. В 2021-м у паркетника, предположительно, появится версия GTX. Напомним также, что в следующем году в серийную модель должны обратиться концепты ID. Roomzz и I.D. Buzz Cargo, в 2022-м — I.D. Vizzion и I.D. Buzz. (По мере развития истории с концептами компания сменила написание с I.D. на ID., здесь указаны индексы, как они звучали на момент выхода шоу-каров.) И это только MEB-машины под маркой Volkswagen, но в рамках концерна VW их будет больше (у Шкоды, Сеата, Audi).
Дополнение
Теперь официально: батарейный кроссовер, построенный на основе концепта ID. Crozz, получил имя ID.4 и будет производиться/продаваться в Европе, Китае и США. Серийная модель дебютирует в этом году с задним приводом (полный появится «позднее») и запасом хода «свыше 500 км». Салон назван «полностью цифровым»: обещаны сенсорные поверхности и интеллектуальное голосовое управление. Немецкая пресса уже окрестила паркетник «электрическим Тигуаном».