Парковка... Как много в этом звуке для сердца водительского слилось! Много, да большей частью негатив: места, в отличие от автомобилей, больше не становится. Вот и ломаются копья в нешуточных баталиях: обсуждают культуру, а главным образом — бескультурье автовладельцев при выборе места для стоянки. Особенно жарко становится, когда речь заходит о таком мегаполисе, как Москва, и в частности о её центре.
Мы как раз обитаем в таком злачном месте. Поэтому решили не затягивать с волнующим вопросом. Наши эксперты, вооружившись блокнотами, ручками и фотоаппаратом, отправились в уличный рейд, чтобы выяснить, насколько часто водители
Итак, из тысячи припаркованных автомобилей 231 так или иначе находился на территории пешеходов — это едва ли не каждая четвёртая машина. Увы, мы ожидали такого печального результата: ситуация со свободными местами в центре в будний день сами знаете какая. Но порадовало, что откровенно хамских выходок, которые мешали нормально двигаться по тротуару, было лишь несколько.
А большая часть (60%) из тех двухсот с лишним автомобилей были припаркованы двумя колёсами на тротуаре и не причиняли особых неудобств проходящим мимо: пешеход не протрёт бок машины своей одеждой.
И, к слову, мы не заметили никакой зависимости между типом, ценовой категорией автомобиля и тем, как он припаркован. В списке из 231 пункта есть агрегаты на любой вкус и на любой кошелёк: отечественные машины, иномарки преклонного возраста, компактные, огромные, дорогие и не очень автомобили.
Что же получается? Пешеходы ещё могут относительно свободно ходить по тротуарам в центре столицы, однако ясно, что ситуацию выправит разве что ужесточение штрафных санкций. Сейчас наказание смешное — от предупреждения до 200 рублей в государственную казну. Неудивительно, что сотрудники ДПС смотрят на такие нарушения сквозь пальцы. Но и большинство водителей, чьи машины взгромоздились на тротуар двумя колёсами, могли бы не отнимать пространство у пеших сограждан: ситуация позволяла.