Знают ли москвичи о рисунке протектора своих шин?

Кирилл Иванов, . Фото: DRIVE.RU, krylatskoe.com, yashina-shina.ru

Неправильная установка шин с направленным рисунком ухудшает управляемость автомобиля. В особенности на мокрой и заснеженной дороге .

Ноябрьский стрит-тест уже шокировал нас тем, что, оказывается, в Москве предпочитают ездить на летних шинах зимой и на зимних — летом. Есть и сознательные граждане, которые обстоятельно подходят к выбору резины, читают сравнительные тесты в журналах и вовремя меняют своему автомобилю «ласты». Но расслабляться нельзя. Взгляните при первой же возможности на свои шины.

Мы осмотрели колёса у тысячи машин и выяснили, что 7% (штук семьдесят) из них переобувались у мастера по прозвищу Спустя рукава. Дело в том, что большинство шин имеют направленный или асимметричный рисунок протектора, а неправильная установка резины влечёт за собой самые печальные последствия. Не зря ведь производитель указывает стрелкой на каждой из таких покрышек направление вращения (направленный рисунок) или маркирует внешнюю и внутреннюю стороны (асимметричный рисунок).

Шины с симметричным рисунком допустимо ставить на любое колёсо любым боком. При монтаже асимметричных покрышек нужно смотреть на маркировку — где изнанка, а где наружная сторона.

В случае с асимметричным рельефом протектора ошибка при выборе полярности грозит быстрым износом шин и ухудшением управляемости из-за того, что внутренняя боковина, более мягкая, оказывается вынесенной наружу. С направленным рисунком не легче: раз шины крутятся не в ту сторону, автомобиль начнёт капризничать в снежной каше зимой и в лужах летом. Фишка такой резины в том, что протектор хорошо отводит воду от «пятна контакта». А если рисунок смотрит не туда, то влага, наоборот, собирается, и машина «всплывает» в лужах, теряя сцепление с дорогой. Да и тормозной путь увеличивается, когда направления вращения перепутаны.

Шины с направленным рисунком невозможно перенести с одной стороны на другую без разбортировки: рисунок закручивается в противоположную сторону.

Ещё одна хитрая особенность направленных шин в том, что без разбортировки нельзя установить левую вместо правой и наоборот. А если проколоть, к примеру, правое колесо и запаска окажется левофланговой, то надевать её будет небезопасно. Поэтому советуем возить с собой запасное колесо с симметричным рисунком протектора.

Выбрать дорогую резину и вовремя её установить вовсе не значит сделать всё правильно. Важно ещё и проследить за действиями сотрудников шиномонтажа: плевать они хотели на предписания.

Разумеется, 7% — показатель условный. Сколько ещё есть водителей, не подозревающих о том, как надеты покрышки на колёса их автомобилей! Доказано на практике: один из наших экспертов, принимавших участие в стрит-тесте, был уверен, что с его резиной всё в порядке, но детальный осмотр убедил его в обратном.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...