Результаты масштабного исследования химического гиганта DuPont за 2008 год были вполне однозначными — на девяти крупнейших мировых рынках самым популярным автомобильным цветом являлся серебристый (30%). На втором месте с большим отставанием (14%) шёл чёрный колер.
Разумеется, мы не подвергаем сомнению авторитетные данные от крупного концерна, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Итак, мы выяснили, насколько разнообразна автомобильная палитра Москвы. Скажем сразу, наше исследование далеко от идеального — постояв на одной из центральных улиц столицы, мы пропустили мимо себя одну тысячу автомобилей. Общее число замеченных цветов — 20 с небольшим.
Начнём с того, что мы не увидели ни одной окрашенной в жёлтый цвет машины. И куда, интересно, подевались канареечные Skoda Fabia и Opel Corsa? Зато самыми распространёнными, как и у концерна DuPont, оказались чёрный (283 машины) и серебристый (193) цвета, популярные вне зависимости от цены и типа автомобиля.
Бронзу взял синий колер различных оттенков (95 машин), которым также щеголяли автомобили самых разных классов. Дальше идут серый (84), красный (69), белый (66), зелёный (54). Бежевым, салатовым и голубым цветами могли похвастать 36, 32 и 20 автомобилей соответственно.
А ещё у нас была отдельная группа, куда мы занесли 68 машин, чьи кузова окрасили на заводе в редкие вишнёвый, баклажановый, малиновый, золотистый, бирюзовый и серо-синий цвета. Таких оригиналов на дорогах встречается примерно поровну. Из вышеперечисленного ряда выбился только «баклажан» — и то
Честно говоря, мы даже не сомневались, что пальму первенства получит чёрный колер, а второе место — серебристый «металлик». Но отрадно и то, что всё больше людей пытаются выделиться из толпы хотя бы цветом своей машины, разбавляя унылые будни московского автомобильного потока яркими красками.