Gumpert — небольшая фирма из захолустного немецкого городка Альтенбург, выпускающая эксклюзивные спорткары. Покупают их в основном арабские шейхи, но Роланд Гумперт (Roland Gumpert), основатель фирмы, решил заинтересовать и остальной мир, а потому представит на Женевском автосалоне монстра по имени Gumpert Apollo.
Гумперт — человек легендарный. Будучи инженером-испытателем Audi, он добыл множество побед на этапах раллийного чемпионата мира, изобрёл знаменитые теперь модели Quattro, а потом возглавлял спортивный отдел немецкого концерна и расширял присутствие Audi на азиатском рынке. Сегодня ему уже за шестьдесят, но он не ушёл на покой, а возглавляет собственную фирму.
Теперь о том, что немцы привезут в Женеву. Gumpert Apollo — аппарат бескомпромиссный и готов бросить перчатку любому суперкару. Связей с Audi Гумперт не терял, а потому новинка снабжена восьмицилиндровым 4,2-литровым мотором от Audi RS6, форсированным до 800 лошадиных сил. С таким «горячим сердцем» эта «ракета» весом в 1200 килограммов пуляет до «сотни» ровно за 3 секунды, а через 8,9 секунды уже разменяет и 200 км/ч. Максимальная скорость пока всего 360 километров в час, но Pirelli обещает изготовить специальные покрышки, и тогда за час можно будет покрыть все 400 км.
При такой динамике совсем не лишнее — подумать о безопасности. И она на высочайшем уровне. В Gumpert гарантируют, что даже после столкновения с бетонной стеной на скорости в 300 км/ч пилот останется жив. Интересно, как они это проверяли. К тому же Apollo отличается и превосходной аэродинамикой. На больших скоростях он буквально прилипает к дороге, а после 270 км/ч прижимная сила становится больше его собственного веса, и тогда Gumpert способен ездить по потолку.
Если гонки по потолку вас не привлекают, а вы хотите ездить на этой машине на работу, то и с этим никаких проблем не будет. Автомобиль сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. Правда, иногда возможны проблемы, так как дорожный просвет регулируется в весьма узких пределах: от 60 до 120 мм, но теоретически существует возможность его увеличения.
И в заключении о самом интересном, о стоимости этого бога скорости. Она вполне на уровне, около 300 тысяч евро. Такая цена должна заинтересовать арабских шейхов, которые хотя и покупали предыдущую модель за 198 тысяч евро, но пренебрежительно называли её «дешёвой игрушкой».