Morgan выкатит в Женеве водородный концепт LifeCar

Morgan lifecar,Morgan concept. Генетическая память Morgan не позволит LifeCar стать флегматиком и размазнёй. Несмотря на то что разработчики оснастят его водородной экоустановкой, он просто обязан брать «сотку» с места менее чем за 7 секунд.
Виталий Кабышев, . Фото Morgan

Генетическая память Morgan не позволит LifeCar стать флегматиком и размазнёй. Несмотря на то что разработчики оснастят его водородной экоустановкой, он просто обязан брать «сотку» с места менее чем за 7 секунд.

Британская компания Morgan, выпускающая спортивные автомобили, стилизованные под старину, около полутора лет назад объявила, что ведёт разработку потребляющего водород суперкара LifeCar (он же LIFECar — Lightweight Fuel Efficient Car). Ждать концептуальную версию новинки, построенную на основе Morgan Aero Eight, осталось недолго. Англичане представят прототип «водородной бомбы» в марте на Женевском автосалоне.

Как и концепт, серийная модификация получит несколько мощных электромоторов. Они будут запитываться от тяговых аккумуляторов, берущих энергию у батареи с водородными топливными элементами. Несмотря на то что Aero Eight будет тихо выпускать из выхлопных труб водяной пар, динамика его будет далеко не хилой. Ведь главные задачи компании — не только максимально снизить «грязь» при выбросах автомобиля, но и сохранить фамильные черты марки: Morgan делала быстрые машины, и будет делать.

Даже в концептуальном LifeCar инженеры отказались от фанерного каркаса. В серию это решение, вероятнее всего, тоже не пойдёт. Куда надёжней заменить дерево, например, алюминием.

Для того чтобы обеспечить наиболее эффективный разгон, LifeCar оснастят суперконденсаторами, обеспечивающими высокую электродвижущую силу на протяжении короткого промежутка времени. Тормозная система будет комбинированной. Гидравлический тормозной привод позволит быстро и эффективно замедляться с больших скоростей. Электродвигатели, переведённые в режим рекуперативного торможения, как известно, могут оказать максимальную пользу карману. Моторы при таком режиме работы преобразуют механическую энергию движущегося автомобиля в электрическую и подзаряжают тяговые конденсаторы и аккумуляторные батареи.

Концепт имеет сдвижной колпак и огромный откидывающийся капот. Внутрь серийного LifeCar можно будет проникать, скорее всего, при помощи обычных распашных дверей.

От присущего всем Morgan фанерного каркаса кузова разработчикам было очень трудно отказаться. Конечно, деревянных распорок на готовом концепте вы не увидите, но об этой особенности марки интерьерщики напомнили, соорудив из фанеры салон. И вы ошибётесь, думая, что авто не соответствует современным критериям безопасности, — основа кузова сделана на славу.

Красота иногда затмевает разум. Насколько удобно будет ездить на таких фанерных «лежаках», вопрос открытый. Дерево — это, конечно, хорошо, но как отрегулировать сиденья по комплекции?

LifeCar будет сложной производной, полученной совместными усилиями тысяч специалистов. Архитектура, электромеханика, трансмиссия и водородная топливная система — результат кропотливой работы коллективов таких компаний, как QinetiQ, OSCar, Linde и BOC, при содействии Кранфилдского и Оксфордского университетов. На создание концептуальной версии ушло два с половиной года. Большую часть затраченной на проект суммы — а это около 2,5 млн евро -получено из государственной казны. Сколько времени понадобится, чтобы Morgan LifeCar появился в виде серийного автомобиля, разработчики не знают. Но будем надеяться, что это произойдёт не позднее 2012 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...