Стоило голландской Spyker избавиться от своей убыточной команды
Нет, речь, конечно же, идёт не о лимузине-стретче на базе Spyker C8 Laviolette. Не секрет, что голландцы уже давненько подумывали о выпуске длиннобазной версии своей единственной пока модели. Она и дебютировала в Швейцарии под названием C8 Aileron.
Spyker C8 Aileron отличается увеличенной на 10 сантиметров колёсной базой (2675 мм) и расширенной колеёй. Это не только способствует комфорту водителя и пассажира благодаря более просторному кокпиту, но и придаёт машине большую устойчивость на высокой скорости. Минус два зайца!
Стоит отметить, что в Spyker вовсе не «забили» на автоспорт — заводская команда Spyker Squadron уже пробовала свои силы в марафоне «24 часа
Так что название Aileron — это не только реверанс в сторону прошлого Spyker, когда фирма выпускала двигатели для самолётов, но и намёк на аэродинамику. Ведь более длинная машина при выполнении ряда определённых условий эффективнее на больших скоростях. А это — одна из составляющих успеха в упомянутых гоночных сериях. Поэтому не исключено, что в перспективе суперкар-стретч выступит в гонках. В чемпионате LMS пока поедут два C8 Laviolette.
Удлинение неизбежно потянуло за собой прибавку в весе — машина поправилась на солидные 150 кг! Двигатель Spyker C8 Aileron остался практически без изменений —
В пару к мотору можно выбрать одну из двух коробок передач, обе — также немецкие. Механическую шестиступенчатую КПП поставляет Getrag, а опциональный «автомат» — ещё один трансмиссионный гигант ZF. Тормоза британские — от AP Racing. По заказу установят композитные карбоно-керамические диски.
Оснащение тоже будет отнюдь не спартанским, хотя в Spyker заявляют, что 80 процентов их машин раньше заказывали без аудиосистемы — звук мотора владельцам приятнее. Но ситуация потихоньку меняется, и в C8 Aileron появилась «музыка» с семью динамиками фирмы Kharma, оборудованная гнездом для подключения iPod.
Когда можно будет стать владельцем оригинального суперкара, голландцы не сообщили, но с удовольствием поведали цену. Spyker C8 Aileron с «механикой» обойдётся 200 тысяч евро, а за отсутствие лишней педали придётся добавить ещё 7990. Ну а результаты гоночных Spyker мы увидим совсем скоро — сезон LMS стартует