А фетиш этот — создание суперкаров с нулевым загрязнением атмосферы. Даже и называется машина так — Fetish, чтобы никто не задавал лишних вопросов. Когда мимо вас пронесётся эта голубая бестия, вы не услышите дикого рёва мотора, не почуете запаха выхлопа. И даже визга резины, скорее всего, не услышите — хотя бы потому, что вероятность встретить Venturi на дороге стремится к нулю.
Электромобиль показывали публике ещё в 2002 году, и с того времени сделали их пару десятков. Нет, вряд ли
Прошло шесть лет с момента премьеры. На выставке Top Marques, что сейчас проходит возле штаб-квартиры Venturi в Монако, компания выкатила самую свежую версию Fetish, продажи которой должны начаться в июне 2009 года. Внешне автомобиль не изменился. Да и не нужно оно — дизайнеру Саше Лакичу (Sasha Lakic) удалось нарисовать образ, который остался актуальным даже через шесть лет! Редко такое бывает. Зато инженерам показалось, что они сказали не всё, и начинку изрядно перетряхнули.
Первое, о чём заявляют монегаски, — усовершенствованный электромотор. Теперь его отдача составляет 300 л.с. и 380 Н•м, а не 250 л.с. и 220 Н•м, как было. С таким движком Фетиш разгоняется до сотни за умопомрачительные 3,5 секунды. Казалось бы, это — не так много, чтобы обеспечить ураганный разгон. В чём дело? В снаряжённой массе. Предсерийный Fetish сбросил 30 кг и теперь весит всего 950 кило! Инженеры-диетологи применили в конструкции кузова больше карбона, а также пересмотрели систему и конструкцию литиево-ионных батарей. Именно в таком виде Fetish предстанет перед своими первыми покупателями через год с небольшим.
Правда, максималка, традиционно для всех электросуперкаров, смехотворна — всего 160