Weber Sportcars продвигает самый быстрый серийный автомобиль

Дмитрий Абрамов, . Фото Weber

Комментируя внешность этой машины, нельзя сказать, что дизайнеры что-то там покурили или выпили. Ибо они тут вообще не виноваты. Над этим шедевром потрудились гении аэродинамики. Что-что, а воздух разгоняет эта штука отлично.

Однажды выставку Top Marques в Монте-Карло посетил швейцарский подданный по имени Роман Вебер (Roman Weber). Год назад на гламурную тусовку этот господин приехал не в одиночестве и не в сопровождении длинноногой манекенщицы, а в компании железного коня. По правде говоря, конь был не совсем железный, а всё больше из карбона, но публику это не волновало. Глядя на пышные формы, народ хохотал до слёз, а прослезившись, уходил куда подальше. Видок у творения Вебера был ещё тот.

Всё прошедшее с тех пор время Роман, основатель и управляющий компании Weber Sportcars, сидел в местечке Тобель (Tobel), что расположено в швейцарском кантоне Тургау (Thurgau), и работал над ошибками. Ведь не очень приятно служить объектом всеобщих насмешек. Поэтому, вооружившись запасом аргументов и новой идеологией, Вебер снова отправился на Top Marques, теперь уже 2008.

100 км/ч — 2,5 секунды, 200 км/ч — 6,6. Сильно? Это ещё что: 300 км/ч Faster Оne набирает за 16,2 секунды! Может, всё же лучше не пускать её на дороги общего пользования?

На сей раз швейцарцы преподносят свой болид как самый быстрый автомобиль, допущенный на дороги общего пользования. Сразу скажем: неправда всё это! Хотя бы потому, что на дороги Faster One (именно так это чудо называется) пока никто не выпускал. Не прошла ещё машина сертификационные испытания.

Потроха машины выглядят куда изящнее.

Тем не менее характеристики Weber F1 впечатляют. Пространственная алюминиевая рама весит несчастные 56 кило. В задней её части громоздится V-образный агрегат о восьми цилиндрах и с семью с лишним литрами рабочего объёма. В основе его — известный корветовский LS7, от которого инженеры оставили только блок цилиндров, а всю начинку сварганили самостоятельно. Теперь джиэмовское детище украшают сразу два механических нагнетателя. Когда они задуют как следует, мощность мотора подскочит до 900 лошадиных сил (при 7000 об/мин). А крутящий момент столь велик, что можно и Боинги в «Домодедово» тягать, — 1050 ньютон-метров при 3900 об/мин.

В салоне — карбон, натуральная кожа и «формульное» рулевое колесо. Ну что тут сказать: за миллион евро могли бы что-нибудь и получше сочинить.

Всё это безобразие обрушивается на шестиступенчатую полуавтоматическую секвентальную коробку, которая позволяет пилоту с помощью подрулевых лепестков менять передачи за 50 миллисекунд. Ну а затем управление тягой берёт на себя интеллектуальная полноприводная трансмиссия, умеющая передавать на переднюю ось до 36% крутящего момента. Стоит отметить, что все эти хитрые штуки Weber Sportcars разработала и изготовила своими руками.

Тут даже фары собственной конструкции. Авторы потрудились и над формой, и над содержанием. Какой нынче суперкар без светодиодов?

Конечно же, мощный мотор, продвинутый полный привод, лёгкая рама, одетая в карбоновый костюм, — всё это прекрасно. Но публика в Монте-Карло вновь смеялась до упаду. Потому что F1 хоть и поражает характеристиками, но за прошедший год ничуть не похорошел. Разве что цветовую гамму сменил. Создатели признают — внешний вид их творения, мягко говоря, нетрадиционный. Но есть и оправдание: дескать, виной всему аэродинамика. При разработке этому аспекту уделялось самое пристальное внимание, так что каждый элемент, будь то решётка радиатора или зеркало заднего вида, продувался самым тщательным образом.

Максимальная скорость «швейцарца» зашкаливает за 400 км/ч. Чтобы процесс замедления не растянулся на сутки, разработчики оснастили машину 12-поршневыми суппортами и тормозными дисками диаметром 380 мм. Эффективному торможению способствует и антикрыло, которое за 50 миллисекунд поворачивается в строго вертикальное положение.

Вот так, бесхитростно был поставлен крест даже не на самом стиле, а на его подобии. Стоит ли овчинка выделки, станет понятно совсем скоро. Вебер и компания уже готовы собирать по нескольку машин в год и назначили цену на Faster Оne — 1,6 миллиона швейцарских франков, что на сегодняшний день соответствует без малого миллиону евро. Очень может быть -найдутся обеспеченные чудаки, готовые выложить такие деньги за продукт. А что, отличный выбор, если сосед на Вейроне не даёт спать спокойно, и требуется утереть ему нос.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...