И на что рассчитывать суперкару родом из Таиланда с названием Galmer Arbitrage? Точно не на честный суд рынка. Шансов быть успешным там, где заправляют именитые бренды, мягко говоря, мало. Выход — забыть о новом имени и найти какое-нибудь европейское, с пыльной историей. Желательно автоспортивной.
Тайцы из фирмы Cobra нашли себе такого Кэрола Шелби — итальянского ветерана Джотто Биззаррини. Он — владелец небольшой автомобильной артели имени себя. Компания родом из
С 1964 по 1969 год его фирмочка занималась производством дорожных и гоночных машин, на которых выступала команда Scuderia Bizzarrini. Наиболее известным стал среднемоторный спайдер P538 с моторами V12 от Lamborghini и V8 от Корвета — реплики этой машины Биззаррини строит до сих пор для американских энтузиастов.
Вот на это наследие и позарилась тайская Cobra. Как решили с правами на имя Bizzarrini, неизвестно (с 2002 года они принадлежали итальянскому консорциуму VGM Motors), но этим летом было объявлено: Arbitrage будут продвигать под названием Scuderia Bizzarrini P538. Сам дедушка Джотто записан в соавторы проекта. А чёрно-белая фотография, на которой молоденький Биззаррини запечатлён рядом с Энцо Феррари и Карло Читти (известным итальянским мотористом той поры), заняла почётное место в семейном архиве новорождённого суперкара.
Сама машина, понятно, от этого не изменилась. Arbitrage... Ой, простите, Р538 — это классический трековый прототип для дорог общего пользования. Углепластиковый монокок с трубчатым каркасом, на который смонтирована семилитровая «восьмёрка» LS7 от Корвета Z06. Кузовные панели, стилизованные фрилансером Стефаном Шульцем, тоже композитные. В итоге снаряжённая масса автомобиля — 800 кг.
Мощность составляет 500 сил, но предусмотрен вариант с двумя турбокомпрессорами — это удвоит отдачу. С таким зарядом на первый план выходит эффективность тормозов. За замедление отвечают чудовищные механизмы Alcon. Выпуск Р538 начнётся в конце 2008 года, но где именно будут собраны 100 суперкаров, неизвестно.
Похоже, перед создателями снова встанет вопрос: сэкономить на тайской постройке или заполучить магическое клеймо made in Italy. На данный момент в производстве находятся четыре тестовых экземпляра — говорят, их можно будет увидеть на трассе Nardo в ноябре этого года.