«Столкновение поэтической красоты с машинной брутальностью», — такую характеристику даёт своему автомобилю Мэтт Томас. На создание собственного суперкара австралиец решился в 2003 году, набравшись опыта в гоночной команде Stewart F1 Team, где работал специалистом по аэродинамике. В
Крылья мечты сломались, когда выяснилось, что у Томаса нет денег. Проект заморозили на неопределённый срок. Но, к счастью, нашлись инвесторы, поверившие в Мэтта. В итоге уже через два месяца мир увидит полностью готовый суперкар!
Чем же австралиец надеется привлечь обеспеченных клиентов, которым есть на что посмотреть? В основе конструкции Джосса лежит алюминиево-стальная пространственная рама, на неё надели кузовные панели из углепластика и кевлара. Особое внимание, разумеется, уделено аэродинамике — соответствующе сделанный обвес, площадь проекции автомобиля на вертикальную плоскость 1,8 м2, диффузор.
Всё для того, чтобы восьмицилиндровый мотор без труда разгонял лёгкий суперкар (940 кг) длиной 4150 мм. Кстати, алюминиевый двигатель, установленный в базе, сделали в Мельбурне специально для проекта Мэтта Томаса. У атмосферного агрегата (объём 6,8 л) по два клапана на цилиндр, и развивает он 500 сил и 650 ньютон-метров.
Едет автомобиль весьма бодро: 3,7 с в разгоне до сотни и около 340 км/ч с усиленной пятиступенчатой «механикой» Porsche G50. Схожие показатели имеет Ferrari 599 GTB с мотором V12 6.0: 3,7 с и 330 км/ч. Однако создатели купе Joss обещают, что их детище вскоре будет брать сотку быстрее, чем за три секунды.
Не зря Томас сражался за будущее — ранее Австралия не видала столь мощных и быстрых отечественных суперкаров. Но долгий и непростой путь Джосса к производству, видимо, отразится на ценнике. По предварительной информации, за