Работаете ли вы инженером гигантского автоконцерна или маленькой компании по производству штучных спорткаров, вам приходится решать одни и те же задачи. Автомобили должны становиться мощнее, вместительнее и при этом экономичнее. Своё видение эффективной четырёхместной машины нового поколения под названием EvaGT представила фирма Morgan Motor Company на традиционном смотре Concours d’Elegance в
Решения у мастеров из Вустершира проверенные. Их Ева вкушает всё от того же дерева — ясеня. Под элегантными алюминиевыми панелями кузова по-прежнему скрывается ясеневый каркас, обтянутый тем же «крылатым металлом». Он смонтирован на клееном алюминиевом шасси — всё точь-в-точь как у других моделей: купе Morgan Aeromax и родстера SuperSports. Англичане ценят такую схему за лёгкость. Весит новая двухдверка всего 1250 кг. Сравните: обычный седан Chevrolet Cruze с мотором 1.6 тяжелее на 35 кг.
Ещё одна важнейшая компонента эффективности — высокотехнологичный мотор. Не зря же Morgan уже много лет сотрудничает с компанией BMW. Под длинным капотом установлена «турбошестёрка» 3.0, которая выдаёт 306 л.с. и 400 Н•м. При такой энерговооружённости (почти 245 сил на тонну) разгон с места до 100 км/ч у купе EvaGT занимает не более четырёх с половиной секунд. При этом расход топлива в смешанном цикле стандартных стендовых испытаний составляет 7,06 л/100 км!
Сразу после дебюта Евы «джи-ти» на «Конкурсе элегантности» англичане начали принимать заказы. Чтобы попасть в списки потенциальных обладателей необычной машины, достаточно внести депозит в размере 5000 фунтов стерлингов. Первоначальный план — построить 100 автомобилей, но производство стартует только в середине 2012 года. Общая цена? Производитель уклончиво поясняет, что она будет на уровне машин этого класса.