Компания Alfa Romeo свой столетний юбилей уже отпраздновала. И подарки получила. Например, ателье Zagato презентовало двухдверку TZ3 Corsa с углепластиковым шасси и восьмицилиндровым мотором. Купе, построенное в единственном экземпляре, даже удостоилось награды Villa D’Este Design Concept Award в 2010 году. Но празднование решили завершить выпуском другого автомобиля — Zagato TZ3 Stradale.
Важнейшая особенность автомобиля — платформа от суперкара Dodge Viper SRT10 ACR. Под оригинальным углепластиковым кузовом скрываются стальной трубчатый каркас и двухрычажные подвески спереди и сзади. Ходовая часть — комплект пружин и регулируемых амортизаторов фирмы KW, составные тормозные диски Stop Tech с суппортами Brembo и блокировка дифференциала GKN Viscolock на ведущей задней оси.
Спереди установлен не мотор — моторище! Это десятицилиндровый двигатель рабочим объёмом 8,4 л. Какова отдача агрегата на Zagato TZ3 Stradale, не сообщают, но на «Гадюке» SRT10 ACR это же «сердце» с алюминиевым блоком развивает 600 сил и 760 Н•м. Не говорят итальянцы о коробке передач, но, судя по всему, с двигателем будет трудиться шестиступенчатая «механика» Tremec T56.
По плану создателей, Zagato TZ3 Stradale будет эксклюзивным автомобилем. В Италии соберут всего девять машин. Первый готовый экземпляр уже отправился коллекционеру машин Alfa Romeo и Zagato Эрику Кингу. И уже есть покупатели на двухдверки с порядковыми номерами 2 и 3 — клиенты в Японии и Европе соответственно.