Собственно, ничего неожиданного в этом нет. Во-первых, полное название британской фирмы, выкупленной 18 месяцев назад частными инвесторами у Форда, — Aston Martin Lagonda Ltd. Во-вторых, имя Rapide для столь ожидаемого седана на платформе DB9 в оригинале принадлежало именно автомобилям Lagonda в 30-х годах прошлого века.
Наконец, обе модели Астона, имевшие более двух дверей, тоже назывались Лагондами. Тут логично было бы предположить, что новый Rapide как раз и пойдёт в серию под историческим именем. Но Ульрих Бец, босс Астона, в официальном заявлении о возрождении бренда Lagonda указал, что к столетию марки в 2009 году будет лишь показан первый концепт из нового семейства.
Серийную машину стоит ждать не раньше 2012 года. Между тем Rapide должен встать на конвейер уже в 2009-м. Если вспомнить о муссирующихся слухах вокруг кооперации Астона с Мерседесом, трудно не заподозрить англичан в желании шагнуть в сегмент люксовых седанов. Не таких спортивных, как Астоны, а более вместительных, дорогих и... всепогодных.
О да, без преувеличения можно сказать: одну из причин выхода Лагонды из 14-летнего летаргического сна стоит искать в России! Наши обеспеченные соотечественники распробовали британский эксклюзив, как только на рынке появился официальный импортёр Астонов. Купе и кабриолеты сметаются как горячие пирожки: Aston Martin — самый модный тренд в «высшем обществе». А если в Гайдоне выпускали бы ещё и практичные седаны...
Более того, Lagonda была известна в России в ту пору, когда никакого Астон Мартина и в помине не было! После того как в 1910 году основатель британской фирмы американец Уилбор Ганн выиграл на машине собственной конструкции гонку Москва — Петербург, Лагонды экспортировались в империю до самой Первой мировой. Представляете, какую PR-истерию можно поднять вокруг этой истории, когда придёт время агитировать русских олигархов за новую Лагонду?