Японцы даже почти определились с местом своего будущего сборочного предприятия. Выбор пал на промышленную зону Шушары, что находится под Санкт-Петербургом. Но пока между Suzuki и Минэкономразвития РФ ещё нет никаких подписанных бумаг, кроме меморандума о намерениях.
Но японцы не заставят себя долго ждать, они планируют уже в конце мая — начале июня предоставить министерству бизнес-план своего проекта, чтобы получить для него статус промышленной сборки, который гарантирует определённые льготы. А чуть позже представители Suzuki согласуют с администрацией Санкт-Петербурга все вопросы по поводу земельного участка под строительство завода. Инвестиции с японской стороны составят около $115 миллионов.
По предварительным данным, производственные мощности российского завода Suzuki позволят выпускать 50 тысяч автомобилей в год. Однако поначалу в Suzuki не планируют сбирать здесь более 26 тысяч машин в год. К тому же часть из них уедет на экспорт в Европу.
Ну и главный вопрос — какие именно модели будут выпускать в России? Совершенно точно, что Suzuki готовит для России двух полноприводных «самураев». В руководстве компании на этот счёт ответили достаточно расплывчато, заявив, что они будут производить Suzuki Grand Vitara и «новую полноприводную модель седана класса C, которая пока не появилась на мировом рынке». Но этот ребус решается очень просто, ведь под описание подходит лишь одна модель — седан на базе кроссовера SX4, который лишь совсем недавно впервые показали публике.
Говорить о том, что благодаря российской «прописке» цены на автомобили Suzuki снизятся, пока рано. Открытие производства намечено на