Класс кей-каров (kei cars) корнями уходит в послевоенные годы, когда Япония была настолько истощена, что рядовой потребитель не мог позволить себе полноценный автомобиль. Потом название автомобильного суррогата прицепилось к микрокарам, подпадающим под налоговые льготы. Сегодня смену поколений празднует главный кей-кар Страны восходящего солнца — Suzuki Wagon R.
Бестселлер! Уже в этом году малыш, появившийся на свет 15 лет назад, будет продан в количестве трёх миллионов штук. Новое поколение — четвёртое по счёту. Только отличить одно от другого практически невозможно — ведь само понятие kei car диктует жёсткие ограничения по мощности и выбросам. А тут японцы, похоже, уже давно нашли формулу успеха.
На новинку устанавливают две версии трёхцилиндрового 660-кубового (лимит для кей-кара) двигателя. Атмосферный вариант выдает 54 л.с. и 63 Н•м, а установка турбонаддува позволяет снять на 10 л.с. и 30 Н•м больше. Это тоже максимум!
Пусть мотор один, зато выбор трансмиссий — широчайший. Японцы предлагают и пятиступенчатую «механику», и четырёхдиапазонный «автомат», и вариатор. Но это ещё не всё: за доплату базовый передний привод можно заменить полным. Вкупе с небольшой массой (800–920 кг) Wagon R удивительно экономичен — на одном литре бензина можно проехать до 23 км!
Продажи в Японии уже стартовали. Цены лежат в пределах $8600–$14 000. Стоимость адекватная: кей-кары в Японии отнюдь не дёшевы, ведь они экономят владельцу массу средств в процессе эксплуатации. За эти деньги можно купить и более крупный автомобиль — и платить за него по нескольку тысяч долларов разных налогов и сборов.
Было — стало