Opel — что это: нормальный немецкий автомобиль или разваливающийся на ходу драндулет? Правда ли, что любая машина со временем становится Опелем? В анекдотах, шутках, прибаутках и прочих жанрах устного народного творчества Opel упоминается, пожалуй, чаще всех остальных иномарок вместе взятых. Почему же так получилось — тем более что многие владельцы Opel отзываются о своих машинах вполне благосклонно? Тем временем, новеньких Opel на улицах становится всё больше, а едких шуточек про них — всё меньше. Чтобы разобраться во всём этом, мы зашли в гости к бренд-менеджеру Opel Роману Маркалову и за чашкой чая расспросили его о том, почему в начале и середине
DRIVE.RU: Как считаете, почему в России ещё в начале
Роман Маркалов: На то были две причины, и обе объективные. Первая состоит в том, что в
Но это всё было раньше. Сейчас благодаря быстрому обмену колоссальным объёмом информации и существенному технологическому прогрессу жизнь стала совершенно другой. Вот, смотрите: мобильные телефоны теперь выкидывают через полгода, и вовсе не
И мода на автомобили тоже начала быстро изменяться. Теперь потребителя интересуют главным образом две вещи — дизайн, если хотите — красота, и качество. Качество — не только в смысле надёжности, качества самого автомобиля, а ещё и ощущения этого качества. Это качественный мягкий пластик, к которому приятно прикасаться, внимание к мелочам, ранее не приходившие никому в голову креативные решения и тому подобное. Сейчас многое поменялось, и все автомобильные компании пытаются поспеть за этой новой модой. В том числе и Opel — с недавних пор у нас наблюдается совершенно потрясающий прогресс в дизайне, в качестве, в инновациях…
DRIVE.RU: А что сейчас делает Opel, чтобы улучшить свой имидж?
Р.М.: Делается очень многое. Основа продвижения нашего имиджа — это всё же качество. Ведь для автомобилей такого класса оно уже подразумевается как данность. Хотя сейчас покупатель уделяет этому гораздо меньше внимания, понимая, что все автомобили в этом отношении примерно одинаковы. И не слыша совсем уж отрицательных отзывов о
Перелом наступил
Ну и, разумеется, дизайн и технологии. Посмотрите на современные Opel — это настоящий прорыв в дизайне. А как он теперь ездит, как в нём сидится, рулится, ощущается… Как говорится, почувствуйте разницу!
DRIVE.RU: Кстати, по поводу имиджа. Есть мнение, что все «заряженные» модели OPC, а также Speedster (уже снятый с производства) и новый родстер GT сделаны не для повышения продаж, а скорее для улучшения имиджа марки.
Р.М.: Нет, с этими моделями мы ничего не теряем. В Европе спрос на них очень высок, и они приносят неплохую прибыль. Но вы, конечно же, правы — нельзя недооценивать и имиджевую составляющую. Акцент на спорте, который мы сделали с новыми моделями OPC, — это, вкупе с нашими достижениями в области дизайна, большой шаг вперёд для компании и её имиджа. Даже не шаг, а скачок. Раньше мало кто знал, что такое OPC, а теперь это просто «рулез»!.. И такие модели, конечно же, помогают марке выглядеть в глазах потребителей совсем
DRIVE.RU: Какими новыми моделями порадуете в ближайшее время?
Р.М.: Ну,
DRIVE.RU: А как обстоят дела в General Motors с внутренней конкуренцией? Не создаёт ли Chevrolet проблем Opel — и наоборот? Например, как в случае с той же Antara, которая построена на одной платформе с Captiva?
Р.М.: Никакой конкуренции нет вообще. Поначалу она была, когда только появились новые Chevrolet, и люди выбирали, скажем, между Opel Corsa и Chevrolet Aveo. Сегодня же эти марки довольно сильно «разведены» и по имиджу, и по цене, и люди, понимая эти отличия, выбирают то, что им действительно нужно. Скорее наоборот, они дополняют друг друга — многие, купив себе сначала Chevrolet, потом пересядут на Opel.
DRIVE.RU: А вот вопрос по рынку. Во всём мире у того же General Motors, да и не только, сейчас куча проблем. Машины продаются плохо, склады затовариваются и так далее. А в России ситуация совершенно иная: приходишь в автосалон, а на все машины — очередь. Рынок ежегодно увеличивается практически вдвое уже в течение нескольких лет, а машин
Р.М.:
Кстати, для Opel Россия уже стала приоритетным рынком, и сейчас уже мы «отнимаем» поставки у других стран, обеспечивая рост продаж Opel выше рыночного.
DRIVE.RU: А как вы оцениваете перспективы седана Opel Astra? Как известно, российские покупатели до сих пор предпочитают хэтчбэкам седаны. Станет ли Astra с кузовом седан просто дополнением к модельному ряду Astra, либо она будет существенно проще и дешевле хэтчбэков и универсалов Astra?
Р.М.: По статистике, седаны уже сдают позиции более модным и практичным трёхдверкам и пятидверкам. Ну а перспективы у седана Astra отличные. Как мы будем позиционировать эту модель, будет зависеть от спроса. Возможно, мы действительно сделаем её проще, и она станет «народным автомобилем», а может быть, это будет всё та же рафинированная Astra с тем же набором опций, но с другим кузовом.
DRIVE.RU: А у вас, кстати, какая машина?
Р.М.: Сейчас у меня
Р.М.: Кстати, может, ещё чаю?
DRIVE.RU: Спасибо, не откажусь!
DRIVE.RU: Как вы думаете,
Р.М.: Вообще, для меня Интернет — это больше штука прикладная, и пользуюсь я им, когда мне нужно отправить почту,
DRIVE.RU: Что бы вы пожелали читателям DRIVE.RU?
Р.М.: Водите предупредительно и аккуратно, не забывайте о своей безопасности и помните, что в любом автомобиле есть ремни, которыми обязательно нужно пристегнуть себя и своих спутников, особенно детей. Когда вы будете выбирать ваш новый автомобиль, и в качестве опции вам предложат дополнительные подушки — берите их на здоровье! Его