Нынешний визит главы компании Peugeot Винсента Рамбо в Россию не случаен. Всё дело в том, что, по словам руководителя французской марки, на данный момент перед фирмой стоят две приоритетных задачи — расширение модельного ряда и развитие новых рынков. Именно к таким и относятся Россия и Китай. Кроме того, в первом полугодии в нашей стране планируется много запусков: так, недавно стартовали продажи седана Peugeot 508, с апреля начнётся приём заказов на кроссовер 4008, а летом состоится премьера недорогого седана, предназначенного специально для России. В такой ситуации французы не могут обойти вниманием наш рынок, вот и наведывается Рамбо теперь частенько. В один из таких визитов нам и удалось ненадолго встретиться с ним и задать несколько вопросов.
ДРАЙВ: Как, по вашему мнению, изменился автомобильный рынок за последние пять лет?
Винсент Рамбо: За последние годы произошло много глубоких изменений в автомобильном мире, которых не было уже давно. Был и кризис, и успешное преодоление его. Изменилось соотношение рынков, их веса на мировой арене. Среди них появились новые быстроразвивающиеся — в первую очередь это Россия и Китай. Всё производство и потребление переместилось в эти страны. В то время как на традиционных рынках темпы замедлялись и уже не выходили на те показатели, что были раньше. Кроме того, важным изменением стал и прессинг, который начала испытывать автомобильная индустрия со стороны борцов за экологию. Он особо ощутим на старых рынках. Сейчас фактор природолюбивости автомобилей особенно важен в США и Европе, однако в скором времени станет актуален и на других рынках.
ДРАЙВ: Что делает в этих условиях компания Peugeot?
В.Р.: Стратегические задачи — присутствие в странах БРИК, оставаться автопроизводителем для широкой аудитории. Мы будем расширять предложение моделей, удовлетворяющих запросам двух типов клиентов — прагматиков, которые рассматривают автомобиль как рабочую лошадку, которая не должна подвести, и второму — людям, ожидающим от машин эмоций. История марки Peugeot насчитывает 200 лет, сам бренд родился во Франции, но на границе с Германией и Швейцарией. Именно из-за этого географического положения марка впитала в себя качество и практичность немецких марок, а от Франции взяла эмоциональность, умение радоваться жизни и лёгкость. Появление 4008 говорит о том, что мы сохранили эту традицию. Другой пример — гибридные технологии, которые есть на 3008 Hybrid4 и 508 RXH, и говорят о том, что мы всегда хотим оставаться в фарватере.
ДРАЙВ: К слову об этих моделях, а также о запуске седана Peugeot 508. Почему так много времени проходит между презентацией модели и стартом продаж в Европе и тем моментом, когда машина появляется у нас в стране? Можно ли ускорить этот процесс?
В.Р.: Мы делаем всё возможное, чтобы этот промежуток был не столь большим. Однако этот процесс достаточно долгий, все задержки связаны с периодом подготовки, адаптацией модели к рынку. Должен вас обрадовать: международный запуск кроссовера Peugeot 4008 совпадёт со временем начала продаж в России, наша страна станет первым рынком, на котором появится паркетник.
ДРАЙВ: Ходят слухи о том, что в ближайшие годы Пежо возродит бюджетный суббренд, который сможет составить достойную конкуренцию Dacia.
В.Р.: В первую очередь мы разделяем то, что делает компания Peugeot и группа PSA в целом. Что касается нашей стратегии, то у нас приоритет, наоборот, на премиум. Но это не будет такая же схема, как у Ситроена с линейкой DS. Выделять подобные модели в отдельный ряд мы не будем, каждая серия (двухсотая, трёхсотая) будет иметь топовые модификации, которые мы и считаем премиальными. Приоритет у нас всё равно на производство массовых моделей. Наглядный пример усовершенствования модельного ряда — появление семейства 508.
ДРАЙВ: Возвращаясь к кроссоверу, который вот-вот появится на дорогах России. Ни для кого не секрет, что он построен на базе Mitsubishi ASX и, по сути, является его перелицованной версией. Как вы в целом оцениваете сотрудничество с компанией Mitsubishi?
В.Р.: На рынке сейчас жёсткая конкуренция, которая поддерживается, в частности, корейскими производителями, выбрасывающими на рынок большие объёмы машин и использующими любые возможности для завоевания новых клиентов, в том числе тех, которые могли бы купить наши автомобили. В этом смысле альянсы представляются отличным способом наиболее эффективно использовать имеющиеся производственные мощности и составлять достойную конкуренцию.
ДРАЙВ: Почему компания приняла решение не участвовать в этом году в Ле-Мане и сократить присутствие в автоспортивных мероприятиях, по сути, свернув свою программу? Ведь в серии IRC также не осталось гонщиков, поддерживаемых производителем. Что это, временная мера и продуманное решение на долгосрочную перспективу?
В.Р.: Решение о том, что мы не примем участия в Ле-Мане, далось нам тяжело. Однако с учётом количества запланированных в 2012 году премьер участвовать в спортивных событиях и одновременно нести расходы на запуски новых моделей было бы тяжело. Мы отказались от участия в суточных марафонах, а присутствие в серии IRC в этом году будет только на клиентском уровне. Что касается формата нашего будущего участия в спортивных мероприятиях, то он пока не ясен. Отношение людей к спорту и к автомобилям сегодня меняется. Вероятно, в ближайшее время претерпит изменения и формат участия автопроизводителей в соревнованиях. Когда мы поймём, что время пришло, мы вернёмся в спорт.