Кроссовер Luxgen7 SUV — редкая птица: с сентября 2013 года, когда начались продажи, россияне купили 125 автомобилей. Это вторая модель тайваньской марки, которая появилась всего шесть лет назад на базе группы Yulon, занимавшейся лицензионной сборкой автомобилей. Нам стало очень любопытно, за что же просят немалые деньги — даже после снижения цен Luxgen7 со 175-сильным турбомотором 2.2 стоит от
Алексей Смирнов оценил управляемость
Китайцы быстро учатся! (Пусть в данном случае не совсем китайцы, а тайваньцы, но сути это не меняет.) Ключевое слово здесь вовсе не «быстро», а «учатся». Именно из-за отсутствия знаний и опыта инженеров, создавших кроссовер Luxgen7 SUV, я чертыхаюсь, едва попав за руль. То, что спинка кресла выгнута дугой, а соответственно, и моя спина, — полбеды, куда хуже, что из-за высокой посадки я тупо упираюсь башкой в потолок. А в ненастную погоду мои глаза смотрят выше очищаемой дворниками зоны. Выход один: установить спинку кресла ближе к горизонтали и ездить лёжа!
Тайваньцы понимают, что многого не знают. Поэтому привлекают к проектированию и доводке своих автомобилей иностранных специалистов. Ходовая часть разрабатывалась совместно с фирмами Prodrive, Magna, Matra и полигоном MIRA, компания Le Moteur Moderne обеспечила кроссовер турбомотором, а концерн Continental снабдил системами безопасности. Как я ни старался, не разглядел в дизайне почерк ателье Bertone, зато англичане из Продрайва отработали гонорар до последнего шиллинга — по управляемости Luxgen едва ли не лучший в классе!
Автомобильчик с лицом азиатского толстосума так лихо пишет зигзаги, что становится неловко перед другими участниками движения. Они-то думают: парень на коричневом шарабане — полудурок. А я просто получаю удовольствие от того, как цепко держится передняя ось за разбитый асфальт. На входе в поворот пустоватый руль вдруг наполняется реактивным действием, словно открывается какой-то дополнительный информационный канал. Да и пятиступенчатый «автомат» Aisin — не промах. Запаздывания и рывки проявляются лишь при повышении ездового градуса, а в обычных условиях коробка работает почти образцово.
Но для современного и весьма не дешёвого кроссовера этого мало! Кто додумался засунуть приборы в узкую амбразуру, перекрываемую рулём? С тем же успехом их можно было разместить в бардачке. Кого из партнёров по проекту благодарить за отсутствие у городского кроссовера плавности хода? Кажется, даже владельцы старых уазиков передвигаются по дорогам с большим комфортом. И это лишь основные раздражители, а если докапываться до мелочей... Шипение из моторного отсека, стук в рулевом механизме, позднее включение камер бокового обзора, сбои в работе мультимедийной системы, безобразное качество лакокрасочного покрытия...
В итоге ни цена, ни размер скидки на Luxgen7 SUV меня не интересуют. Я не хочу сидеть за рулём в позе карельской берёзы, не готов мириться с заторможенностью электронных компонентов и не желаю погружаться в невесомость на каждом поперечном стыке дорожного полотна. И уж тем более не буду оплачивать собственным рублём обучение тайваньских инженеров, постигающих премудрости такой сложной науки, как производство автомобиля. И вам не советую.
Леонид Попов отвёз семью в лесопарк
Лучше изучать внутренний мир «семёрки», не зная о её происхождении и цене. Просторный салон с приятными материалами, кресло водителя с электрорегулировками, памятью, подогревом, массажем и вентиляцией. Массаж, правда, бестолковый, но вентиляция спасает после долгой стоянки на солнце. Целая армия камер позволяет организовать круговой обзор, как бы глядя на машину сверху, проконтролировать мёртвые зоны и полосу движения. Картинка с задней камеры дополнена подвижными траекторными подсказками. В ящичке под центральным подлокотником — настоящий клондайк: аудио- и видеовходы, разъёмы для наушников и USB-устройств, розетки на 12 и 220 В). Мысленно записываю в плюсы люк и пятую дверь с электроприводами, систему ночного видения, ксеноновые фары с подсветкой поворотов... Да тут можно жить!
Педаль тормоза очень лёгкая и неприятно контрастирует с более упругим акселератором. При этом к ней надо приложить огромное усилие, чтобы запустить двигатель. Если не додавить, то нажатие кнопки стартёра лишь оживляет электрику. Нажимаешь снова — и всё гаснет. Так можно кататься в неудобном кресле туда-сюда, пока не сообразишь топнуть как следует по тормозу. «Четвёрка» 2.2 с турбонаддувом шелестит многообещающе. Её стоит похвалить: разгон, если учесть приличную массу Лаксджина, вполне убедителен даже в «Драйве».
Руль при маневрировании на малых скоростях хотелось бы сделать легче. Зато на обычной скорости управляется кроссовер неплохо, но опять же не без сюрпризов. Даже умеренные неровности асфальта заставляют баранку явственно шарахаться из стороны в сторону. При этом сам паркетник несётся по прямой невозмутимо. На резком разгоне и интенсивном торможении руль тоже оживает. Чтобы хоть как-то усесться, мне пришлось задирать баранку — неожиданно открылись приборы...
Реабилитировался Лаксджин в моих глазах, когда потребовалось съездить в лесопарк всей семьёй: с женой и двумя дочурками. Причём старшая хотела непременно взять с собой горный велосипед вполне взрослого размера. Я уж приуныл, представляя, как буду снимать и ставить переднее колесо велика, но у Лаксджина задний ряд двигается в продольном направлении сантиметров на пятнадцать. Правое переднее сиденье — вперёд, правое заднее тоже — и велосипед поместился в багажник без разборки и складывания спинок.
Таков весь Лаксджин: за приятными открытиями следуют проколы. Зачем мне аж четыре макияжных зеркала с подсветкой, если куда более важные наружные зеркала малы? Что толку от боковых камер, если они срабатывают с большой задержкой и быстро загрязняются? К чему огромный экран с диагональю аж 10,2 дюйма, если бьющее наискосок солнышко заставляет изображение на нём растаять, как снег весной?
Выкинуть бы всю эту мишуру и оставить главное — большой багажник, удобный второй ряд, бодрый двигатель и вполне расторопный «автомат». Так, может быть, кто-то и обратит внимание на Luxgen7 в начальной комплектации за 1 180 000 рублей без ксенона, кожаных сидений, камер для контроля слепых зон и разметки, боковых подушек безопасности, системы стабилизации, «круиза», люка и ещё какой-то мелочи. Правда, там и полного привода нет, но, может, оно и к лучшему. Облегчённый на 115 кг вариант будет экономичнее.
Константин Болотов задался вопросами
«Это ведь Лада?» — спросил мужичок с собачкой, мимо которого я только что проехал на Лаксджине, а теперь шёл пешком. В его вопросе прозвучала не надежда даже — определённая уверенность. Откуда она? Можно посчитать, будто это заслуга нового руководителя АвтоВАЗа Бу Андерссона. Мол, возрождает завод и веру в него. Или воодушевление от концепта Lada XRAY, созданного Стивом Маттином. Или следствие массового патриотического подъёма. Но, очевидно, причина проще. Всё дело в эмблеме с буковкой L, смахивающей на тольяттинскую ладью. И не только на неё. «Это что, китайский Lexus?» — поинтересовался на мойке хозяин японского Лексуса. У него с L своя ассоциация. О Лаксджине ничего не слышал ни один, ни другой гражданин. Даже краткое объяснение грозило перерасти в пространное интервью, оттого приходилось скомкано извиняться и уносить ноги.
С другой стороны, многим хозяевам уникума нравится рассказывать о нём зевакам, такие разговоры включают в перечень плюсов от обладания диковиной. В любом случае редкость автомобиля доставляет его владельцу известное удовольствие. Во время нашей прошлой встречи с Лаксджином в Краснодарском крае это ощущение почему-то осталось за бортом, а в Москве вдруг вышло на передний план. Приятно, чего там: едешь в стопроцентной уверенности, что такой же машины, как у тебя, ни за что не увидишь. Эксклюзив. Есть в столичном регионе лишь одно специальное место, где можно с высокой вероятностью случайно встретить кроссовер Luxgen7.
Это место — бизнес-парк на 72 километре МКАДа, раскидистый городок для деловых людей. Здесь половина вывесок продублирована иероглифами, а приветствие у входа в гостиницу написано исключительно по-китайски. Тут постоянно действующая выставка ведущих брендов провинции Хэйлунцзян, тут же парковка хэтчбеков марки Dongfeng и стоянка паркетников Brilliance. В этом центре работают и живут практически все «китайцы новой волны» — предприниматели из Поднебесной, взявшиеся покорять наш рынок только сейчас. Здесь же расположилось представительство компании Luxgen, хотя формально она тайваньская. В «китайский» бизнес-центр я приехал, чтобы вернуть машину и заодно задать её хозяевам пару вопросов. Почему, например, руль стучит при повороте на малые углы?
Рулевой механизм как был слабым местом Лаксджина, так и остался. На тестовой машине в Краснодаре баранка не возвращалась в «ноль», потому как была затянута на скорую руку, после того как на 7000 км полетела рулевая рейка. Штурвал кроссовера, выданного на МКАДе, раздражал при перестроениях стуком. Оказалось, причина ерундовая — на сервисе при диагностике плохо закрутили одну из гаек рейки. А почему нужно наваливаться всем весом на педаль тормоза, чтобы завести машину? В Лаксджине уверяют, что это неведомый дефект конкретного экземпляра. Мол, в «примерке» Авторевю был тот же самый автомобиль, что и у вас, там тоже люди жаловались. Однако остальные машины таким недугом не страдают.
Возникни передо мной задача охарактеризовать кроссовер Luxgen7 одним словом, я выберу «пассажирский». Человек за рулём не получает и толики того раздолья, доступного тем, кого он везёт. Речь не только о просторе, но и о недоступных для других моделей штучках. Интереснее всего живётся в Лаксджине детям. Казалось бы, ну сколько можно играть с макияжными зеркальцами второго ряда сидений и салфетницей между ними? А вот поди ж ты, неделю ковырялись, и не надоело.
Вдобавок к этому — десятидюймовый центральный дисплей, на который внезапно выводятся картинки с камер по бокам автомобиля. Нормальный водитель на эти поздние трансляции мёртвых зон не отвлекается, а пассажирам развлечение. В пробках на экране они могут в прямом эфире смотреть на машину сверху, с небольшой высоты птичьего полёта, тоже забавно. Устанут — отдохнут, наклону спинок задних сидений позавидует аэрофлотовское кресло бизнес-класса. Спится отлично, если на пути не попадаются будильники — мостовые стыки и подобные им неприятности, которые задняя зависимая подвеска перерабатывает сердито. Единственный вариант вендетты со стороны задних пассажиров — следы от обуви на блоке дефлекторов обдува, карманах дверей и кресел.
Прагматик будет раскладывать плюсы и минусы Лаксджина на чашах, войдёт в транс под качание весов, потом стряхнёт с себя морок и выйдет за дверь. Романтик может купить. Есть у тайваньского кроссовера нечто, цепляющее мечтателей. Редкость модели на наших дорогах, узнаваемая внешность, высокая посадка, изобильное оснащение с россыпью чудной мелочовки вроде (читайте вдумчиво) динамика навигации в противоугонном водительском кресле, оснащённом вентиляцией и массажем. Грубым довольно-таки.
Luxgen7 — эмоциональный, местами бесцеремонный, будь то самостоятельно ездящее вперёд назад сиденье или издаваемые машиной звуки. Аудиосистема играет на троечку, поворотники пикают, как яйца в электронной игре «Ну, погоди!», а после закрытия центрального замка с брелока раздаётся оглушительное «бип!». Ох и некстати этот сигнал во дворе, замершем до рассвета... Ни один автомобиль у нас на тесте не бибикал столько, сколько «тайванец». В серию аудиоэффектов необходимо включить и мотор, который шипит при нажатии на акселератор. Но если кратко топнуть педаль, услышишь приятный звук, который похож на блаженный выдох после глотка холодной газировки в знойный день.
Попытавшись дать Лаксджину обобщённую оценку, задумавшись о его собирательном образе, понимаешь, что проблема кроссовера как раз в не очень удачном собирании. Тайваньская компания закупила компоненты в разных уголках планеты, а составить из них технически правильный автомобиль пока не сумела. Luxgen7 складывался как пазл, головоломкой он и остался. Однако при всём при том шероховатый кроссовер кажется живым, что ли. Растущим и развивающимся, как построившая его молодая фирма.
Кстати, тайваньцы успешно сертифицировали в России седан Luxgen5, однако вопрос о дате и целесообразности его выхода на наш рынок остаётся открытым. Далее к имеющимся двум кроссоверам, минивэну и седану присоединятся компактные седан и хэтчбек, над которыми сейчас идёт работа в инжиниринговом центре HITEC в Тайбэе, открытом ещё в 2005 году. А вот ожидаемой смены цифровых индексов на имена собственные не будет. С названиями происходит вот что: был Luxgen7 SUV — стал Luxgen U7 Turbo, Luxgen5 Sedan вскоре превратится в Luxgen S5 Turbo, Luxgen7 MPV станет Лаксджином М7 Turbo.
Роберт Есенов напомнил, что всё бывает в первый раз
А у вас всё получалось с первого раза? Сели на велосипед и сразу же выиграли Тур де Франс? Ваш первый поцелуй затмил страсть Файнса и Пэлтроу во «Влюблённом Шекспире»? Вот и у концерна Yulon Group, которому принадлежит бренд Luxgen, не мог получиться автомобиль без изъянов. Одно дело выпускать десятилетиями чужие модели по лицензии, а другое — разрабатывать собственные. Но, судя по кроссоверу Luxgen7, тайваньцы нашли достойный выход из ситуации.
Можно было попробовать, конечно, самим сделать автомобиль с нуля — деньги на это у Yulon Group были. Но, уверен, получилось бы нечто непотребное. А так адаптировали платформу от Renault Espace — и по крайней мере за фундамент не стыдно. Автомобиль должен ехать. И Luxgen едет! Ещё и управляется. Он устойчив в виражах, его поведение близко к нейтральному, а тяжёлый на малых скоростях руль помимо жёстких ударов и сильных толчков от неровностей может ещё и передавать информацию. Есть и достойная плавность хода — дискомфорт пассажиры ощущают только при проезде неровностей с большим перепадом высот. Уменьшить бы ещё вибрации неподрессоренных масс и поперечные колебания кузова на ямах...
Издавая тревожные звуки, шипя, турбомотор справляется со своей задачей — на российских дорогах в пределах легальных скоростей проблем с динамикой нет. Бодро стартовать с места, спокойно совершить обгон на шоссе — Лаксджину это даётся без труда. За педалью газа кроссовер следует почти без задержек, отзываясь даже на небольшое её перемещение. Так почему не рискнуть и не купить Luxgen7 SUV?
Лично у меня есть веские причины этого не делать. Меня удручает посадка, потолок лежит на голове. Сел бы дальше, но регулировки колонки по вылету здесь нет. Электроника работает так, словно её разрабатывали школьники. Большой экран — с ужасной графикой, а камеры не балуют ни скоростью, ни качеством картинки. Есть трудности с подключением смартфонов. Список можно продолжать... Есть вопросы к надёжности. Пробег не превысил 7000 км, а уже напрягают тревожные звуки мотора, потрескавшаяся краска на кузове (без механического воздействия извне) и стуки в подвеске.
Согласитесь, российский покупатель может и не на такое закрыть глаза, если предложить приятную цену. Тайваньцы не предложили. В 2013 году за наиболее дорогие полноприводные версии вроде нашей просили 1 610 000 рублей. Нонсенс! Машины 2014-го подешевели — но это по-прежнему один из самых дорогих кроссоверов в классе. Мы понимаем: всё в первый раз, в ценообразовании тоже нет опыта. Ничего, рынок подскажет верный путь заблудившимся странникам. Даже 990 тысяч рублей, что просят за прошлогодние машины по акции, — это, как сказали бы на родине однообъёмника Renault Espace, par trop. Слишком.
Анастасия Королькова удивила окружающих
Раз это попытка влезть в шкуру покупателя, я честно попыталась представить себя или своих товарищей-ровесников на месте владельцев такого кроссовера... Нет, не могу придумать оправдание покупке этого автомобиля. Как, скажите на милость, опубликовать подобную новость в соцсетях? Смотрите, я купила — та-дам! — Luxgen7 SUV. Кто напишет в комментах, что жизнь удалась? Никто даже не знает, как оно произносится. Лаксджин, не Люксген. А повторять это приходится как заклинание, ведь машину не узнают ни на парковках, ни на мойках — вообще нигде.
Подружка моя купила базовый Mercedes A-класса за 930 тысяч — ради wow-эффекта. Ну что, я теперь знаю ещё одно применение этим деньгам, тоже с гарантией внимания со стороны окружающих. Правда, Luxgen привлекает немного иную публику, чем необычный Mercedes, но с основной задачей «тайванец» справляется на ура — производит впечатление. И, поверьте, даже эффективнее, чем уже примелькавшийся А-класс. Внешность кроссовера вроде бы ничем особенным не отличается, спокойный универсальный дизайн. Но я снова и снова ловлю на себе взгляды из соседних машин. Недоумевающие.
Дайте любопытным заглянуть в салон, покажите огромный «телевизор», расскажите обо всех этих камерах-розетках-тайниках-салфетницах — это только усилит эффект. Но за руль лучше никого не пускать — приятные впечатления разобьются о первую же кочку. Да, у Лаксджина и полный привод, и довольно вместительный багажник, и оригинальное имя, но во многом он только притворяется автомобилем. А мы, девушки, очень чувствительны к фальши.
Михаил Петровский осчастливил библиотеку
Наша семейная библиотека состояла не из подписных многотомников, которые было принято держать для антуража, а из книг читанных, разнообразных. Их было больше тысячи. Когда же дело дошло до переезда, выяснилось, что нам нужна от силы половина, а с остальным решили расстаться скрепя сердце. Для книготорговли мы слишком нетерпеливы, хотя среди ненужного оказался кое-какой антиквариат. Зато районная Ахматовская библиотека согласилась принять всё скопом. Боюсь, ни одного сборника Анны Андреевны не нашлось в той дюжине коробок, что взвалил на себя Luxgen...
Главное, дети знают, как это называется. «Папа, смотри — Лаксджин!» Значит, есть у бренда будущее в России. А я с таким же упрямством повторяю «люксген», с каким этот самый «люксген» не открывается, не закрывается и не заводится. Знаете, как бывает: «Да ладно тебе, дорогая, зачем мне зонт, когда только до машины добежать?!» К «люксгену» нужно идти с зонтом даже в ясный день — неизвестно, сколько придётся простоять под дверью, пока машина распознает ключ-карту.
Наверняка мне не понравилось бы в случае чего вынимать грязную запаску из-под днища, но сейчас я счастлив, что её нет в багажнике. Сколько места! Я обожаю красивую раскладку, а Luxgen словно создавался для перевозки стандартных архивных коробок. На сложенном ступенькой диване их помещается ровно четыре, в высоком проёме багажника — три. Ставь хоть вдоль, хоть поперёк — зазоры минимальны. Залюбуешься, даже если чужд порядку, а коли организован, то прослезишься.
На пределе грузоподъёмности Luxgen перестаёт козлить на кочках и становится вполне комфортным. Жаль, посадка не улучшается. Ведь такой огромный зазор между лопатками и спинкой кресла должен что-то означать? Мне бы крылья, я б их сложил за спиной и сел как надо. Но разгон и порожняком-то не окрыляет, чего ж ждать от гружёной машины. Хотя в том, как сипит наддув, что-то есть: шипение раздаётся прямо из дефлекторов вентиляции — ждёшь, что вот-вот пыхнет оттуда раскалённый воздух... Со всеми этими книжками в багажнике боязно ускоряться, потому что страшно тормозить. Тайвань — это вам не Китай, но веры в Лаксджин у меня нет.
У него подозрительно люфтит рулевой механизм, и стук при знакопеременном рулении никак не вяжется с имиджем автомобиля за полтора миллиона рублей. На машинах с «автоматом» я езжу в две ноги, но здесь я бьюсь о педаль ножного стояночного тормоза. При аварии она, скорее всего, сломает мне голень. Экран мультимедийной системы зажигается при каждом включении поворотников — это дико отвлекает. Пытаюсь включить навигацию — компьютер пишет, что проигрывать DVD-диски в движении небезопасно. Ребята, зачем мне навигация на стоянке?
На российской презентации машины тайваньцы уверенно позировали перед камерами, сложив из пальцев букву L — типа Luxgen. И на лбу у кроссовера красуется та же литера. Напрасно вы так, друзья, забудьте этот жест, а лучше и логотип смените. Ведь «L» на лбу — это не лаксджин, не люксген и даже не лада, хотя именно так думает каждый второй любопытствующий. Это интернациональное обозначение слова loser. Помните, как в песне All Star группы Smash Mouth:
She was looking kind of dumb
With her finger and her thumb
In the shape of an «L» on her forehead…
Предполагается, что это жест для обращения к неудачнику, но на покатом передке Лаксджина «L» смотрится как отчаянная самокритика.
Luxgen демонстрирует, что автомобили в наше время можно делать по тому же принципу, что и ноутбуки, львиная доля которых выпускается, кстати, на Тайване. Достаточно заказать производителям комплектующих необходимые компоненты, поручить именитому дизайн-бюро собрать их воедино, а затем наладить сборку. Вот бы ещё сразу продавать под известной маркой… В этой машине мне не хватило стержня, идеологии, чего-то такого, что появляется в автомобиле в процессе кропотливой экспертной работы. Странный ты, семейный однообъёмник с жёсткой подвеской, занятной управляемостью при плохой эргономике и внушительной цене. Я бы с удовольствием принял бы участие в доводке такой машины, например в рамках фокус-группы, но не стал бы делать это за свои деньги в роли покупателя.
Паспортные данные
Модель | Luxgen7 SUV Prestige |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4800 |
Ширина, мм | 1930 |
Высота, мм | 1760 |
Колёсная база, мм | 2910 |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1640 |
Снаряжённая масса, кг | 1915 |
Полная масса, кг | 2450 |
Объём багажника, л | 972 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2198 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 175 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 275/5200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 235/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 15,6 |
— загородный цикл | 9,6 |
— смешанный цикл | 11,9 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Luxgen7 SUV |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
АБС | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Климат-контроль | |
Подогрев передних сидений | |
Электростеклоподъёмники на всех дверях | |
Электропривод водительского кресла с памятью | |
Электропривод двери багажника | |
Борткомпьютер | |
Мультимедийная система DVD-проигрыватель и поддержкой форматов mp3 и wma | |
Датчики парковки сзади | |
Бесключевой доступ в салон | |
Противоугонная сигнализация | |
Литые диски | |
Цена базовой комплектации "Комфорт", рубли | 1 180 000 |
Комплектация "Комфорт плюс" | |
Полный привод | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные "шторки" безопасности | |
Система стабилизации | |
Боковые зеркала с электроприводом складывания | |
Кожаная обивка сидений | |
Водительское кресло с массажем | |
Комплектация "Престиж" | |
Камера заднего вида | |
Камеры кругового обзора | |
Система ночного видения | |
Ксеноновые фары | |
Передние дачтики парковки | |
Круиз-контроль | |
Люк с электроприводом | |
Датчик света | |
Многофункциональный руль | |
Электропривод правого пассажирского кресла | |
Водительское кресло с вентиляцией | |
Аудиосистема JBL с поддержкой протокола Bluetooth и USB-разъёмом | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 570 000 |
Техника
Дизайн
С чего начинался Luxgen
Бренд Luxgen молод — его образовали в 2008 году, когда тайваньцы всерьёз решились на разработку собственных моделей. Но к такому развитию привела история существования материнского концерна. Изначально автомобильная компания, появившаяся на Тайване в 1953-м, называлась Yue Loong, но в 1992-м его поменяли на Yulon ради удобства произношения. С 1956-го на заводе машиностроительной фирмы начали лицензионный выпуск внедорожников Willys, а год спустя было подписано соглашение с Ниссаном о производстве японских моделей по лицензии. С конвейера Ниссаны и Датсуны начали сходить в 1960-м.
Вообще, Yulon с компанией Nissan впоследствии плотно сотрудничали: в 1985 году японцы выкупили у тайваньцев 25% акций, а позже обе компании создали совместное предприятие с 50% акций у каждого бренда. Количество заводов у концерна Yulon увеличивалось, разрасталось портфолио — на сборочных линиях в Китае, Тайване и Филиппинах азиаты собирали по лицензии модели компаний Chrysler, General Motors, Mitsubishi, Mercedes-Benz и Geely. Помимо бренда Luxgen в активе Yulon Group есть марка Tobe — под ней на рынках Тайваня и Вьетнама продаются пятидверки Tobe M’car (перелицованный хэтчбек Geely Panda). В настоящее время суммарная производственная мощность всех заводов концерна Yulon достигает 830 тысяч машин (из них 230 тысяч штук выпускают домашние предприятия).