Признайтесь честно, кто из вас относится к автомобилю, как к средству передвижения? Мы к таким точно не относимся. И не только мы — ведь неспроста же люди готовы до хрипоты спорить и доказывать друг другу, что Toyota надёжнее Peugeot, а BMW управляется лучше, чем Mercedes-Benz. Или даже наоборот. Никто ведь не будет ссориться, рассуждая о том, какая стиральная машина лучше, а об автомобилях — пожалуйста. Потому что любят. А сегодня на нашем тесте одна из претенденток на то, чтобы влюбиться в неё по уши — Alfa Romeo 159.
Скажу сразу — не сделать это сложно. Хороша, очень хороша! И это не только моё мнение. Не
Первые же минуты общения с этой красоткой дарят потрясающие чувства — любовь с первого взгляда! И я даже не столько о внешности. Интерьер — на зависть породистым спорткарам. Удобные кресла с довольно выразительной боковой поддержкой, приятный трёхспицевый руль, приборы в «колодцах». А как хороша развёрнутая к водителю центральная панель, отделанная холодным алюминием, с её замечательным трио дополнительных приборов! Или изумительно короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки. Ощущения почти суперкаровские — при том, что тестовая машина оснащена всего лишь
И с комплектацией для машины за 33400 евро проблем никаких — всё при ней, как говорится. Как вам, например, нравится трёхзонный климат-контроль, кожаный салон и куча всякой электроники? Мне — очень. Но, в конце концов, не за климат-контроль берут Alfa Romeo. Заведёшь кнопкой мотор, и после первых секунд работы двигателя понимаешь за что.
Надо ли мне писать, что автомобиль быстрый и заявленное время разгона до «сотни» за 8,8 секунды не вызывает сомнений. Нет, пожалуй. Ведь суть вовсе не в том, что машина делает. Вопрос в том — как. Изумительно — вот как!
Часто можно услышать об автомобиле: «Он провоцирует на быструю езду!» Это когда садишься, заводишь мотор, и сразу хочется гоняться. Так вот, Alfa Romeo 159 — не тот случай. В этот автомобиль садишься и просто едешь. Не гоняешь, не лихачишь, а просто едешь. Как тебе кажется. Но
В чём дело? Да во всём понемногу. В восхитительном звуке двигателя. В очень короткой трансмиссии. В чётких, быстрых и понятных реакциях машины на руль. В хорошей (кстати!) шумоизоляции. Результат всего этого удивительный: едешь, вроде бы, как обычно, без особого желания погонять, а на деле — быстрее всех. На Альфе довольно сложно ехать спокойно, но энергичная езда вовсе не утомляет.
Кстати, отзывчивость шасси и «острота» руля (чуть больше двух оборотов от упора до упора) вовсе не делают Alfa Romeo нервной машиной! По трассе можно ехать с любой скоростью, и при этом автомобиль не будет требовать от вас подруливаний или сосредоточенности. Отлично! Да и управляемость отменная — подвеска, конечно, немного жестковата, зато не допускает раскачки и больших кренов.
И меня уже не интересует, что многие машины быстрее разгоняются (в это я поверю) или лучше управляются (а в это уже с трудом). Пусть так. Но Alfa Romeo дарит то, что ни в какое сравнение не идёт с разницей, которую нормальный водитель, в
Но хватит, дальше ахи и вздохи можно не писать. Ведь это нам, журналистам, легко признаваться в любви к автомобилю, на котором мы поездили пару дней, даже мысли не имея его купить. А после теста пойти и взять себе какую-нибудь покладистую «японку», которая пусть не так радует, но и не огорчает. Или «немку», которая, может, не столь экспрессивна, но тоже весьма хороша. А с прекрасной Альфой так и останется короткий роман. Обидно, да? А что она может сделать, чтобы привязать к себе если не навсегда, то хотя бы на пару лет? Да просто порадовать однажды, а потом делать это каждый день, не надоедая и не утомляя!
Кроме того, Alfa Romeo неплохо подходит для наших условий. Передний (а на версии с мотором V6 — полный) привод, довольно энергоёмкая подвеска, не боящиеся наших дорог шестнадцатидюймовые колёса, приемлемый клиренс, относительно просторный салон и приличный багажник — для повседневной езды точно не хуже, чем, скажем, BMW, которых вдоволь хватает на улицах. Но Альф
Говорят, что итальянцы серьёзно подтянули качество. Кстати, во время теста у машины так ничего и не отвалилось, салон не доставал скрипами, хотя подгонка отдельных деталей явно показывала, что автомобиль не переживёт ядерную войну. Но всё равно,
Так что, всё ещё хочется побольше эмоций за рулём? Будь готов и к отрицательным. Боишься? Бери, что попроще. Но главное — чтобы купить эту машину, в неё надо влюбиться
Технические характеристики
Характеристики | Alfa Romeo 159 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4660 |
Ширина, мм | 1828 |
Высота, мм | 1417 |
Снаряжённая масса, кг | 1480 |
Полная масса, кг | 1750 |
Объём багажника, л | 320 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 2198 |
Макс. мощность, л.с./об* |
185/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
230/4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, двойные четырёхугольные рычаги |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 215/55 R16 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8.8 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13 |
загородный цикл | 7.3 |
смешанный цикл | 9.4 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности передние
- Надувные «занавески»
- Подушка безопасности для ног водителя
- ABS
- ESP с системой контроля спуска Hill Holder
- Усилитель рулевого управления
- Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка
- Кожаный руль и рычаг КПП
- Обогрев передних сидений
- Омыватель фар
- Климат-контроль двухзонный
- Биксеноновые фары
- Противотуманные фары
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом
- Складывающееся по частям заднее сиденье
- Маршрутный компьютер
- Подогреваемые форсунки стеклоомывателей
- Полноразмерное запасное колесо
- Легкосплавные колёса
CD-аудиосистема - Датчик освещения
- Климат-контроль трёхзонный
- Кожаная отделка салона
CD-чейнджер - Датчик дождя
- Парктроник задний
Цена базовой версии — 32500 евро
Цена протестированного автомобиля — 33400 евро
Автомобиль для теста предоставлен
За кадром
Пишут наши коллеги
Автопилот: Прокатный стан. Alfa Romeo 159. Под щитом Альфы
Авторевю: Примеряем на себя. Alfa Romeo 159
За рулём: Alfa Romeo 159. Через две ступени