Идеальных автомобилей не бывает. Покупая спортивную машину, приходится мириться с непрактичностью и прожорливостью. Экономичный автомобиль, наоборот, навяжет вам исключительно спокойный стиль езды. Большой и тяжёлый снаряд будет плохо управляться, а в маленьком будет мало места. Солидный автомобиль выглядит скучно, а «яркий» — несолидно. Одним словом,
Надо сказать, Audi есть чем привлечь к себе внимание. Например, фирменной системой полного привода quattro, которая принесла марке кучу раллийных побед, или мощным и в то же время экономичным
Так что, на бумаге у Audi всё очень здорово. А вживую оказалось ещё лучше, ведь «наша» A6 неожиданно оказалась не какого-нибудь «политкорректного» серого или чёрного цвета, а яркого, красно-
Внутри у A6 всё тоже строго, но совсем не скучно. Интерьер сделан, как говорится, вокруг водителя: широкий и высокий центральный тоннель и козырёк приборов отгораживают его «рабочую зону» от «пассажирского отсека». Остальное выполнено соответствующе — удобный трёхспицевый руль, боковые сиденья с мощной, но в то же время ненавязчивой боковой поддержкой и отделкой из кожи и алькантры. К эргономике претензий нет. Разве что, поначалу я долго не мог понять, где же у A6 на центральной консоли регулируется громкость аудиосистемы. К счастью, под рукой всегда была очень удобная «крутилка» на руле, напоминающая колёсико-скроллер компьютерной мышки. Обычную ручку я вскоре тоже нашёл — она оказалась на центральном тоннеле. Непривычно, но вполне удобно, особенно учитывая её близость к отвечающей за всё и вся мультимедийной системе MMI. Которая, кстати, порадовала довольно удобным и логичным управлением — чтобы его освоить, курсов ядерной физики заканчивать не надо.
Пока водитель играется с MMI, пассажиры тоже не ворчат. Ведь сзади в A6 места очень много. Есть и отдельные дефлекторы обдува на средних стойках, и подлокотники, и
Я, если честно, относился к некоторым особенностям A6 с недоверием. Вот, например, компоновка. Дело в том, что мотор у A6 расположен продольно целиком за пределами базы, то есть «свисает» в передке. И это сразу вызывает вопросы. Скажем, а поворачивать оно будет? Ведь даже несмотря на то, что развесовка по осям у машины нарушается не сильно, момент инерции получается существенно больший, чем у остальных. И что же произойдёт с автомобилем, имеющим такую тяжёлую «морду», в предельном повороте? Правильно, снос, и достаточно чувствительный. Правда, поупражнявшись на площадке, я вспомнил, что помимо расположения двигателя у A6 есть ещё и шильдик quattro. Так вот, оказывается, при возникновении этого самого сноса вовсе не надо судорожно вспоминать навыки экстремального управления автомобилем, а нужно всего лишь… немного довернуть руль! Остальное сделает полный привод, грамотно «докрутив» автомобиль в поворот. Причём даже в тех режимах, когда это, казалось бы, уже невозможно. В итоге, я решил оставить отметку в ежедневнике, что неплохо бы ещё разок перечитать учебник по физике.
Ну и в гражданских режимах, естественно, проблем не возникает. Прямую машина держит хорошо, реагирует на действия рулём адекватно и без лишних запаздываний, крены — умеренные. Одним словом, всё очень сбалансированно.
Так что разоблачения не произошло, а мои подозрения не подтвердились — «нехорошее» расположение мотора Audi оказалось очень даже правильным, ничуть не мешающим отлично управлять автомобилем. По крайней мере, на асфальте. Кстати, ещё один вопрос к учебнику физики: А6, несмотря на не самую маленькую массу, в управлении воспринимается как очень лёгкий автомобиль, и дело, разумеется, не в настройках усилителя руля. Возможно, именно в этой самой quattro.
Правда, у лёгкости А6 есть и обратная сторона — автомобиль ведёт себя более нервно, чем ожидаешь от машины такого класса. Нет, на колеях машину не бросает, не волнуйтесь, но все изъяны покрытия чувствуются на руле. Хотя, подумав, я решил, что это, с другой стороны, тоже неплохо. Ведь Audi особо не раздражает своим «чувством дороги», позволяя вести её довольно расслабленно. А при этом даёт водителю знать: «так, вот здесь у нас колея, а вот здесь асфальт под правыми колёсами чуть более скользкий», — в то время как на других машинах он будет лишён этой информации. Так что ещё можно поспорить, недостаток это или нет. И вообще, вести автомобиль с большой скоростью — огромное удовольствие.
К слову, о больших скоростях.
С плавностью тоже проблем нет. Вообще, у А6 отличный баланс управляемости и мягкости хода. Кстати, и здесь мне привиделась «подстава». Наблюдая за тем, как подвеска отрабатывает небольшие неровности на маленькой скорости, я было подумал, что если поехать быстрее, то она станет несобранной, расхлябанной. Но прибавляешь немного — всё
В общем, автомобиль оказался очень цельным, приятным и сбалансированным. И даже мой на этот раз очень придирчивый взгляд не смог выявить откровенных недостатков. Так что яркая A6 запомнилась не только своим немного вызывающим цветом, но и ходовыми качествами. Она умудряется сочетать в себе роскошь и комфорт, оставаясь при этом «драйверской» машиной. Она быстрая, но в то же время скорость не оборачивается слишком частым посещением бензоколонок. Она большая и просторная, но управляется очень легко. У неё строгая, классическая внешность, но она выделяется в потоке. Конечно, назвать её идеальной всё равно не получится — где, спрашивается, повышенная проходимость, третий ряд сидений и кузов «
Технические характеристики
Характеристики | $73928 |
---|---|
Размеры | |
Колесная база, мм | 2843 |
Длина, мм | 4916 |
Ширина, мм | 1855 |
Высота, мм | 1459 |
Колея передних колес, мм | 1612 |
Колея задних колес, мм | 1618 |
Двигатель | |
Тип двигателя | V6, бензиновый, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 3123 |
Мощность, л.с. при об/мин | 255/6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 330/3250 |
Тип привода | Постоянный полный привод quattro® |
Коробка передач | tiptronic c DSP и режимом Sport |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона |
7,1 |
Расход топлива | |
В городе, л/100 км | 15,7 |
Шоссе, л/100 км | 10,9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 9,7 |
Тип топлива | Неэтилированный, «Супер», |
Колеса/шины | |
Диски | Алюминиевые, 7,5 J х 16 |
Шины | 225/55 R 16 |
Кузов/масса | |
Собственная масса, кг | 1680 |
Допустимая полная масса, кг | 2260 |
Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 12% / при уклоне 8%, кг |
1900 / 2100 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
Вместимость багажника, л | 546 |
Комплектация протестированного автомобиля
- Стандартное оборудование Аudi А6
- Алюминиевые диски колес 7J х 16, дизайн «9 рукавов»
- Шины 205/60 R16
- Система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS)
- Система экстренного торможения Brems Assistent
- Cистема автоматической очистки тормозного диска
- MMI Plus — Multi Media Interface с монохромным дисплеем 6,5"
- Радио с CD -проигрывателем, цифровой системой обработки звука DSP,
6-ти канальным усилителем, трёхполосной комбинацией громкоговорителей,10-ю динамиками суммарной мощностью 160 Вт, антенным блоком - Сервотроник
- Иммобилайзер
- Сигнализация, контролирующая внутреннее пространство салона; с датчиком наклона ; подачей сигнала при неавторизованном открытии двери, с автономным питанием
- Audi parking system plus: aкустическая система парковки спереди и сзади с оптическим отображением на дисплее MMI
- Климат-контроль «Плюс» с датчиками качества и влажности воздуха и интенсивным кондиционированием задней части салона(дополнительные дефлекторы в средних стойках
- Безопасная рулевая колонка с механической регулировкой в
2-х направлениях - Кожаный руль
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации
- Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира в комлекте с подушками безопасности для головы (Sideguard)
- Crach-managment system: crash-сенсоры — расположены по периметру автомобиля. В случае аварии автоматически активируются подушки безопасности, «активные» подголовники; регулируется степень натяжения ремней безопасности; выключается мотор и подача топлива
- Передние сиденья с электрическим приводом: продольная регулировка, установка высоты сиденья, наклона сиденья и спинки, а также электрорегулируемая опора поясничного отдела позвоночника Ergomatic
- Обогрев передних сидений
- Подголовники для пяти сидений; «активные» подголовники для передних сидений
- Теплозащитное остекление, лобовое стекло- с тонированием верхней части
- Центральный замок для блокировки дверей, багажника и крышки бензобака с ДУ
- Электрорегулируемые внешние зеркала заднего вида с обогревом (правое выпуклое, левое асферическое)
- Безопасное зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением
- Электромеханический ручной тормоз
- Обивка сидений тканью Meridian
- Декоративные алюминиевые планки
- Разделительный подлокотник спереди
- Трёхточечные автоматические ремни безопасности для пяти сидений
- Датчик контроля использования ремня безопасности для передних сидений
- Стеклоочиститель с регулируемым интервальным режимом
- Автоматическое включение ближнего света; функция coming home
- Датчик дождя
Би-ксеноновые фары с интенсивным омывателем фар- Противотуманные фары и противотуманный фонарь сзади
- Электрокорректор угла наклона фар с автоматической системой стабилизации
- Аптечка и аварийный треугольник
- Откидывающаяся спинка заднего сиденья, разделенная 1/3 и 2/3
- Дисковые тормоза спереди и сзади
- Запасное колесо , полноразмерное
- Форсунки стеклоомывателя с обогревом
- Зеркала для макияжа в противосолнечных козырьках слева и справа
- Коврики спереди и сзади
- Сетка для крепления багажа
- Розетка на 12 вольт в багажнике
- Адаптация для России
- Усиленная подвеска колес
- Антифриз (до -35°)
- Защитный кожух мотора снизу
- Увеличенный дорожный просвет
- Инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке
- Дополнительное оборудование
- Спортивные сиденья (передние) с выраженными боковыми опорами для лучшей фиксации при движении
- Комбинированная обивка сидений Alcantara/кожа
- Обогрев передних и задних сидений , раздельно регулируемый
- «Адаптивные» фары , освещающие зону движения в направлении поворота. Активация происходит на скорости до 70 км/ч при включённом ближнем свете и сигнале поворотника или по сигналу датчика угла поворота руля, а также при движении задним ходом
- Устойство смены компакт-дисков
СD-changer (на 6 компакт-дисков) - Дистанционное открывание крышки багажника
- «MMI — Multi Media Interface с цветным дисплеем 7» (дюймов). Радио c
СD-changer , цифровой системой обработки звука DSP,6-ти канальным усилителем, трёхполосной комбинацией громкоговорителей,10-ю динамиками суммарной мощностью 160 Вт, антенным блоком - Advanced key — система дистанционной электронной идентификации ключей; запуск двигателя нажатием кнопки на центральной консоли
- Многофункциональный спортивный кожаный руль с функцией переключения для КПП tiptronic/ multitronic, c Airbag System; для управления радио и телефоном сети D/GSM. Дизайн — «3 спицы»
- Травмобезопасная рулевая колонка с электрической регулировкой по длине и высоте
- Лючок в спинке заднего сиденья с сумкой — чехлом для перевозки длинномерных предметов
- Декоративные планки: корень орехового дерева, коричневый, матовый
- Storage package: углубления для напитков в центральном подлокотнике; сетки на спинках передних сидений; ящики под передними сиденьями
- Болты-секретки
Автомобиль для теста предоставлен
компанией Audi of Russia.