Триста «лошадей» под капотом. Крышу можно в любой момент убрать в багажник и открыть волосы ветру, а уши — звуку мотора. Это ли не мечта? Будоражащий кровь разгон, прострелы по серпантинам, заставляющие сердце сжиматься в комок и проваливаться в пятки, и, конечно, тёплые лучи солнца — вот, пожалуй, первые ассоциации, возникающие при упоминании «заряженных» кабриолетов. Однако презентация открытой версии Audi S3 проходит в засыпанной снегом Швеции. Но мы всё равно опустили крышу...
Тест кабриолета нам предложили на десерт, сразу после жаркой езды по озёрному льду на хэтче Audi S1. Время остудиться! Несмотря на большую, чем у S1, мощность и более низкую спортивную посадку, S3 очевидно спокойнее. Не медленнее, а именно спокойнее. Характер у кабриолета, как говорится, стойкий, нордический, и это добавляет водителю уверенности. Там, где хот-хэтч норовит сорваться в пробуксовку или вильнуть в повороте кормой, S3 движется с непоколебимостью айсберга.
Колёсная база у S3 на 13 см больше, выше курсовая устойчивость — и дороги стали приятнее. Грузовики, поднимающие снежный шлейф, до сих пор внушали первобытный страх, а теперь превратились в досадное недоразумение. Вместо «механики» — преселективный «робот», строже, более безопасно настроена страхующая электроника, и это разом меняет ощущение реальности. Всё легко, всё возможно. По идее, кабриолеты — существа летние, но я допускаю круглогодичную эксплуатацию Audi S3, благодаря сочетанию полного привода с «роботом» и удачным настройкам системы стабилизации.
Обратная сторона медали — отправить S3 в управляемый занос уже не так легко, как S1. На лёд кабриолеты не пустили, пришлось исследовать предел их возможностей на подъездных дорогах к озеру. Мы выяснили, что и «трёшка» способна дарить удовольствие от широкой езды, но нужны приличная скорость и запас пространства, чтобы провести кабрик боком. Хулиганить он может, но делает это без азарта. Это не раздражает: носиться на S3 сломя голову почему-то совершенно не хочется. У кабриолета иное кредо — расходовать бензин, а не нервные клетки водителя. Тоже ведь невозобновляемый ресурс.
Система Audi drive select в S3 позволяет настраивать больше параметров, чем у хэтча S1. Здесь уже есть режим Individual, позволяющий сделать руль тяжёлым, акселератор отзывчивым, но при этом оставить амортизаторы мягкими. В итоге получаешь минимум хардкора при хорошей динамичности. Это удобно на расчищенной грейдером трассе, где часто встречаются попутные тихоходы, а покрытие по определению не предполагает комфорта. Для того чтобы совершать быстрые манёвры, совершенно не обязательно стучать зубами на ледяной гребёнке в жёстком режиме подвески.
По сравнению с седаном S3 кабриолет набрал 170 кг на усилителях кузова, но на гражданских скоростях машина не кажется тяжёлой. Крены умеренны. Салон молчит, нет каких-то криминальных вибраций на руле, как бывает при сильном недостатке жёсткости кузова. Крышу можно опустить на скорости до 50 км/ч за 18 секунд. С поднятыми стёклами и установленным поверх задних кресел ветрозащитным экраном водитель хорошо изолирован от воздушных потоков. Сзади не столь комфортно — и задувает, и возможностей согреться тут меньше...
У двух машин, с которыми мы познакомились в Швеции, помимо турбомотора 2.0 и трансмиссии quattro с муфтой Haldex в приводе задней оси есть ещё одна общая особенность — как и хэтчбек S1, кабриолет Audi S3 не обременён конкурентной борьбой. В гольф-классе полноприводных кабриолетов с мощными моторами попросту нет. Если потенциальный владелец мечтает о быстрой открытой машине, но не имеет возможности держать отдельный зимний автомобиль, Audi S3 — то, что доктор прописал. Главное — не ждать от него адреналиновой интоксикации. Это мощный, но спокойный в душе кабриолет.
Паспортные данные
Модель | Audi S3 Cabriolet |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | кабриолет |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4430 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1390 |
Колёсная база, мм | 2600 |
Снаряжённая масса, кг | 1620 |
Объём багажника, л | 285 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/5500–6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1800–5500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, шестиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/40 R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— смешанный цикл | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | АИ-98 |