Audi q8. Цены известны с октября 2018-го: от 5,1 млн рублей за Q8 55 TFSI quattro с двигателем V6 3.0 (340 л.с.). Иных модификаций пока нет, но трёхлитровый турбодизель (249 сил, 600 Н•м) включён в ОТТС. Конфигуратор позволяет набрать допов ещё на пять миллионов.

Мечтаем о дизеле за рулём кроссовера Audi Q8 55 TFSI

Кирилл Бревдо, . Фото Драйва и компании Audi

Цены известны с октября 2018-го: от 5,1 млн рублей за Q8 55 TFSI quattro с двигателем V6 3.0 (340 л.с.). Иных модификаций пока нет, но трёхлитровый турбодизель (249 сил, 600 Н•м) включён в ОТТС. Конфигуратор позволяет набрать допов ещё на пять миллионов.

Стильный Audi Q8 сложно воспринимать иначе как запоздалую реакцию Ингольштадта на появление у прямых конкурентов крупных кроссоверов спортивного толка с кузовом хэтчбек. Даже Mercedes GLE Coupe — поздний ребёнок, но и ему уже пятый годик идёт. Что же до BMW X6, то родоначальник жанра готовится к третьей смене поколения. Спрос на такие машины стабилен, но не везде они одинаково востребованы.

Дилеры предлагали нам Q8 ещё месяц назад, но на неподходящих условиях. От официального тест-драйва мы ждали встречи с создателями, но в Португалии их не оказалось. Свежих автомобильных ощущений поездка не принесла: кроссовер предсказуем и почти лишён эффекта новизны.

Европейцы покупают подобные модели в три раза реже, чем машины в традиционном форм-факторе универсала. Американцы — в семь раз. Зато в России массивные кросс-хэтчи продаются лишь немногим хуже, чем основные версии соответствующих линеек. Например, за прошлый год реализовано 3790 «икс-шестых» против 4927 «икс-пятых». У Мерседеса картина схожая: 2958 «купейных» GLE и 3154 обычных.

Базовый цвет для Q8 — чёрный, а этот — Dragon Orange за 73 655 рублей. Краски Audi exclusive дороже: от 354 113. Стандартными колёсами в России являются 20-дюймовые, а за такие 22-дюймовые просят 225 тысяч или 126 тысяч при наличии пакета Design за 750 000.

Audi в 2018-м удалось сбыть 3721 «ку-седьмой». Новый флагман Q8 появился в продаже только в декабре и всего за месяц, по официальным данным, нашёл 205 покупателей. Неплохой результат мог бы быть ещё лучше, если со старта предложить дизельные модификации, преобладающие на рынке. «Восьмёрка» же как минимум до конца весны пробудет безальтернативно бензиновой. На презентации в Португалии люди из российского представительства вообще неуверенно говорили о расширении линейки двигателей.

Качество материалов, равно как и эргономика, на традиционно высоком для Audi уровне. Но отличить салон «ку-восьмого», скажем, от интерьера A7 сходу вряд ли получится. Надо ли говорить, что глянцевые панели очень маркие?

Двери лишены оконных рамок. Не факт, что это хорошо для зимней эксплуатации, но смотрится прикольно. Отрадно, что создатели Q8, несмотря на такого рода атрибутику, почти не используют всуе термин «купе» — нашлась хоть одна уважающая теорию компания. Возможно, на то есть и маркетинговая причина. Ведь сравнительно высокий потолок не стесняет задних пассажиров: места над головами предостаточно, по ощущениям больше, чем у соперников, зовущихся купеобразными.

По умолчанию Q8 положены обычные аналоговые приборы. Дисплей диагональю 12,3 дюйма появляется вместе с топовой мультимедийкой. Отдельно его заказать не получится.

Диван двигается по частям в пределах примерно десяти сантиметров, варьируя объём багажника. Грузовое отделение грамотно выстроено геометрически, но на тайник в подполье рассчитывать не приходится: там обосновалась сдутая докатка с компрессором, минимальный набор инструмента и сабвуфер... С посадкой спереди проблем нет, хотя я бы предпочёл расположиться ниже, чем позволяет кресло. Пороги прикрыты, испачкаться не получится. При открывании передних дверей опциональные кресла раздвигают валики боковой поддержки, облегчая вход-выход.

Передние кресла плотны и отлично сидят по фигуре, благодаря правильному профилю да исчерпывающему набору настроек. Задний ряд кажется несколько плоским, но предоставляет изрядный запас места по голове и ногам. Спинки регулируются по углу наклона.

Обзорность вперёд удовлетворительна. Стойки широки, а слева дворник не доходит сантиметра три. Зато подогреваемые форсунки встроены прямо в поводки стеклоочистителей, причём с двух сторон. Минимальный расход жидкости достигается за счёт подачи только по ходу щётки, так что она всегда двигается по мокрому. К зеркалам вопросов нет, радует круговой обзор с 3D-режимом, позволяющим оглядеться вокруг, вращая проекцию машины на экране. Почему-то цвет её кузова не совпадает с реальным.

В решётку радиатора справа встроен лидар, от которого уже решено отказаться на всех новых моделях, кроме седана A8. Обещанный автопилот третьего уровня под угрозой? Немцы признают, что без лидара машина хуже ориентируется, но радаров и камер ей хватит на этом этапе.

Мультимедийный комплекс с парой сенсорных дисплеев вывел из обращения привычные кнопки. Поначалу он вызывает восторг, но по мере угасания вау-эффекта от мониторов устаёшь, и приходит понимание, что даже при наличии ответной вибрации нарисованные клавиши не способны заменить физические. Кстати, если вам привычней безответный тачскрин, фидбек отключается. Щелчки прекращаются и автоматически, когда система активирует Apple CarPlay или Android Auto, заметив подключённый смартфон.

Диодные фары за доплату в 96 805 рублей могут стать адаптивными матричными. Ещё такие включены в пакет Design за 750 тысяч вместе с другими опциями. При отпирании машины Q8 демонстрирует небольшое световое шоу.

При ручной настройке радиостанции или, например, во время поиска нужного объекта для навигации нижний дисплей переходит в режим тачпада. Смотреть при этом нужно на верхний, что слегка неестественно и требует привычки. А вот проекционный дисплей под лобовым стеклом всем хорош, кроме цены: без малого сто тысяч рублей — это перебор.

Дорожный просвет чётко заявлен только для базовой пружинной подвески — 220 мм. В верхнем положении кузова с пневмой получается 254–260 мм в зависимости от источника данных. В средней позиции — 204–210. На скорости клиренс уменьшается на 40 мм, при погрузке — на 65.

Audi Q8 объединяет шасси «ку-седьмого» и микрогибридный силовой агрегат с 48-вольтовым стартер-генератором, уже используемым, например, в A6/A7. Но если там трёхлитровая бензиновая «шестёрка» сочетается с семиступенчатым «роботом», то у кроссовера — с восьмидиапазонным «автоматом» ZF, как на седане А8. Понравился незаметный запуск двигателя на ходу (подробнее о том, как Q8 экономит топливо, рассказано ниже в «Технике»). Не понравилась всегда отложенная реакция на действия акселератором.

Тест Уруса показал: автоматическое управление светом не даёт на ходу оставить только габариты в темноте — например, чтобы корректно разъехаться со встречными во дворе. Правая кнопка в основании центральной консоли активирует все системы превентивной безопасности.

Динамика в целом немного разочаровывает: Q8 как будто не едет на свои 340 сил. При ускорении «автомат» почти всегда сбрасывает передачу-другую, возникает заминка. С учётом задемпфированного газа на кикдаун тратится столько времени, что, кажется, эффективнее было бы вовсе не переключаться, благо разгон в пределах одной передачи вполне бодр. Спортивный режим не решает проблему, но сглаживает: паузы уменьшаются, движение становится менее рваным, реакции более линейными. Но всё равно не покидает ощущение, что едешь на очень тяжёлом автомобиле.

Беспроводная зарядка расположена неудачно — под крышкой подлокотника. Удерживая кнопку голосового вызова, можно активировать Siri, если задействован Apple CarPlay. Селектор трансмиссии хорош в качестве подставки под руку.

Возможно, Q8 оживёт с трёхлитровым турбодизелем. Буквально накануне командировки в Лиссабон я поездил на Туареге 3.0 TDI (249 л.с., 600 Н•м), сопоставимом с Audi по массогабаритным показателям. Там вообще не возникает проблем с управлением тягой! В итоге Volkswagen субъективно веселее, хотя, согласно паспортным данным, он уступает Audi секунду в разгоне до 100 км/ч. Дизельный «Ку» (286 сил в Европе) делает сотню за 6,3 с — и по этому показателю сопоставим с европейским же Туарегом (6,1) с таким же по мощности мотором.

Четырёхзонный климат-контроль — это опция за 56 118 рублей. Обоими стеклоподъёмниками можно управлять с любой стороны дивана. Стёкла полностью не опускаются даже спереди. За оконные шторки с электроприводом надо доплатить 42 тысячи.

На тестовый Q8 смонтированы опциональные 22-дюймовые колеса с нештатными зимними шинами Pirelli Scorpion Winter. Даже в такой конфигурации он обеспечивает высокий уровень комфорта, хотя и заметно уступая «ку-седьмому» по плавности хода. Подробно передаёт в салон информацию о дефектах покрытия, отмечает короткую волну и довольно остро реагирует на поперечные стыки и лежачих полицейских. Впрочем, бог знает, как поведёт себя Q7 в подобной обуви — я на таком не ездил. Шумоизоляция прекрасна: в салоне не найти ни единого лишнего звука.

Чёрная решётка радиатора входит в стайлинг-пакет за 49 104 рубля. Всего доступно четыре варианта оформления фронтальной части. За рейлинги тоже надо доплачивать — 28 тысяч. В базовой комплектации отсутствуют передние датчики парковки.

Селектор режимов движения позволяет поэкспериментировать с настройками шасси, и отказываться не стоит. Не скажу, что характер автомобиля радикально меняется в зависимости от выбранной программы. Не на таких колёсах. Но разница всё же чувствуется, даже если переключаться между заводскими настройками. А мне Q8 больше нравится в смешанном режиме: с лёгким рулём, подвеской в «Комфорте» и силовым агрегатом в «Спорте». Это делает кроссовер отзывчивее без лишней жёсткости.

Если диагональ нижнего дисплея (8,6 дюйма) неизменна, то большой верхний (10,1) положен только топовой системе MMI Navigation plus за 283 503 рубля. Карты обновляются бесплатно раз в квартал в течение всего срока службы машины. Файл апдейта может достигать 32 Гб.

Плотный по сравнению с Q7 ход не компенсируется более яркой управляемостью. Характеры двух старших Q-кроссоверов в целом схожи. На действия рулём хэтч реагирует живее, однако его поведение не назвать спортивным. Просто очень сбалансированный легковой автомобиль с умеренным, выверенным стабилизирующим усилием на баранке. Здесь нет активных стабилизаторов поперечной устойчивости, как у SQ7, да и не особо они нужны, ибо крены почти не ощущаются.

База у Q8 всего на миллиметр длиннее, чем у Q7, а задний свес на 67 мм короче, что не оказывает заметного влияния на геометрическую проходимость.

Почувствовать, как подруливает задняя ось на высокой скорости, невозможно. Полноуправляемость проявляется через подчёркнутую стабильность в поворотах. Зато на парковке сразу понятно, что задние колёса добавляют маневренности: Q8 не по габаритам вёрток. Держак приличный даже на зимних шинах. Вообще-то, при +17 они не нужны и осложняют оценку ходовых свойств, но машины приехали в Португалию из Москвы своим ходом. Тем же макаром идут обратно, пока вы это читаете...

Под полом грузового отсека расположен 48-вольтовый аккумулятор, а обычный — в ногах переднего пассажира. Погрузочная высота больше, чем у Q7. Докатку следует надуть перед употреблением. Сервопривод двери работает в паре со взмаховым датчиком под бампером.

Российские перспективы Q8 зависят прежде всего от того, как скоро у дилеров появятся дизельные машины. Если не слишком усердствовать с опциями, то аккуратно сконфигурированный хэтчбек уложится в шесть миллионов рублей. В первую очередь не стоит зацикливаться на 22-дюймовых колёсах. Стандартный диаметр 20 дюймов позитивно скажется на плавности хода.

Чёрная полоса между задними фонарями должна напоминать о классическом купе Audi quattro. Без пояснения и не догадаешься. Патрубки выпускной системы ожидаемо фальшивые.

С одной стороны, шесть миллионов — объективно дорого. Переплачивая 350 тысяч рублей относительно Q7 в сравнимой комплектации, мы получаем менее комфортный, по большому счёту четырёхместный автомобиль с купированным багажником. С другой стороны, конкуренты ценят дизайн не меньше. При прочих равных X6 на полмиллиона с лишним дороже «икс-пятого», а версии Мерседеса GLE близкой мощности разделяют около 400 тысяч. И это с учётом того, что хэтчбеки относятся к устаревшей линейке. У Q8 не так много времени, чтобы закрепиться на рынке до прибытия нового поколения соперников.

Паспортные данные

Audi Q8
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4986
Ширина, мм1995
Высота, мм1705
Колёсная база, мм2995
Колея передняя/задняя, мм1663/1667
Снаряжённая масса, кг1907
Полная масса, кг2805
Объём багажника, л605–1755
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2995
Макс. мощность, л.с./об/мин340/5200–6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/1370–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины275/50 R20
Дорожный просвет, мм220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,5–11,1
— загородный цикл7,2–8,0
— смешанный цикл8,4–9,2
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л85
ТопливоАИ-95

Техника Александр Тычинин, Никита Гудков, Кирилл Васильев, Кирилл Бревдо

Кроссовер Audi Q8 построен на модульной платформе MLB второго поколения (MLB evo) и по шасси практически полностью аналогичен модели Q7. Базовое рулевое управление ― с электроусилителем и переменным шагом зубьев рейки. На заказ предлагается полноуправляемое шасси, включающее в себя активный передний рулевой редуктор и механизм, поворачивающий задние колёса на угол до полутора градусов в том же направлении, что и передние, и до пяти ― в противоположном. Диаметр разворота с ним уменьшается на метр.

Передняя подвеска двухрычажная, сзади — алюминиевая многорычажка на подрамнике из высокопрочной стали. «В базе» — пружины, за доплату — регулируемые пневмостойки: дорожный просвет изменяется в пределах от 170 мм до 260 (164–254 по другим данным). Предусмотрен отдельный режим для погрузки, когда кузов опускается на 65 мм относительно стандартного положения.

В конструкции кузова преобладает алюминий. На него приходится 41,1% массы кузова — это основная часть пола, передние лонжероны, опоры передних стоек и почти все внешние панели (за исключением капота). Доля сверхвысокопрочных сталей, изготовленных методом горячей штамповки, — 14,4%. Остальное — сталь обычная.

Наддувный двигатель V6 3.0 TFSI семейства EA839 с единственным турбокомпрессором в развале алюминиевого блока и тонкостенными чугунными гильзами выдает 340 сил при пиковом моменте 500 Н•м. Особенность мотора — высокая геометрическая степень сжатия 11,2:1. На частичных нагрузках он работает по оптимизированному циклу Миллера с ранним закрытием впускного клапана на такте впуска. Топливная система развивает давление до 250 бар, фазовращатели установлены на обоих распредвалах, а на впуске использована ещё и система изменения хода клапанов. Из-за высокой тепловой нагруженности перепускной клапан турбины имеет не модный нынче электропривод, а управляется по старинке через соленоид и вакуумный исполнительный элемент.

Это микрогибрид с отдельной 48-вольтовой сетью и мощным стартер-генератором. На скорости от 55 до 160 км/ч при отпущенной педали газа ДВС выключается, и в таком режиме автомобиль способен двигаться до 40 секунд. Кроме того, система start/stop может глушить мотор уже с 22 км/ч. Все эти ухищрения позволяют экономить до 0,7 л/100 км. Трансмиссия ― полноприводная, с механическим межосевым дифференциалом и планетарной передачей, крутящий момент между передней и задней осью по умолчанию распределяется в соотношении 40:60, но в зависимости от условий движения может меняться: до 70% на передние колеса и до 85% на задние.

За кадром

Рассказывать про достопримечательности Португалии можно бесконечно, но must see — это статуя Христа-Царя в Алмаде, что по другую сторону реки Тежу от Лиссабона, а также усадьба Кинта да Регалейра, на территории которой разбит уникальный парковый комплекс. Изюминка парка — «колодец посвящения» (этакая вывернутая наизнанку башня) и примыкающая к нему система тоннелей. Ночевали в гостинице Fortaleza do Guincho близ городка Кашкайш. Fortaleza переводится как «крепость», чем в прошлом и был пятизвёздочный отель с потрясающими видами на Атлантику и мишленовским рестораном. Высокая кухня вряд ли впечатлит негурмана. Неказистые автомобильчики оказались продукцией местного автопрома. Компания UMM (сокращение от «металло-механический союз») выпускала модель Alter II до середины девяностых годов. И да — это не тук-тук, а самый настоящий внедорожник с полным приводом и понижайкой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...