Хочется свести Audi Q5 2.0 TFSI и бензиновый BMW X3 xDrive30i — двухлитровые, четырёхцилиндровые с близкой отдачей. Загвоздка в том, что в пресс-парке Audi — только машина с пневмоподвеской. А среди тестовых BMW бензиновый X3 — с пассивными стойками, да к тому же ужесточённый спортпакетом. Но машины-то семейные, и нам в первую очередь важно сравнить мехатронные шасси. Поэтому соглашаемся на xDrive30d с адаптивными амортизаторами — но с дизельной «шестёркой». Таким образом X3 получает фору в пару цилиндров и аж 250 Н•м...
Новый Q5 трудно отличить от предшественника, но на руку сходство с Q7. «Икс» прибавил пять сантиметров в длину (на столько же увеличилась база) и перерос X5 первого поколения. Однако его можно принять за X1. Интерьер BMW лишь эволюционировал: сохранены высокая посадка, форма передних стоек и боковых зеркал. Капот виден даже лучше. Однако блоки климат-контроля и аудиосистемы поменялись местами, регулировка температуры воздуха для верхних дефлекторов спрятана в меню. Спереди много места, стандартные кресла непривычно свободны. Руль пухлее, рычажки под ним стали фиксируемыми, как у «пятёрки».
Комплекс iDrive с сенсорным дисплеем и распознаванием жестов — по-моему, просто лучший... Не произошло главного — прорыва в области воспринимаемого качества. Если нет возможности доплачивать за опции, любоваться особо нечем. На базовую приборную панель без слёз не взглянешь, как и на простейший дисплей с диагональю шесть с половиной дюймов в толстенной рамке. Нужно доплачивать и за сервоприводы кресел, и за серебристую отделку клавиш. Ни за какие деньги в X3 не будет электрифицированной рулевой колонки, массажа, обогрева лобового стекла и продольной регулировки заднего дивана. Не всем это нужно, но на то он и премиум, чтобы предоставлять широкий выбор.
В Q5 ощущения более легковые. Обзорность шикарна, благодаря тонким стойкам и крупным зеркалам. Строгий офисный стиль, знакомый по A4, хочется «утеплить» светлой кожей и вставками под дерево, спортивные кресла — утащить домой. Важно, что даже в скромном Q5 (не из пресс-парка) уютно: аналоговые приборы хороши и базовый «планшет» сделан аккуратно. Однако интерфейс MMI уступает «ай-драйву» удобством пользования. Селектор трансмиссии в Audi тоже менее эргономичен. Впрочем, к этому можно привыкнуть, а к скрипу панелей на неровностях разве привыкнешь? Сзади по запасу места в ногах — паритет, но в X3 просторнее над головой и в плечах.
Бензиновая «четвёрка» 2.0 TFSI на Q5 звучит ярко: даже задорнее и звонче, чем 340-сильный турбомотор V6 у А7 нового поколения, на котором я уже успел поездить. Ускорение раззадоривает, и если ехать активно, вы подружитесь со скорострельным семиступенчатым «роботом». Но когда извиваешься в плотном и дёрганом потоке, мешает задумчивость откликов на газ. В любом дизельном X3, даже четырёхцилиндровом, управлять тягой удобнее. Вот и повод пожалеть об отсутствии в России Q5 3.0 TDI с обычным «автоматом».
Трёхлитровый турбодизель BMW кажется всемогущим. Звук непримечателен, но мотор слышно меньше, чем в предыдущем X3, а лёгкая вибрация осталась лишь на ободе руля. У нового двигателя B57 те же 249 сил, что и у старого N57, но момента больше. Разгон не просто напористее, чем в Q5, он пленяет, становится наркотиком. Забудьте про выбор режимов — восьмиступенчатый ZF настроен идеально и для семьи, и для «гонщиков». Для порядка пробую ещё и народный xDrive 20d: и тут к силовому агрегату нет нареканий.
Зато много вопросов к подвеске. От «пятёрки» немцы добились бархатного хода без «пневмы», а от X3 не смогли. Стойки явно пережаты. В комфортном режиме X3 постоянно подрагивает и находит мелкий рельеф, даже если 18-дюймовый Run Flat идёт по ровному участку. Да, новый X3 мягче прежнего, едет тихо, собранно и хорошо утюжит щербатый асфальт. Но постоянный виброфон утомляет. Пробую базовую подвеску, которую выбирает большинство, — никакого улучшения плавности хода по сравнению с предшественником.
Причём недостаток комфорта не спишешь на спорт: X3 не отличается ни вёрткостью, ни лёгкостью, свойственной соплатформенной «пятёрке». На руле — излишне густое усилие. Лучше отказаться от опционной рейки с прогрессивной нарезкой зубьев — не припомню, чтобы BMW поворачивал настолько неточно. Сначала X3 отзывается плавно, а через мгновение кто-то словно докручивает руль за вас. Раздражает. Машина с обычным механизмом не нашлась, поэтому пока вердикт таков: управлять старым X3 приятнее, хотя крены там, конечно, побольше.
Выбирая Q5, не стоит экономить на подвеске: берите машину с «пневмой». Правда, в наличии таких немного, и чаще они в дорогих комплектациях, но оно того стоит. Классное шасси! Точность руления и степень драйва — на уровне Макана, по плавности хода — почти Q7. Живостью, с которой передок заныривает в вираж, и цепкостью на траектории Q5 сравним с хорошим спортседаном. При этом на любой дороге в Q5 отдыхаешь, не думая о покрытии под 20-дюймовыми колёсами. В городе кроссовер обеспечивает почти представительский комфорт, а на разбитых участках, в пику X3, умело сглаживает даже острые ямы.
На пружинах Q5 теряет очарование и едет дёшево. Подвеска постукивает на неровностях и работает заметно грубее, чем даже X3 с базовым шасси. Просто жёстко. А ещё я уже скучаю по дифференциальному полному приводу. У бензинового Q5 — новая система quattro ultra с межосевой муфтой, подключающей заднюю ось. Отказ от диффа ничего не меняет для домохозяек: можно уверенно выехать из сугроба и даже побуксовать, не перегрев трансмиссию. Но скользит Q5 примитивно. Раньше дал газу на снегу — и почти сразу встал боком, а сейчас фаза сноса под тягой растянута. Ради хорошего кадра надо раскачивать машину заранее.
Трансмиссия BMW с подключаемым передком хороша и в снегу, и в скольжениях. Выставляешься, просто погладив акселератор, а держишь угол — словно Лёб. Но массовому потребителю кроссовера за три-четыре миллиона нужна не дрифтовость, а комфорт. В крайнем случае — ещё азарт на асфальте, а в X3 всего этого не хватает. Зато в Q5 есть. И, несмотря на нехватку динамики, именно Audi в сегодняшней дуэли соответствует девизу Драйва — это действительно удовольствие в движении. Но лично для меня в российской линейке нет подходящего «ку-пятого». Я за классический «автомат» и quattro с Торсеном — то есть за Q5 3.0 TDI на «пневме». Он и скользить должен в кайф.
Паспортные данные
Модель | Audi Q5 2.0 TFSI quattro | BMW X3 xDrive30d |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4663 | 4708 |
Ширина, мм | 1893 | 1891 |
Высота, мм | 1659 | 1676 |
Колёсная база, мм | 2819 | 2864 |
Колея передняя/задняя, мм | 1616/1609 | 1620/1636 |
Снаряжённая масса, кг | 1795 | 1895 |
Полная масса, кг | 2400 | 2500 |
Объём багажника, л | 550–1550 | 550–1600 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, в ряд |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 2993 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/5000–6000 | 249/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 370/1600–4500 | 620/2000–2500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/45 R20 | 225/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 171–231 | 204 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 237 | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,3 | 5,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,3 | 6,8 |
— загородный цикл | 5,9 | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,8 | 6,0 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 | 68 |
Топливо | АИ-95–98 | дизтопливо |
Комплектации
Базовое оборудование | Audi Q5 2.0 TFSI quattro | BMW X3 xDrive30d |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система start/stop | + | + |
Биксеноновые фары | + | – |
Светодиодные фары | – | + |
Противотуманные фары | – | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Датчики парковки задние | + | – |
Датчики парковки передние и задние | – | + |
Круиз-контроль | + | + |
Климат-контроль | + | – |
Трёхзонный климат-контроль | – | + |
Система бесключевого доступа | – | – |
Подогрев рулевого колеса | – | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | – |
Электрорегулировка передних сидений | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + |
CD-магнитола с шестью динамиками | – | + |
CD-магнитола с десятью динамиками | + | – |
Навигационная система | – | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Камера заднего вида | – | – |
Электропривод крышки багажника | + | + |
Отделка салона кожей | – | – |
17-дюймовые легкосплавные колёса | + | – |
18-дюймовые легкосплавные колёса | – | + |
Шины Run Flat | – | + |
Цвет «металлик» | – | – |
Дополнительное оснащение Audi | ||
Исполнение Sport | 135 000 | |
18-дюймовые легкосплавные колёса | ||
Молдинги, окрашенные в цвет кузова | ||
Хромированная окантовка стёкол | ||
Спортивные передние сиденья | ||
Декоративные вставки особого дизайна | ||
Ткань сидений особого дизайна | ||
Пневмоподвеска | 136 838 | |
Спортивный пакет S line | 248 383 | |
Отделка салона кожей Feinnappa | ||
Продольная регулировка задних сидений | ||
Черный потолок | ||
Алюминиевые вставки | ||
Металлические накладки на педали | ||
Накладки на пороги S line с подсветкой | ||
Отделка селектора КПП перфорированной кожей | ||
Пакет Sport Selection | 273 232 | |
Пакет внешней отделки S line | ||
Панорамная крыша | ||
20-дюймовые легкосплавные колёса | ||
Цвет «металлик» | 62 442 | |
Матричные светодиодные фары | 133 280 | |
Звукоизолирующие передние боковые стекла | 10 572 | |
Солнцезащитные шторки для боковых стекол сзади | 10 572 | |
Солнцезащитные козырьки, сдвижные | 3 557 | |
Спортивный руль со скошенным сектором | 18 574 | |
Трёхзонный климат-контроль | 48 017 | |
Подогрев задних сидений | 23 119 | |
Сиденье водителя с функцией памяти | 14 425 | |
Внешние зеркала заднего вида с функцией складывания, автоматического затемнения и памяти | 24 206 | |
Пакет контурного освещения салона | 27 368 | |
Автономный отопитель | 99 590 | |
Бесключевой доступ с бесконтактным открытием багажника | 33 000 | |
Пакет дополнительных отсеков для вещей (сетки на спинках передних сидений, запираемый перчаточный ящик, бокс со стороны водителя, подстаканники в центральном подлокотнике сзади, сетки в багажнике) | 13 338 | |
Подстаканник с обогревом и охлаждением | 10 572 | |
Навигационная система MMI Navigation plus с MMI Touch | 180 212 | |
Виртуальная панель приборов | 35 074 | |
Беспроводная зарядка для мобильного телефона | 24 601 | |
Аудиосистема Bang & Olufsen с 19 динамиками | 59 576 | |
Поддержка Apple CarPlay/Android Auto | 21 044 | |
Проекционный дисплей | 68 765 | |
Пакет систем "Город" и пакет систем "Парковка" | 148 101 | |
Круговой обзор | ||
Система автоматической парковки | ||
Система контроля мертвых зон | ||
Система помощи при выезде с парковки задним ходом | ||
Системы превентивной безопасности Audi pre sense | ||
Система предупреждения при открывании двери | ||
Система экстренного торможения | 28 059 | |
Адаптивный круиз-контроль | 72 914 | |
Дополнительное оснащение BMW | ||
Исполнение Luxury Line | 438 400 | |
20-дюймовые легкосплавные колёса | ||
Отделка салона кожей | ||
Декоративные вставки "Узорчатый тополь" | ||
Отделка передней панели и дверей искусственной кожей | ||
Цвет «металлик» | 75 700 | |
Ассистент парковки Plus | 85 300 | |
Автоматическая парковка | ||
Круговой обзор | ||
Двойные передние стекла | 12 700 | |
Ароматизатор и ионизатор воздуха | 27 300 | |
Велюровые коврики | 8 500 | |
Пакет дополнительных отсеков для вещей (сетки на спинках передних сидений, подстаканники в центральном подлокотнике сзади, сетка, 12-вольтовая розетка в багажнике, дистанционное складывание спинки заднего дивана) | 31 500 | |
Рейлинги на крыше | 28 000 | |
Бесключевой доступ | 50 300 | |
Панорамная крыша | 127 700 | |
Система Performance Control (управление вектором тяги при помощи системы стабилизации) | 12 700 | |
Серебристая отдека кнопок | 12 700 | |
Внутрисалонное и левое наружное зеркала с автозатемнением | 41 800 | |
Адаптивные светодиодные фары | 126 900 | |
Вентиляция передних сидений | 166 000 | |
Обогрев руля | 16 200 | |
Укороченная рулевая рейка | 21 300 | |
Адаптивные амортизаторы | 84 300 | |
Запасное колесо | 21 300 | |
Навигационная система Professional | 55 300 | |
Пакет освещения | 31 500 | |
Аудиосистема Harman/Kardon | 92 800 | |
Виртуальная панель приборов | 33 200 | |
Управление жестами | 21 300 | |
Беспроводная зарядка для телефона | 34 100 | |
Ассистент вождения Plus | 195 800 | |
Адаптивный круиз-контроль с фукнцией подруливания | ||
Слежение за разметкой | ||
Система экстренного торможения | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 3 050 000 | 3 600 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 5 014 431 | 5 452 600 |
Техника BMW
Техника Audi
За кадром
Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Парк Авеню» за помощь в организации съёмки.