К Audi A4 вроде не подступиться: на пустую машину с мотором 1.4 и «механикой» нужно минимум 1,84 млн рублей. Однако дилеры сейчас согласны на солидную скидку. Дисконтирует и японский премиум. Ряды его поредели: за всех отдувается заднеприводный Infiniti Q50 с мерседесовским мотором мощностью 211 сил. Больше половины «трёшек» BMW продаются с полным приводом — как тестовая 190-сильная калининградской сборки. Audi c равноценным турбодизелем — редкость, поэтому в нашем тесте у A4 бензиновый двигатель 2.0 и серьёзная фора: всё-таки 249 л.с. да quattro.
На эмблеме Audi скорее появится пятое кольцо, чем что-то поменяется в дизайне. Ну грани кузова чуть острее, ну оптика изящнее, а зеркала — на ножках. Но посмотрите на контуры передних крыльев, на сплиттер в переднем бампере — мне одному кажется, что их просто переставили со старой машины? А ещё издалека А4 легко перепутать с седаном А3. Допустим, у Мерседеса неразберихи тоже хватает, но С-класс всё-таки принимаешь за «ешку», а не за CLA...
«Трёшке» уже седьмой год, но силуэт всё ещё актуален. Бьюсь об заклад, даже рифмую: лет через тридцать ценным олдтаймером станет F30. Жаль, в рамках рестайлинга биксеноновые фары заменили светодиодными. Они не только хуже выглядят, но и светят отвратительно. Другая проблема «трёшки» — она повсюду. Причём массовость и былая доступность для беспечной, бьющейся молодёжи взвинтили цены на Каско… Страховать Q50 ещё дороже, но именно Infiniti я выбираю глазами. Как у нас, со спортивным передним бампером.
Дверная ручка Audi подаётся не просто в бок, а ещё чуть вверх. Увесистая дверь закрывается с благородным хлопком, который подойдёт даже Bentley. Внутри — лоск. По субъективному ощущению качества «четвёрка» играет в представительском классе. Материалы и подгонка панелей — образцовые. Пластик везде мягкий и матовый, кожа плотная и фактурная, прострочка нежная, а металл холодит пальцы. Но главное — вид фурнитуры ещё не приелся, ручки и кнопочки кажутся чем-то особенным. Эта свежесть в деталях дорогого стоит.
Правда, A4 не без странностей. Подоконная линия перекрывает часть правого зеркала, цифровая приборная панель, на мой вкус, перегружена информацией, а интерфейс у мультимедийного комплекса MMI довольно путанный. Отдельная история — громоздкий нефиксируемый джойстик коробки передач с неудобной кинематикой. Ну почему нельзя просто использовать опыт BMW? Вдобавок после великолепных спортивных кресел тестовой «четвёрки» базовые хочется выкинуть из конфигуратора.
Добротный интерьер Infiniti немного сумбурен. Сидишь удобно, но высоковато. Впрочем, такая посадка и крупные зеркала — лучшая помощь в городе. Жаль, рослым водителям не хватает регулировки руля по вылету, а интерфейс не дружелюбен к новому пользователю. Тут россыпь кнопок, шайба а-ля iDrive, пара сенсорных дисплеев с разномастной графикой и неважным откликом. Куда смотреть? Что нажимать? При этом подогрев руля включается только через тачскрин, а полноценную индикацию климат-контроля и подогрева сидений нужно вызывать принудительно. Однако проверено: недельная притирка перерастает в счастливый совместный быт.
А вот на встречу с «трёшкой» BMW и спустя месяц идёшь как на свидание. В её интерьере нет лоска и безукоризненности Audi, пластик местами грубоват — как морщинки, выдающие возраст. Но я опускаюсь в узкие спорткресла почти до земли, ставлю подушку с максимальным углом атаки, опускаю взгляд на безупречные приборы — и, чёрт возьми, не хочу выходить. Самый боевой настрой, самый ясный интерфейс...
Когда Audi стартует, сцепление модернизированного семиступенчатого «робота» DL382 смыкается плавно. Мгновение — и A4, присев на корму, катапультируется вперед. Мощное, азартное ускорение получается бесшовным: коробка жонглирует передачами быстро и деликатно. В голосе фольксвагеновского двухлитрового мотора EA888, который избавился от хронических болячек и повышенной жажды масла, слышатся высокие спортивные нотки. Но так мягко, словно из-под пухового одеяла.
Бодр и Infiniti. Пусть у Q50 одна ведущая ось и почти на 40 сил меньше — но «турбочётверка» M274 здорово тянет и грубовато ворчит. С недавних пор её избавили от проблемы с распредвалами. Вот только семиступенчатый «автомат» флегматичен. Первый импульс с распущенным гидротрансформатором живой, но связь по акселератору смазана, а смена передач растянута. При обгонах нужно работать газом с упреждением. Расшевелить Q50 можно, выбрав спортивный режим силового агрегата двуплечей клавишей.
Есть подобная клавиша и в BMW, хотя «трёшке» она, похоже, без надобности. Пусть новый турбодизель B47 тарахтит и трясётся, зато с восьмиступенчатым «автоматом» они — не разлей солярка. Стартовый рывок с места по-спортивному резкий, но важнее, что под правой ногой — эталонная педаль, которой, кажется, можно регулировать ускорение до второго знака после запятой. Не придерёшься!
В поворотах каждая из машин расцветает по-своему. Руль в Audi настроен по последней премиальной моде: очень лёгок и дистиллированно чист. Всё происходящее чувствуешь подушечками пальцев. «Четвёрка» реагирует на отклонение баранки шустро и предельно точно, но без лишней остроты. Приятно! И шасси задорное. Под ровным газом А4 живо уходит внутрь. Но захочешь поскользить — жди подвоха от классического полного привода с несимметричным Торсеном. Первая фаза под тягой — короткий снос.
На крейсерской скорости вести Audi приятнее всех. Во-первых, руль в «нуле» уместно густеет, а во-вторых, «четвёрка» — самая тихая в тесте. Держишь условно-легальные 150 км/ч где-нибудь на платном участке шоссе М4 — и ни шин, ни ветра. «Трёшку», абстрагируясь от дизельного рокота, тоже не назвать громкой, но по уровню акустического комфорта она на втором месте, а в салон Q50 на загородных скоростях лезет гул покрышек.
Благородны в Audi и управляемость, и тишина, а плавность хода — совсем нет. Тестовая машина оснащена ППД, то есть опциональной подвеской для плохих дорог с увеличенным на полтора сантиметра клиренсом. Расшифровать можно и проще: «попадос». Шасси хорошо справляется лишь с теми заплатками, где не схалтурили рабочие. На щербатом асфальте ощущается зуд от микропрофиля, на популярных московских неровностях вроде стыков, продавленных люков и высоких «лежачих полицейских» появляются острые тычки. А попадись выбоина с острыми краями — удар просто пугает.
Дежавю: так же едет приподнятый Mercedes С-класса. Причём «четвёрку» на стандартной европейской подвеске без ППД днём с огнём не сыщешь — дилеры поголовно заказывают тестовые машины c более комфортным шасси, где применяются адаптивные амортизаторы за 68 тысяч. Хитрый приём, чтобы привлечь клиента, — в такой конфигурации A4 ощутимо приятнее. Ход всё равно довольно плотный, с повышенным вниманием к дорожной мелочи, но противной грубости нет. Выбирай я «четвёрку» для себя, не поскупился бы на такой вариант подвески.
Infiniti с перенастроенным в прошлом году шасси даже на 19-дюймовых колёсах парит над мелким дорожным мусором и собранно отрабатывает ямы. Однако седан постоянно скачет на невидимом глазу асфальтовом рельефе, хотя на шинах с более высоким профилем этот эффект слабеет. В общем, с такой плавностью хода можно не только жить, но и дружить. А каков рулевой механизм с управлением по проводам?
Всего один оборот руля — и колёса в упоре. Затем усилие на баранке резко возрастает, и её можно провернуть ещё градусов на десять… вхолостую. В пробках другая хохма: если придерживать обод на черепашьей скорости, ощущается микролюфт. Но надо отдать японцам должное — в остальном «цифровая» рейка настроена неплохо. В пологих дугах машину чувствуешь отлично, и лишь в крутых поворотах да на скользких покрытиях усилие становится скорее фоновым.
А BMW… Признаюсь, до этого теста я очень мало ездил на F30 — и зря. Это восхитительно! После Audi и Infiniti «трёшка» — как квартирник после хорошей аудиозаписи. Вроде бы те же ноты, но от ощущения естественности захватывает дух. Электроусиленный руль почти не отличить от гидравлики у третьей серии E90. Самый прозрачный «ноль», самые воздушные и задорные реакции. А как настроена трансмиссия xDrive! Никакого сноса в отличие от Audi. Газу, газу — и только внутрь! При этом у «трёшки» до сих пор лучшая плавность хода в классе. И лучшая цена.
За последние пару лет «трёшки» появились у десятка моих знакомых. А пока я дописываю текст, ещё один вносит залог за 320d xDrive с локальным калининградским пакетом Sport line — уже по моему совету. Машина 2016 года стоит 1,9 млн рублей, то есть скидка составляет полмиллиона. Трудно найти более удачное автомобильное применение этим деньгам. Если вам непринципиален простор на втором ряду, «трёшка» — лучшее предложение в классе. Красивая, комфортная, быстрая и приятная в управлении машина, которую полный привод делает ещё и всепогодной.
Скидка на Q50 — почти 600 тысяч. Значит, что за те же 1,9 млн можно взять «финик» в комплектации намного богаче, чем у «трёшки», только без полного привода. Отличный вариант для тех, кому важно оснащение и плевать на время разгона по снегу. Audi A4, без сомнений, добротный автомобиль с уровнем качества, пока недоступным для конкурентов. Спорной по сути является только плавность хода и, конечно, цена. Даже с дисконтом бюджет хорошей версии изрядно превышает два миллиона, а это — повод задуматься об автомобиле другого класса, скажем, об A6 или уходящей «пятерке» F10.
Паспортные данные
Модель | Audi A4 2.0 TFSI quattro | Infiniti Q50 2.0t | BMW 320d xDrive |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4726 | 4800 | 4633 |
Ширина, мм | 1842 | 1820 | 1811 |
Высота, мм | 1427 | 1455 | 1434 |
Колёсная база, мм | 2820 | 2850 | 2810 |
Колея передняя/задняя, мм | 1572/1555 | 1535/1555 | 1542/1582 |
Снаряжённая масса, кг | 1585 | 1643 | 1610 |
Полная масса, кг | 2080 | нет данных | 2110 |
Объём багажника, л | 480 | 500 | 480 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 1991 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/5000–6000 | 211/5500 | 190/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 370/1600–4500 | 350/1250–3500 | 400/1750–2500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | задний | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/40 R18 | 245/40 R19 | 225/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | нет данных | 126 | 145 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 245 | 228 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,8 | 7,3 | 7,3 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 7,7 | 9,3 | 5,1 |
— загородный цикл | 5,0 | 5,7 | 3,8 |
— смешанный цикл | 5,9 | 7,0 | 4,3 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 58 | 80 | 57 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95 | дизтопливо |
Комплектации
Базовое оснащение | Audi A4 2.0 TFSI quattro | Infiniti Q50 2.0t | BMW 320d xDrive | |
---|---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | |
Боковые подушки безопасности | + | + | + | |
Надувные «занавески» | + | + | + | |
АБС | + | + | + | |
Система динамической стабилизации | + | + | + | |
Система start/stop | + | + | + | |
Биксеноновые фары | + | – | – | |
Светодиодные фары | – | – | + | |
Противотуманные фары | – | + | + | |
Контроль давления в шинах | – | + | + | |
Датчик дождя | + | – | + | |
Датчик света | + | + | + | |
Датчики парковки задние | + | – | – | |
Датчики парковки передние и задние | – | – | – | |
Круиз-контроль | – | + | – | |
Климат-контроль | + | – | – | |
Двухзонный климат-контроль | – | + | + | |
Ключ-карта | + | + | + | |
Подогрев рулевого колеса | – | + | – | |
Подогрев передних сидений | + | + | + | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | – | – | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + | + | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | – | |
Камера заднего вида | – | + | – | |
Отделка салона кожей | – | – | – | |
Легкосплавные колёса диаметром 17" | + | + | + | |
Шины Run Flat | – | + | + | |
Цвет «металлик» | – | – | – | |
Дополнительное оснащение Audi | ||||
Цвет Tango Red | 62 442 | |||
Отделка сидений кожей Feinnappa | 98 207 | |||
Трёхзонный климат-контроль | 48 017 | |||
Подогрев рулевого колеса | 23 811 | |||
Люк | 77 163 | |||
Электрорегулировка передних сидений | 53 648 | |||
Подвеска для плохих дорог | 23 811 | |||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | 33 691 | |||
Отделка подлокотников в дверях кожей | 20 353 | |||
Декоративные вставки "дуб" | 14 721 | |||
Audi pre sense basic | 17 586 | |||
Система автоматической парковки | 73 705 | |||
Круиз-контроль | 21 044 | |||
Цифровая панель приборов | 35 074 | |||
Аудиосистема Bang&Olufsen с 19 динамиками | 79 929 | |||
Камера заднего вида | 31 616 | |||
Проектор на лобовое стекло | 68 765 | |||
Audi active lane assist (система контроля занимаемой полосы) | 28 059 | |||
MMI Navigation plus | 197 798 | |||
Светодиодные матричные фары | 133 281 | |||
Пакет хранения багажа | 13 338 | |||
Пакет расширенного освещения салона с возможностью выбора цвета | 24 601 | |||
Audi smartphone interface (поддержка Apple CarPlay и Android Auto) | 21 044 | |||
Звукоизолирующие стекла передних дверей | 10 572 | |||
Линия Sport selection | 166 000 | |||
Пакет внешней отделки S line | ||||
Спортивный пакет S line, включающий спортивные передние сиденья и легкосплавные колёса диаметром 18" | ||||
Легкосплавные колёса диаметром 18 дюймов особого дизайна | 10 572 | |||
Дополнительное оснащение Infiniti | ||||
Комплектация Hi-Tech+ | 820 000 | |||
Отделка салона кожей | ||||
Спинка заднего сиденья, складывающаяся в пропорции 40/60 | ||||
Система доступа в салон без ключа | ||||
Электрорегулировка передних сидений | ||||
Память положений кресла водителя | ||||
Подрулевые «лепестки» переключения передач | ||||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | ||||
Люк | ||||
Навигационная система | ||||
Датчик дождя | ||||
Аудиосистема Bose с 14 динамиками | ||||
Адаптивные светодиодные фары | ||||
Система кругового обзора | ||||
Система рулевого управления Direct Adaptive Steering | ||||
Датчики парковки передние и задние | ||||
Спортивный передний бампер | ||||
Электропривод складывания зеркал заднего вида | ||||
Легкосплавные колёса диаметром 19" | ||||
Система удержания занимаемой полосы Active Lane Control | ||||
Комплекс безопасности Safety Shield | ||||
Система поддержания дистанции | ||||
Система слежения за разметкой | ||||
Система предотвращения выхода из занимаемой полосы | ||||
Система автоматического торможения | ||||
Контроль мертвых зон | ||||
Адаптивный круиз-контроль | ||||
Цвет "металлик" | 50 000 | |||
Дополнительное оснащение BMW | ||||
Пакет локальной сборки Sport Line | 50 000 | |||
Датчики парковки передние и задние | ||||
Цвет "металлик" | ||||
Комбинированная отделка салона ткань/кожа | ||||
Подогрев рулевого колеса | ||||
Интегрированная Bluetooth-система hands free | ||||
Цена базовой комплектации, рубли | 2 584 000 | 1 973 000 | 2 360 000 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 3 972 848 | 2 843 000 | 2 410 000 |
Техника Audi Павел Карин
Техника Infiniti Роберт Есенов
Техника BMW Роберт Есенов
За кадром
Благодарим компанию Villagio Estate и автодром ADM Raceway за помощь в организации съёмки.