После смены пиар-команды Лексуса мы навёрстываем упущенное за время холодной войны... Кроссовер UX вышел на рынок в начале 2019 года, но пока не снискал большой популярности. Надеемся, более успешные середнячки Audi Q3 и Volvo XC40 помогут нам разобраться, почему. Для сравнения мы выбрали наиболее рыночную версию UX 200 с двухлитровым 150-сильным атмосферником и вариатором. Из 883 проданных в 2019-м «ю-иксов» 810 оказались «двухсотыми».
У Audi ту же мощность развивает турбомотор 1.4, которому помогает шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Как на Лексусе, тяга передаётся только на передние колёса, но момент выше: 250 Н•м в пике против 202. Базовые цены в районе 2,3 млн рублей сопоставимы. А вот бензиновый Volvo изначально дороже тысяч на 200-400 — такие продают только с полным приводом. Вдобавок двухлитровый двигатель версии T4, работающий в паре с восьмидиапазонным «автоматом», развивает 190 л.с. и 300 Н•м.
Тем не менее самый дорогой в нашей компании — Q3 за 3,8 млн рублей. Просто самоходная витрина для опций! Редкий клиент в этом классе вложит в них полцены автомобиля. Volvo за такие деньги можно оснастить всеми мыслимыми доппакетами. Даже демонстрационная машина из пресс-парка тянет «лишь» на 3,5 млн. Lexus UX 200 тоже достался нам в топе, но он словно из другой лиги. Чтобы переднеприводный «японец» преодолел отметку хотя бы в три миллиона, его надо обвесить аксессуарами, как ёлку.
Впрочем, с водительского места UX и кроссовером-то не воспринимается. Сидишь ближе к земле, словно в обычном хэтчбеке. Lexus действительно заметно ниже конкурентов, у него самая короткая база и наименьшая ширина. В результате он здесь самый тесный, что особенно заметно на заднем ряду. Обзорность чуть хуже из-за меньшей площади остекления. Да и багажник миниатюрен.
Жизнерадостный салон Audi не скупится на жёсткий пластик, но гораздо просторнее. Посадка выше, чем в Лексусе, диапазон регулировок кресла шире. Только тут я могу поднять его так, чтобы при росте 170 см упереться в потолок! Глянцевые поверхности покрыты отпечатками пальцев. Зато радует блок управления климатом с физическими кнопками и рукоятками.
Разве что ручкой громкости сподручнее пользоваться пассажиру, а водителю поможет колёсико на спице пухлого руля с неудачно подрезанным по хорде ободом... На второй ряд проще сесть, чем в Лексусе, больше шансов остаться чистым в процессе — и найти подходящую позу, поскольку регулируется спинка. Грузовой отсек почти вдвое вместительнее и лучше организован. Богаче возможности трансформации, благодаря продольной регулировке дивана.
В Volvo свободно, как в Audi, сидишь примерно на том же уровне, но не за что взяться: ручек нет ни на дверных панелях, ни на потолке. У Q3 есть и те и другие. В целом интерьеры европейских машин близки по качеству. Но материалы в XC40 однороднее, чем в Audi, салон практичнее. Здесь предусмотрены огромные полости в дверях, выдвижной лоток под водительским креслом, многочисленные ниши для мелочей. Тут небольшой, но самый вместительный в нашей компании перчаточный ящик. Как и крохотный бардачок Лексуса он лишён отделки, но замок предлагается только за доплату.
С места водителя хорошо виден почти квадратный капот, что облегчает понимание габаритов. Руль удобен, матовые кнопки приятнее глянцевых у старших автомобилей Volvo... Нерегулируемый диван диктует излишне вертикальную посадку. Высокий центральный тоннель не благоволит третьему пассажиру. Багажник хоть и меньше немецкого, но продуман не хуже. Только окошко для длинномеров — не ровня складной центральной части спинки в Audi.
С первых метров чувствуется, что Volvo мощнее: легче трогается с места, активнее набирает скорость, легко ускоряется с ходу. И дело не только в мощностном преимуществе. Связь по акселератору на удивление хороша, дозировать тягу приятно. Восьмиступенчатый «автомат» переключается подчёркнуто плавно, но в смене передач нет медлительности.
Атмосферный Lexus с вариатором не так прыток, но управлять разгоном столь же удобно. Машина охотно следует за педалью, коробка убедительно имитирует переключение передач. Причём отзывчивость можно усилить, выбрав Sport правой манеткой на козырьке приборной панели. Взаимосвязь крепнет, а резкость реакций не становится дискомфортной. Отличные настройки для города! Только шумновато: предельный разгон заставляет UX подвисать на оборотах максимальной мощности. Вокальными данными атмосферник в таких режимах не блещет.
Мотор Audi не позволяет себе срываться на крик, но на педали 150-сильного Q3 словно лежит пуховая подушка. Реакции на первую треть хода акселератора задемпфированы до бесчувственности. Не пойму: то ли это ультраэкологичная настройка, то ли просто плохая. Кроссовер и стартует неуверенно, и с ходу ускоряется с раздражающими задержками.
Придушенный отклик на подачу топлива вкупе с неуверенностью DSG превращает пробки в сущую муку: даёшь газу — машина медлит. Додавливаешь — прыгает вперёд. С ростом оборотов турбомотор наконец высвобождается из-под излишней опеки электроники, и автомобиль приободряется: живо тянет, незаметно ворочает шестью передачами. Спортрежим заставляет Q3 в целом точнее следовать за педалью, но в переключениях появляется нервозность...
С выбором нешипованных шин Michelin Pilot Alpin 5 SUV представительство Audi попало в погоду. На них Q3 и тише всех в тесте, и управляемость вообще не вызывает нареканий. Кроссовер стабилен и предсказуем в повороте, а в пределе деликатно смещается на более широкий радиус. Шалить не позволяет чуткая электроника. Нравится и натуральное усилие, возникающее на руле при отклонении даже на незначительный угол. Только в околонулевой зоне чувствуется лёгкая фальшь.
В случае Лексуса довольно жёсткие фрикционные ContiWinterContact TS 830 P, предназначенные для европейской зимы, подчёркивают вполне драйверскую настройку шасси. Благодаря сравнительно низкому центру масс, кроссовер живо откликается на руль. Радует заметное нарастание реактивного действия в вираже. При добавлении газа на дуге UX распрямляет траекторию, а под сброс — изящно подставляется бочком. Занос можно спровоцировать и резким доворотом баранки, что типично для машин на платформе TNGA.
При этом UX неплохо демпфирует мелкие и средние неровности. Жаль, на короткой волне дрожит как в ознобе, сильнее конкурентов вздрагивает при проезде поперечных стыков. Салон Лексуса подыгрывает на сложном рельефе, заставляя усомниться в достаточной жёсткости кузова. Наконец UX категорически не любит ходом преодолевать «лежачих полицейских».
Audi на круг комфортнее, но в свою очередь подробно транслирует профиль дороги, заметно вздрагивая на ямках с острыми краями. Энергоёмкость подвески достаточна, чтобы не останавливаться перед каждым «лежаком», хотя очевидно, что у XC40 запас терпения всё равно выше. Volvo старательно сглаживает колдобины, а мелочи не замечает вовсе. Мягкая шипованная Hakkapeliitta 8 SUV не портит надёжной управляемости: реакции лишены спортивности, но безупречно предсказуемы...
На бездорожье XC40 способнее не только за счёт полного привода. Геометрия убедительнее: свесы малы, а измеренный нами клиренс не сильно отличается от заявленных 211 мм. Хорошо настроен трекшн-контроль, да и «автомат» вне асфальта предпочтительнее «робота» или вариатора. Lexus вообще не годится для вылазок: большой передний свес в сочетании с легковым дорожным просветом (160 мм) превращают низко висящий бампер в плуг.
Таким образом, XC40 подтверждает звание референсного компактного кроссовера в премиум-сегменте. Эта сбалансированная машина обладает широким выбором модификаций и понятной ценой. Ожидаемая у нас в 2020-м моноприводная бензиновая версия T3 только упрочит позиции кроссовера, который нашёл 1898 покупателей в прошлом году. Мы потом даже ещё один поединок устроили бы, с обновлённым бестселлером класса BMW X1. Там ещё и переросток GLB должен подъехать, кстати.
Audi Q3 за счёт более продвинутой мультимедийки кажется современнее Volvo, но в целом — не лучше. Пожалуй, при покупке столь дорогого кроссовера не стоит экономить на полном приводе. Имея лишние 300 тысяч, лучше потратить их не на опции, а на апгрейд до 180-сильной версии 40 TFSI quattro с мотором 2.0 и семиступенчатым «роботом». Но сколько бы денег вы ни потратили на Q3, по плохой дороге вас будут обгонять вольвоводы.
Lexus, напротив, если и брать, то именно «двухсотым». У более мощного гибрида задняя ось приводится электромотором — зачем оно вам? Но и UX 200 сильно дешёвым не получится, даже если вы готовы сидеть на «тряпке». Не рассчитывайте и на универсальность, а также сразу смиритесь с ощущением устаревшей мультимедийки. Зато UX способен удивить в движении: у японцев получился проворный и послушный автомобиль для не обременённого семьёй горожанина. До подобранной нами компании он не дотягивает, но, скажем, клиента, разочарованного интерьером BMW X2, приютит.
Паспортные данные
Модель | Audi Q3 35 TFSI | Lexus UX 200 | Volvo XC40 T4 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4484 | 4495 | 4425 |
Ширина, мм | 1849 | 1840 | 1863 |
Высота, мм | 1616 | 1540 | 1652 |
Колёсная база, мм | 2680 | 2640 | 2702 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1576 | 1550/1570 | 1601/1626 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1495 | 1540 | 1646 |
Полная масса, кг | 2070 | 1980 | 2220 |
Объём багажника, л | 530–1525 | 272 | 460–1336 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1395 | 1987 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5000–6000 | 150/6600 | 190/4700 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–3500 | 202/4300 | 300/1400–4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, преселективная, шестиступенчатая | клиноремённый вариатор | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | передний | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 235/50 R19 | 225/50 R18 | 235/50 R19 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 160 | 211 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 190 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 9,2 | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,9 | нет данных | 9,7 |
— загородный цикл | 5,3 | нет данных | 6,1 |
— смешанный цикл | 5,9 | 5,8 | 7,4 |
Экологический класс | пятый | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 58 | 47 | 54 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Комплектации
Базовое оборудование | Audi Q3 35 TFSI | Lexus UX 200 #live | Volvo XC40 T4 AWD Momentum |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Задние подушки безопасности | – | – | – |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | + | + |
Коленная подушка безопасности пассажира | – | + | – |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Система предупреждения столкновений | – | – | + |
Система удержания в полосе | – | – | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + |
Система start/stop | – | + | + |
Система переключения режимов движения | – | + | + |
Система помощи при подъёме | – | + | – |
Система помощи при спуске | – | – | + |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + | + | + |
Датчик света | – | + | – |
Светодиодные фары | + | + | + |
Противотуманные фары | + | – | – |
Фароомыватели | – | + | – |
Датчик дождя | – | – | + |
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей | – | + | – |
Датчики парковки задние | – | – | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Электронный щиток приборов 7 дюймов | – | + | – |
Электронный щиток приборов 10,25 дюймов | + | – | – |
Электронный щиток приборов 12,3 дюйма | – | – | + |
Ограничитель скорости | + | – | – |
Круиз-контроль | – | + | + |
Кондиционер | + | – | – |
Двухзонный климат-контроль | – | + | + |
Ионизатор воздуха | – | + | – |
Датчик влажности | – | – | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | + | – | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | – | + | – |
Регулировка передних сидений по высоте | + | + | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | – | + |
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя | – | – | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Регулировка задних сидений по продольному положению и углу наклона спинки | + | – | – |
Дефлекторы для задних пассажиров | + | + | + |
Люк для длинномеров | + | – | + |
Медиасистема с сенсорным экраном 8 дюймов | + | – | – |
Медиасистема с сенсорным экраном 9 дюймов | – | – | + |
Медиасистема с экраном 7 дюймов и тачпадом | – | + | – |
Навигационная система | – | – | + |
Bluetooth | + | + | + |
Android Auto | – | + | – |
Apple CarPlay | – | + | – |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-A | 2 (USB-A) |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | – | 2 USB-A | 1 USB-С |
Беспроводная зарядка для смартфона | – | + | – |
Охлаждаемый перчаточный ящик | – | – | + |
Розетка 12V в багажном отделении | + | + | – |
Противоугонная сигнализация | – | + | + |
Дистанционный запуск двигателя | – | – | + |
Газовые упоры капота | – | – | + |
Легкосплавные колёсные диски 17 дюймов | + | + | – |
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов | – | – | + |
Докатка | + | + | + |
Дополнительное оснащение Audi | |||
Исполнение Sport | 307 000 | ||
Двухзонный климат-контроль | |||
Зарядные гнёзда для задних пассажиров USB-C | |||
Датчики парковки задние | |||
Электропривод двери багажника | |||
Подогрев рулевого колеса | |||
Круиз-контроль | |||
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов | |||
Декоративные алюминиевые накладки на пороги с подсветкой | |||
Накладка на кромку багажника из нержавеющей стали | |||
Пакет Design selection | 108 000 | ||
Спортивные передние сиденья с комбинированной отделкой из ткани и искуственной кожи | |||
Мультифункциональное рулевое колесо с расширенным набором функций и отделкой хромом | |||
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера | |||
Декоративные алюминиевые накладки передней панели и дверей | |||
Элементы отделки из алькантары | |||
Коврики с контрастной прострочкой | |||
Центральный подлокотник заднего ряда с подстаканниками | |||
Audi smartphone interface | 39 700 | ||
Зарядные гнёзда для передних пассажиров USB-A+USB-C | |||
Android Auto | |||
Apple CarPlay | |||
Беспроводная зарядка для смартфона Audi phone box | 29 700 | ||
Медиасистема с навигацией MMI Navigation plus | 125 800 | ||
Аудиосистема Bang & Olufsen 680 Вт с 15 динамиками | 58 600 | ||
Адаптивные матричные фары с фароомывателями | 118 000 | ||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | 21 900 | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | 13 000 | ||
Спортивный руль с подрулевыми лепестками | 2600 | ||
Электронный щиток приборов 12,3 дюйма | 31 200 | ||
Комбинированная отделка из натуральной и искусственной кожи | 18 500 | ||
Электрорегулировка передних сидений | 51 900 | ||
Регулировка поясничного подпора передних сидений по глубине и высоте | 19 700 | ||
Регулируемые подголовники передних сидений | 9300 | ||
Раздельная складная спинка заднего ряда | 8900 | ||
Пакет оборудования для крепления груза в багажнике | 15 600 | ||
Чёрная обивка потолка | 17 400 | ||
Элементы отделки из алькантары оранжевого цвета | 28 900 | ||
Панорамная крыша | 97 200 | ||
Тонировка стёкол задней полусферы | 29 700 | ||
Система доступа в салон без ключа и сигнализация | 62 300 | ||
Крепление Isofix на кресле переднего пассажира | 5900 | ||
Чёрный стайлинг-пакет внешней отделки Audi exclusive | 40 800 | ||
Чёрные корпуса наружных зеркал | 7800 | ||
Система автоторможения | 25 200 | ||
Система удержания в полосе | 26 000 | ||
Система превентивной безопасности | 14 800 | ||
Система автопарковки с датчиками спереди и сзади | 29 700 | ||
Камеры кругового обзора | 59 400 | ||
Система переключения режимов движения | 14 800 | ||
Рулевое управление с переменным шагом рейки | 20 800 | ||
Задние подушки безопасности | 26 000 | ||
Легкосплавные колёсные диски 19 дюймов | 77 900 | ||
Цвет Pulse Orange | 25 600 | ||
Дополнительное оснащение Lexus | |||
Комплектация #discover | 533 000 | ||
Светодиодные фары с тремя линзами | |||
Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов | |||
Система доступа в салон без ключа | |||
Подсветка наружных дверных ручек | |||
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | |||
Подогрев рулевого колеса | |||
Электрорегулировка передних сидений | |||
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя | |||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |||
Датчик дождя | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Камера заднего вида | |||
Отделка салона кожей | |||
Электропривод двери багажника | |||
Рейлинги на крыше | |||
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов | |||
Шины Run Flat | |||
Цвет «металлик» | 45 000 | ||
Дополнительное оснащение Volvo | |||
Пакет "Активная безопасность" | 95 000 | ||
Активный круиз-контроль | |||
Система ведения по полосе | |||
Пакет "Зимний Плюс" | 70 000 | ||
Подогрев форсунок омывателей | |||
Предпусковой подогреватель с таймером | |||
Подогрев задних сидений | |||
Подогрев рулевого колеса | |||
Обогрев лобового стекла | |||
Пакет "Зеркала Momentum" | 25 100 | ||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | |||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |||
Пакет Connect | 26 400 | ||
Дополнительное гнездо USB-A | |||
Android Auto | |||
Apple CarPlay | |||
Беспроводная зарядка для смартфона | |||
Пакет "Обзор Momentum" | 65 400 | ||
Адаптивный свет | |||
Противотуманные фары | |||
Фароомыватели | |||
Расширенный пакет освещения салона | |||
Пакет Park Assist | 48 000 | ||
Датчики парковки передние | |||
Камера заднего вида | |||
Пакет "Практичность" | 44 200 | ||
Электропривод двери багажника | |||
Розетка 12V в багажном отделении | |||
Нейлоновая сеть багажного отделения | |||
Электропривод складывания задних подголовников | |||
Электрорегулировка пассажирского кресла | 34 900 | ||
Память положений кресла водителя и зеркал | 55 700 | ||
Отключение пассажирской подушки безопасности | 6500 | ||
Система доступа в салон без ключа | 44 800 | ||
Крыша белого цвета | 41 500 | ||
Белые корпуса наружных зеркал | 4100 | ||
Легкосплавные колёсные диски 19 дюймов | 65 500 | ||
Кожаный салон | 141 800 | ||
Цвет «металлик» | 60 100 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 2 253 000 | 2 341 000 | 2 645 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 3 842 600 | 2 919 000 | 3 474 000 |
Техника Audi Никита Гудков
Техника Lexus Никита Гудков, Кирилл Бревдо
Техника Volvo Никита Гудков, Кирилл Бревдо
За кадром
Благодарим администрацию коттеджного посёлка «Руза Фэмили Парк» за помощь в организации съёмок.