Надоели правила дорожного движения? Кажется, что полосы на дороге слишком широкие, а припарковаться в центре города — слишком простая задача? А, может, вы считаете, что запасы нефти на планете надо поскорее уничтожать, чтобы все поскорее пересели на экологически чистый транспорт? Не отчаивайтесь, решение всех этих проблем уже найдено. Просто купите огромный престижный внедорожник. Такой, как Audi Q7 или Mercedes‑Benz GL.
Нет, эти два гигантских автомобиля созданы не для покорения болот и грязи. Нет, их семь посадочных мест и длина свыше пяти метров не предназначены для ежедневных перевозок пассажиров и грузов. Нет, их мощные восьмицилиндровые моторы нужны не для гонок или буксировки троллейбусов. Это всего лишь автомобили для тех, кому лень включать поворотники при перестроениях, и хочется иметь машину «всё в одном».
Конечно, можно не гадать, какой из этих автомобилей лучше, а купить сразу оба. Но те, кому не хочется платить сразу 290 тысяч долларов, будут думать — купить Q7 4.2 за 124368 долларов или GL450 за практически те же 127175, но уже евро. Mercedes‑Benz, разумеется, стоит больше, зато и сам он больше. И список комплектации у него длиннее — пять листов А4 вместо трёх с половиной у Audi, у которой нет ни вентиляции сидений, ни подогрева руля, ни изменяемой боковой поддержки кресел, а сиденья третьего ряда (можете себе представить!) надо складывать и раскладывать вручную. Но если вам будет достаточно и «бедненькой» комплектации Q7, состоящей из такого «прожиточного минимума» вроде четырёхзонного климат-контроля, пневмоподвески с изменяемым клиренсом, «музыки» Bose и камеры заднего вида, то, быть может, не стоит переплачивать за «излишества» GL?
Ну а кто же выглядит круче? Заказывать социологическое исследование, чтобы понять — кто, не придётся. Это каждый решит сам: кому‑то придётся по душе массивный GL, а кто‑то с первого взгляда втюхается в модный Q7. Рассуждать о том, что такое действительно большой внедорожник, можно долго. Но факт остаётся фактом — немаленьких размеров Audi словно только что выкатили из багажника Мерседеса. Тем не менее, «внушают» они оба.
В первый раз залезая внутрь, я инстинктивно начал снимать обувь на входе — обстановка располагает. Резной мебели, мягких ковров и камина тут нет. Но и то, что есть, — впечатляет. В обоих автомобилях — кожа, дерево, куча электроники. GL450 изнутри выглядит дороже (впрочем, так оно и есть!) и уютнее. Правда, дизайн после Q7 уже кажется вчерашним днём. Или бессмертной классикой, кому как. Audi же делает ставку на современность — знакомый по A6 интерьер, экранчики, модный мультимедийный интерфейс MMI (вместо «первого» Comand на GL) и общая атмосфера создают впечатление автомобиля технически более продвинутого, чем GL. Хотя комплектация тут на самом‑то деле проще, да и материалы после GL, у которого кожей не обшит разве что домкрат, не впечатляют. Опять же, «музыка» тут играет не так «чисто», а если её выключить, то «играть» уже будут шумы — звукоизоляция Audi похуже. Но в данном случае, как говорится, лучшее — враг хорошего.
За рулём любого из этих автомобилей правила дорожного движения сами собой значительно смягчаются. Правила приоритета меняются с «уступи помехе справа» и «выезжая со второстепенной дороги, пропустите поток на главной» на «пропусти чёрный Мерседес» или «Ну‑ка, кыш от Q7!». Причём работают они даже в тех случаях, когда я сам пропускаю кого‑нибудь — влезать передо мной не спешат: боятся, подозревая что‑то неладное. А незабвенное «Дай дорогу дураку» преобразовывается в «Дай дорогу Мерседесу» и работает абсолютно всегда.
Чтобы очередной тихоход уступил мне левый ряд, тратить ценную для организма энергию на мигание фарами не придётся. Я не припомню, чтобы несущийся локомотив моргал лампочками, намекая зазевавшимся туристам убраться с рельсов. Надо перестроиться? Поворотники включать не обязательно. Кстати, зачем они тут вообще? Хотя ради интереса можно попробовать. Та‑а‑ак, мигаю налево — замирает ряд слева; направо — едущие справа стоят как вкопанные. Ах, вот оно что! Это, оказывается, никакой не поворотник, а пульт дистанционного управления соседними автомобилями! Нажал — поставил на нужный ряд паузу. Такой же, помнится, был на Mercedes‑Benz E200 , но в Audi Q7, и особенно в GL450, его явно усовершенствовали. Правда, в Мерседесе звук поворотника не столь «породистый», зато работает он эффективнее. Эх, жаль, что такую «опцию» не ставят на малолитражки. Интересно, если включить «аварийку», остановится весь поток? Надо будет проверить.
Но раз уж мы начали меряться частями торса, перейдём на двигатели. Итак, чем могут похвастать друг перед другом владельцы Q7 и GL? У обоих — V‑образные «восьмёрки», но та, что стоит на Audi, будет помощнее — 350 против 340 «лошадей» у Mercedes‑Benz. Зато у того почти на пол‑литра больше рабочего объёма и на 20 единиц крутящего момента — 460 Нм против 440. Перевес вроде бы на стороне Audi, но это неправда — на самом‑то деле Q7 легче, чем Mercedes. Не удивительно, что с места Audi срывается как ошпаренный. Жму газ в пол — и огромная махина, сверкая всеми четырьмя кольцами на решётке радиатора, чуть ли не с пробуксовкой прыгает вперёд.
Mercedes не такой. Он, как и подобает настоящему джентльмену, всё делает плавно, без суеты. Но не медленно — если два владельца этих автомобилей вдруг встретятся на перекрёстке и решат узнать «кто кого», то эффектный старт будет за Audi, а вот победа, пусть и с небольшим преимуществом, останется за Mercedes‑Benz. Но жизнь не заканчивается на светофорных гонках. Для нормальной (и не очень) езды использовать мощь мотора удобнее на Audi — «автомат» не томит излишними задержками, особенно в спортрежиме. И правильно — театральные паузы, например, при обгоне, совершенно ни к чему. Про коробку Мерседеса я ничего плохого не скажу, ведь она настроена в первую очередь на комфорт, что и её плюс, и её же минус. В сумме имеем нуль — нормальная такая коробка, мерседесовская. Такая вот арифметика.
Что касается управляемости, то смеяться не стоит — эти два «крейсера» могут не только нагонять страх на окружающих водителей, они ещё и поворачивать умеют. Сидя за рулём я ощущаю себя водителем (не наёмным!) обычной легковушки, поэтому особо забывчивым рекомендую положить куда‑нибудь на видное место табличку с надписью «Я за рулём пятиметрового внедорожника». Особенно на Audi — у неё и крены поменьше, и реакции почётче. У Мерседеса управляемость разная — настраивая жёсткость амортизаторов, можно превратить его в плавного увальня, отбивающего «поклон» асфальту при резком торможении и задирающего нос в небо при разгоне, или же сделать из него жестковатого, но точного исполнителя команд водителя. В последнем случае он почти не будет уступать Q7, но вот мелкие неровности будут отдаваться на пятых точках всех пассажиров куда заметнее. Зато у Audi сильнее чувствуются короткие волны асфальта. Впрочем, их у нас меньше, чем колдобин, так что по комфорту на асфальте Audi одерживает победу перед Мерседесом, если у того амортизаторы настроены в режиме «sport», и проигрывает во всех других их положениях.
А в предельных режимах… Нет, не стоит — что может быть смешнее, чем рассуждения о том, какой из этих автомобилей лучше ведёт себя в управляемом заносе? Ну, конечно же, сравнивать их внедорожные качества! Количество ведущих колёс у обоих автомобилей одинаково, но полный привод у GL более продвинутый, по крайней мере, с внедорожной точки зрения. Иными словами, если оба владельца Q7 и GL соберутся поиграть в «джиперов», то понижающая передача и жёсткие блокировки заднего и межосевого дифференциалов GL позволят ему застрять там, куда Q7 просто не проедет. Только вот вряд ли GL хоть когда-нибудь окажется в такой ситуации — скорее всего, он на пару с Q7 будет штурмовать бордюры и брать приступом заснеженные стоянки. И то нечасто: у тех, кто покупает такие машины, обычно есть и личное парковочное место. В любом случае для этой цели хватит и пневмоподвески с изменяемым клиренсом — она есть у обоих.
Чтобы купить один из этих автомобилей, в трудовой книжке надо иметь запись «олигарх», а для его содержания — личный нефтеперерабатывающий завод. Если нет ни того, ни другого, то можно продать квартиру, а зарплаты должно хватить на бензин и страховку. Зато потом можно искупаться (и даже утонуть) в роскоши и качестве, понежиться под испепеляющими взглядами зависти окружающих, да и просто получить отличный автомобиль, который умеет делать абсолютно всё — от перевозки мебели в офис до поездки за тридесять земель с семьёй и друзьями. Тем, кто хочет, чтобы его «всемогущий» автомобиль в движении ощущался как легковой, да ещё и стоил относительно разумных денег, я рекомендую Audi Q7. Тем, кому «всё в одном» мало, а хочется «всё, и даже ещё немножко больше, в одном» — Mercedes‑Benz GL.
Технические характеристики
Характеристики | Audi Q7 4.2 quattro | Mercedes GL450 4‑Matic |
---|---|---|
Количество цилиндров/расположение | 8/V | 8/V |
Объём двигателя, куб. см | 4163 | 4663 |
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. | 350/6800 | 340/6000 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. | 440/3500 | 460/ |
Разгон |
7,4 | 7,6 |
Максимальная скорость, примерно (км/ч) | 248 | 235 |
Размер колесных дисков (базовое исполнение) | 8 J x 18 | 8,5 J x 19 |
Размер шин (базовое исполнение) | 255/55 R 18 | 275/55 R19 |
Режимы потребления топлива (л/100 км): городской/загородный/смешанный | 19,5/10,2/13,6 | 18,3/10,4/13,4 |
Вместимость топливного бака, л | 100 | 100+13 |
Вместомость багажника, л | 775 | |
Собственная масса, кг | 2240 | 2355 (2430) |
Полная масса, кг | 2895 | 3150 (3250) |
Комплектации протестированных автомобилей
Комплектация | Audi Q7 4.2 quattro | Mercedes GL450 4‑Matic |
---|---|---|
Стоимость | $124 368 | €127 175 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + |
Боковые подушки безопасности задние | + | + |
Надувные «занавески» безопасности | + | + |
Система безопасности «Presafe» | + | - |
ABS | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Регулируемая подвеска | + | + |
Регулируемый дорожный просвет | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Рулевая колонка с электроприводом | + | + |
Подогрев руля | - | + |
Многофункциональное рулевое колесо | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | + | + |
Центральный замок с системой бесконтактного доступа | + | + |
Противоугонная сигнализация с иммобилайзером | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Автоматическое складывание зеркал | + | + |
Электростеклоподъёмники с автоматическим режимом | + | + |
Регулировка передних сидений с электроприводом | + | + |
Регулировка боковой поддержки передних сидений | - | + |
Регулировка длины подушки передних сидений | + | - |
Память положения передних сидений | - | + |
Обогрев передних сидений | + | + |
Обогрев задних сидений | - | + |
Вентилируемые передние сиденья | - | + |
Электропривод двери багажника | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик освещения | + | + |
Зеркало заднего вида с автозатемнением | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Климат-контроль трёхзонный | - | + |
Климат-контроль четырёхзонный | + | - |
Третий ряд сидений с электроприводом | - | + |
Круиз-контроль | + | + |
Два люка в крыше | - | + |
Подножки | - | + |
+ | + | |
DVD | - | + |
Навигационная система | - | + |
Вмонтрованные в передние подголовники мониторы для задних пассажиров | - | + |
Обивка салона кожей | + | + |
Деревянные вставки в салоне | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Поворотные биксеноновые фары | + | + |
Парктроники передний и задний | + | + |
Омыватель фар | + | + |
Контроль спуска с горы | - | + |
Автомобили для теста предоставлены компанией Audi of Russia, ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».