Bmw 5. Седан M550i xDrive (462 л.с.) оценён в 5,1 млн рублей. Опций — ещё на пару миллионов. Audi S6 (450 л.с.) стоит от 5,2 млн, Mercedes-AMG E 43 4Matic (401 л.с.) — 4,87 млн. Гибрида 530e iPerformance (252 л.с.) у нас не будет, а в Германии он на 2800 евро дороже, чем 530i той же мощности.

Заполняем обойму BMW пятой серии версиями M550i и 530e

Александр Тычинин, . Фото Драйва и компании BMW

Седан M550i xDrive (462 л.с.) оценён в 5,1 млн рублей. Опций — ещё на пару миллионов. Audi S6 (450 л.с.) стоит от 5,2 млн, Mercedes-AMG E 43 4Matic (401 л.с.) — 4,87 млн. Гибрида 530e iPerformance (252 л.с.) у нас не будет, а в Германии он на 2800 евро дороже, чем 530i той же мощности.

У седана M550i линейки M Performance — «турбовосьмёрка» 4.4, а значит, покупателей наверняка волнует не столько мощность, сколько надёжность. Услышав вопрос на эту тему, инженер BMW сделал невинный взгляд кота из мультфильма «Шрек»: «Поломки двигателя N63? Не слышал». Спросил второго — и тот не признал, что маслосъёмные колпачки, трубки и пластиковые детали не всегда выдерживают жар турбокомпрессоров в развале блока, а топливные форсунки страдают переливом. Но я-то ездил на новой исправной машине, и в таком состоянии M550i — это не просто быстрейшая на данный момент «пятёрка», но и один из самых приятных автомобилей BMW.

Не ожидал, что седан M550i xDrive будет настолько хорош. Он пленяет невероятным сочетанием комфорта, динамики и отточенной управляемости. Гибриду 530e iPerformance внимания в этом ролике меньше — в России его не будет.

С мотором мощностью 462 силы и полным приводом версия M550i проигрывает в разгоне до сотни 600-сильному заднеприводному седану M5 Competition Package предыдущей серии F10 всего 0,1 с. С лонч-контроля «пятьсот пятидесятая» по паспорту выстреливает до 100 км/ч ровно за четыре секунды. И хотя Мюнхен в этот раз залило дождем, а машины были обуты в зимние шины, ускорение все равно впечатляет. Восьмиступенчатый «автомат» ZF в спортрежимах щёлкает передачи так ударно и быстро, что на грядущей «эм-пятой» вместо «робота» DCT будут использовать именно «гидромеханику» — тем более что и лишним относительно роботизированной коробки весом она уже, можно сказать, не страдает.

Отличия M550i от обычных «пятёрок», как всегда, скромные: M-руль с «лепестками», спорткресла («в базе» — с комбинированной обивкой из алькантары и памятью положений), название модели на порогах, особый декор и алюминиевые накладки на педалях.

Мой режим силового агрегата — Sport, предельно точный и логичный в откликах на газ. В «Комфорте» при спокойной езде не хватает вышколенной собранности дизельных BMW, а Sport+ делает автомобиль нервным: в ответ на нажатие акселератора машина дёргается, будто взбесилась. Звуком мотор не поражает — рычит приглушенно, без металлических нот. К счастью, в BMW поняли, что одной динамикой не удивить. Взять, к примеру, Mercedes-AMG E 43 (401 л.с.). Он быстрый, но до боли тряский. А M550i дарит буквально сюрреалистичное сочетание скорости, драйва и комфорта — по-моему, лучшее во всём автопроме!

Без эмблем отличить M550i от обычной «пятёрки» в М-пакете сзади непросто — кроха-спойлер на крышке багажника да более толстые патрубки выпускной системы с парой труб в каждом.

Базовые колеса — 19-дюймовые. На дюйм большая размерность (слева) — опция. Передние и задние шины в обоих случаях разной ширины. Но мы из-за непогоды ездили на обычных «прокалываемых» 18-дюймовых зимних покрышках. Четырёхпоршневые M-тормоза спереди — с дисками диаметром 374 мм.

Инженеры говорят, мол, M550i настроена заметно спортивнее обычных версий. Клиренс уменьшен на сантиметр, пружины жёстче, у адаптивных амортизаторов — другие внутренности и софт. Но, чёрт возьми, как эта «пятёрка» парит над дорогой, растворяя качение шин и расщепляя неровности! Говоря о подвеске, можно забыть все эти «Комфорты» и «Спорты». В любом режиме плавность хода тут такова, что от восторга сердце бьётся чаще — и шумоизоляция, ей богу, позволяет к нему прислушаться. Возможно, на летних «ранфлэтах» M550i поедет жёстче, но едва ли утратит своё адаптивное обаяние полностью.

Среди внешних отличий версии M550i спереди — отсутствие противотуманок, небольшой сплиттер, которого нет в обычном М-пакете, выкрашенные матово-серым лычки в бампере, канты ноздрей и корпуса зеркал.

Презентационные машины — без опционного шасси M Professional с активными электромеханическими стабилизаторами, рулевой рейкой с прогрессивной нарезкой зубьев и подруливающей задней осью. Две последние фишки, неизменно дополняющие друг друга, в BMW называют Integral Active Steering, а сочетание всех трёх решений с полным приводом доступно только для M550i. На «пятёрке» серии G30 с активными стабилизаторами я не ездил, но читал, она дезориентирует водителя отсутствием кренов. Стандартное же шасси M550i — сама естественность.

Дорожный просвет уменьшен всего на 10 мм, а «пятёрка» припала к земле, словно хищник. Доплата за шасси M Professional с активными стабилизаторами, «короткой» рейкой и подруливающей задней осью — 306 500 рублей.

Живой, точный и мягкий поначалу отклик на поворот руля знаком по обычной «пятёрке». Своя настройка электроусилителя сделала и без того искреннюю баранку ещё чище. Передок серьёзно потяжелел, но отрицательный развал увеличен на полградуса, а трансмиссия xDrive в спортивных режимах приобрела ещё более явный акцент на заднюю ось, поэтому упрямее в поворотах M550i не стала. Всё те же легкость и азарт, которые можно спроецировать и на траекторную езду, и на скольжения. Плюс всепогодная мощь, представительский комфорт… Чего же боле?

Снаружи 400-сильная дизельная «пятёрка» M550d xDrive — копия бензинового варианта M550i xDrive. Седан с четырёхнаддувным дизелем набирает сотню за 4,4 с, на четыре «десятки» медленнее бензинового. До России модификация M550d доберётся в конце лета.

Современные автомобили удивляют всё меньше, но «пятьсот пятидесятая» вернула мне это чувство своей гармоничностью — редким качеством для столь мощного седана. Не будь грядущей «эм-пятой», я бы советовал именно M550i — с полным приводом и классическим «автоматом». Но у М5 будет тот же набор. Выбор — вопрос статуса и, возможно, плавности хода. Наверняка M5 окажется жёстче. Одно пугает: знакомый, работающий у официального дилера BMW, говорит, что у них до сих пор немало машин стоят в очереди на ремонт двигателя N63. А будет ли надёжнее квадротурбодизель версии M550d xDrive (400 л.с., 760 Н•м), с которым мне, к сожалению, пока не удалось познакомиться, — ещё вопрос.

Внешние отличия гибрида 530e iPerformance — это голубые планки ноздрей, ободки того же цвета вокруг колёсных эмблем, символы «i» на передних крыльях и надписи «eDrive» на задних стойках.

Режимы бензоэлектрической установки переключаются клавишей eDrive рядом с джойстиком «автомата». От домашней сети с параметрами 10 А и 230 В батарея ёмкостью 9,2 кВт•ч заряжается 4,5 часа. С помощью устройства BMW i Wallbox (мощность зарядки до 3,7 кВт) — почти вдвое быстрее.

Седан 530e iPerformance — шестой представитель подключаемых гибридов BMW после «семёрки», «трёшки», однообъёмника Active Tourer и кроссоверов X5 с X1. Тут никаких открытий: между двухлитровой «турбочетвёркой» и восьмиступенчатым «автоматом» встроен 113-сильный электромотор. Суммарная отдача силовой установки — 252 силы. Паспортный запас хода на электротяге с полностью заряженной литий-ионной батареей — 50 км. На скорости 120−140 км/ч мне без помощи бензинового мотора удалось проехать 32 км, что неплохо, — в городе заявленные цифры, вероятно, подтвердятся.

Следующий год принесёт гибридной «пятёрке» полезную опцию — беспроводную индуктивную зарядку на 3,2 кВт, с помощью которой батарея сможет восстанавливать запас энергии примерно за три часа, то есть в полтора раза быстрее, чем сегодня от домашней сети.

Устройство для беспроводной зарядки гибрида можно расположить не только в гараже, но и на открытой площадке, а припарковаться точно над ним поможет дополнительная разметка камеры.

Электроразгон не впечатляет, но удивляет имитацией переключения передач — тяга электродвигателя на мгновение снижается и тут же восстанавливается. Видимо, целевой аудитории так привычнее. Полезный режим — Battery Control: задаёшь нужную степень заряда батареи, и электроника, восполнив энергию, будет её поддерживать. Это нужно для того, чтобы не приехать в какую-нибудь экозону опустошённым. При движении в комбинированном режиме Auto eDrive седан 530e по поведению превращается в обычную «пятёрку» — динамика на уровне версии 530i, переходные процессы в силовой установке сглажены, а рекуперативное торможение не вызывает вопросов к усилию на педали.

В автоматическом режиме Auto eDrive, включённом по умолчанию, максимальная скорость на электротяге — 90 км/ч, в чисто электрическом Max eDrive — 140 км/ч, но запаса тяги при этом так мало, что машина замедляется даже на скромном подъёме.

План BMW на этот год — продать 50 тысяч гибридов. Это 2,5% общего тиража марки. Главные рынки линейки iPerformance — США и Великобритания, там больше всего ждут и гибридную «пятёрку». У нас её, в отличие от электрифицированных «семёрки» 740Le и кроссовера X5 xDrive40e, не будет. Да и те, прямо скажем, в российской гамме для галочки. А вот для машин категории M Performance Россия важна — по прогнозам маркетологов BMW, для полноприводных седанов M550i и M550d мы будем четвёртыми после Штатов, Канады и Германии.

Паспортные данные

МодельBMW M550i xDriveBMW 530e iPerformance
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм49624936
Ширина, мм18681868
Высота, мм14671483
Колёсная база, мм29752975
Колея передняя/задняя, мм1600/15971604/1631
Снаряжённая масса, кг18851845
Полная масса, кг24602420
Объём багажника, л530410
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно4, в ряд
Число клапанов3216
Рабочий объём, см³43951998
Макс. мощность, л.с./об/мин462/5500–6000184/5000–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин650/1800–4750290/1350–4250
Электромотор
Типсинхронный, на постоянных магнитах
Расположениеспереди, между ДВС и коробкой передач
Макс. мощность, л.с./об/мин113/3170
Макс. крутящий момент, Н•м2500–3170
Емкость тяговой батареи, кВт•ч9,2
Макс. мощность силовой установки, л.с.252
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин420
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводподключаемый полныйзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади225/55 R17
Дорожный просвет, мм131150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250235
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,06,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,7нет данных
— загородный цикл6,8нет данных
— смешанный цикл8,91,9
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6846
ТопливоАИ-95–98АИ-95

Техника

У версии M550i xDrive адаптивные амортизаторы уже «в базе». По сравнению с обычными «пятёрками», у них иной не только софт, но и хард. Дорожный просвет на 10 мм меньше, пружины с опорами стоек жёстче, стабилизаторы толще. Электроусилитель руля — со скорректированной программой управления. Отрицательный развал передних колес увеличен на полградуса. За доплату — шасси M Professional с электромеханическими активными стабилизаторами и пакетом Integral Active Steering, включающим более «короткую» рейку и подруливающую заднюю ось.

Алюминиевая «восьмёрка» N63 с развалом блока 90 градусов и парой турбокомпрессоров Garret внутри него дебютировала на кроссовере X6 в 2008 году. Тогда отдача составляла 408 л.с. и 600 Н•м. Гильз в цилиндрах этого мотора нет — стенки покрыты алюминиево-кремниевым сплавом алюсил. Непосредственный впрыск топлива с давлением до 200 бар, фазовращатели на впуске и выпуске, система бесступенчатого изменения подъёма впускных клапанов Valvetronic, отключаемый водяной насос... Охлаждение наддувочного воздуха — жидкостное, причём в его низкотемпературный контур включены два блока управления двигателем. В 2013 году появилась модификация мотора N63TU (450 л.с., 650 Н•м), а на M550i стоит N63TU2: 462 л.с. и 680 Н•м. У двигателя появился теплообменник для масла и охлаждающей жидкости, обновились блоки управления. В паре с этой «восьмёркой» работает восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP75.

Седан 530e iPerformance — подзаряжаемый гибрид. Задний привод, бензиновая «четвёрка» 2.0 (184 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат», у которого вместо гидротрансформатора — электромотор мощностью 113 л.с. (250 Н•м), как у гибридной «семёрки» 740e и кроссовера X5 xDrive40e. Для сравнения: электромотор гибрида 330e с таким же моментом выдает лишь 88 л.с. Суммарная отдача силовой установки 530e — 252 л.с. (420 Н•м). Тяговая литий-ионная батарея ёмкостью 9,2 кВт•ч расположена перед задней осью. Напряжение — 351 В, охлаждение — жидкостное. Гибридная версия на 230 кг тяжелее седана 530i с бензиновым мотором той же мощности. Багажник — 410 л вместо 530.

За кадром

Наклейкой организаторы предупредили, что шины тестовых «пятёрок» зимние. Но даже до такой скорости разогнаться было негде: Мюнхен встретил дождём, а серпантины близ Австрии — туманом. Зато мокрый асфальт дал насладиться скольжениями. Но за ужином больше говорили о прошлом — мой собеседник из отделения BMW Classic в будни ездит на универсале 330d в кузове E46 (фото справа), на выходных заводит M3 E36, а я, в свою очередь, недавно приобрёл купе 325Ci E46.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...