Диверсификация продуктов в действии. Если «трёшка» BMW в силу возраста теряет рынок и в Европе, и даже в США, то «четвёрка» наращивает присутствие. Таким образом, если суммировать продажи седанов третьей серии, а также купе, кабриолетов и лифтбеков Gran Coupe четвёртой, то BMW по-прежнему нет равных в этом сегменте. Несмотря на новизну, позади и Mercedes C-класса, и Audi A4 с A5. Актуальность самой «четвёрки» призван поддержать легкий рестайлинг.
Больше половины четвёрочных продаж приходится на лифтбек Gran Coupe, что, в общем-то, неудивительно. Всё-таки один из самых красивых автомобилей BMW последних лет, к тому же весьма практичный. Ирония в том, что таких машин на презентации нет — только двухдверки: купе 440i и кабриолет 430i. Впечатление они производят совершенно разное. Но вне зависимости от типа кузова у всех «четвёрок» — новые светодиодные фары. В базовом исполнении они с линзами, и это хорошо. Например, стандартный рефлекторный LED-свет «трёшки» и работает отвратительно, и выглядит хуже.
«Четыреста сороковое» купе — вершина модельного ряда не только по индексу, но и по ощущениям. Круче только «эмки». Модульная рядная «шестёрка» B58 мощностью 326 л.с. сочно звучит и неистово везёт. С металлическим звоном она шустро раскручивает коленвал аккурат до 7000 об/мин. Продолжительное и напористое ускорение обволакивает. Согласованность с восьмиступенчатым «автоматом» ZF, как всегда, хороша, а массив тяги столь велик, что с отключённой системой стабилизации даже скоростную дугу можно с лёгкостью превратить в дрифт-арену. Мюнхен в этот раз был дождлив, позволив оценить, как прекрасно скользит 440i.
У нас такое купе можно купить только с полным приводом. К счастью, трансмиссия xDrive, добавляя всепогодности, характер BMW не портит. А если «четыреста сороковая» вам не по карману, не расстраивайтесь, потому что менее мощная «четвёрка» наверняка очарует вас балансом своего слегка модернизированного шасси. Прутки стабилизаторов стали потолще, амортизаторы — пожёстче, у электроусилителя руля — новый софт. Изменения коснулись всех трёх вариантов подвески: стандартной, адаптивной и заниженного на сантиметр пассивного М-шасси, которое сочетается только с задним приводом. Тестовые двухдверки — с регулируемыми стойками.
Купе едет плотно, очень собранно, но не жёстко. Правильная плавность хода для машины с намёком на спортивность, есть в ней что-то поршевское. Приятно, что даже в комфортном режиме нет склонности к раскачке, как нет и подробного повторения рельефа, которое появляется при переводе амортизаторов в «Спорт». Увы, модернизированные адаптивные стойки не лишились наследственной манеры гулко постукивать на острых неровностях.
Прошивка электроусилителя изменилась неожиданным образом. Мы, журналисты, привыкли ругать его спортивный режим: мол, руль искусственно тяжёл и затуманен. В этот раз управлять «четвёркой» приятнее именно в «Спорте». Он обеспечивает и линейное нарастание усилия, и хорошее чувство машины в пологих поворотах. А в «Комфорте» ощущение «около нуля» такое, будто колёса постоянно рыщут в небольшой колее — это неприятно и дезориентирует. Жаль, адаптивная подвеска не настраивается отдельно от рулевого механизма — хорошее чувство машины идёт в комплекте с тряской.
Четыре года назад, во время дебютного тест-драйва «четвёрки», коллега Алексей Смирнов жаловался на недостаточную поворачиваемость. С рестайлингом её и след простыл. Нынешнее шасси — на мой взгляд, лучшее из гражданских, использующих эти компоненты. Передок цепляется за мокрый немецкий асфальт даже при откровенных провокациях со скоростью, кренов почти нет, вовлечённость в процесс и эмоции — на высшем уровне...
После общения с купе не жалко, что открытая «четвёрка» может не попасть в Россию, — кабриолет 330i не цепляет. Неприятно слушать жужжание четырёхцилиндрового мотора B48 мощностью 252 л.с. и чувствовать заминки в откликах на газ. Турбоподхват банален. Старый двигатель N20 и звучал интереснее, и настроен был лучше. Остаётся надеяться, что у B48 не хандрят форсунки и не растягивается цепь ГРМ, как у предшественника... Если владеть такой машиной в Ницце, дефилируя со сложенной крышей по побережью, эмоции возможно будут позитивнее, чем в мокром Мюнхене. Но надо ли ради дефиле покупать BMW?
Можно, конечно, выбрать открытый BMW в версии 440i, но это вряд ли избавит его от главной проблемы — дряблости шасси. У меня нет большого опыта езды на кабриолетах, но этот и в спортивном режиме амортизаторов склонен к раскачке, а в «Комфорте» грубее, чем купе, едет что по кочкам, что по мелочовке. Стук амортизаторов сильнее. Непонятно, почему в ходе рестайлинга не доработана подвеска «четвёрки»-трансформера — это первое, что нужно было сделать. А заодно, может быть, и усилить тормоза, ибо на серпантине кабриолет требует слишком сильно давить на педаль.
Я, пожалуй, пересяду в купе, закрыв глаза на устаревший интерьер. Его не спасает ни обновлённый интерфейс системы iDrive, как на «пятёрке» G30 (к слову, неудобный), ни пара новых оттенков кожи. Зато удовольствие получаешь от каждого метра за рулем. Только мой вам совет: надумаете брать обновлённую «четвёрку» — откажитесь от версий 420i и 430i (249 л.с. — от 2,62 млн) c этим жужжащим мотором 2.0. Он, ей богу, портит машину. Не хватает денег на бензиновый шестицилиндровый двигатель — рассмотрите вариант с дизелем. Звук там наверняка будет лучше, да и запас тяги на низах не повредит эмоциям.
Паспортные данные
Модель | BMW 420i Coupe | BMW 430i Coupe | BMW 440i Coupe | BMW 420d Coupe |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | купе | купе | купе | купе |
Число дверей/мест | 2/4 | 2/4 | 2/4 | 2/4 |
Длина, мм | 4640 | 4640 | 4640 | 4640 |
Ширина, мм | 1825 | 1825 | 1825 | 1825 |
Высота, мм | 1377/1392* | 1377/1392* | 1377/1392* | 1377/1392* |
Колёсная база, мм | 2810 | 2810 | 2810 | 2810 |
Колея передняя/задняя, мм | 1547/1593 | 1547/1593 | 1547/1593 | 1547/1593 |
Снаряжённая масса, кг | 1550 (1570)**/1635 (1645) | 1565 (1585)**/1650*** | 1615 (1630)**/1685 (1700) | 1550 (1575)**/1615 (1635) |
Полная масса, кг | 1995 (2015)/2080 (2090) | 2010 (2030)/2095 | 2060 (2075)/2130 (2145) | 1995 (2020)/2060 (2080) |
Объём багажника, л | 445 | 445 | 445 | 445 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1998 | 2998 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/5000 | 252/5200 | 326/5500 | 190/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 290/1350–4600 (270/1350–4600) | 350/1450–4800 | 450/1380–5000 | 400/1750–2500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая) |
Привод | задний/подключаемый полный | задний/подключаемый полный | задний/подключаемый полный | задний/подключаемый полный |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 130/145 | 130/145 | 130/145 | 130/145 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 236/233 (231) | 250 | 250 | 240 (232)/236 (230) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,3 (7,5)/7,6 (7,8) | 5,9 (5,8)/5,8 | 5,2 (5,0)/5,0 (4,9) | 7,3 (7,1)/7,4 (7,2) |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 7,1–8,7 | 7,0–7,9 | 8,8–10,4 | 4,7–5,3 |
— загородный цикл | 4,5–5,4 | 4,7–5,2 | 5,5–6,1 | 3,6–4,0 |
— смешанный цикл | 5,5–6,6 | 5,5–6,2 | 6,8–7,7 | 4,0–4,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 | 57 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
* Для версии с полным приводом. | ||||
** Для версии с автоматической коробкой передач. | ||||
*** Для версии с полным приводом и автоматической коробкой передач. |
Модель | BMW 430i Convertible |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | кабриолет |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4640 |
Ширина, мм | 1825 |
Высота, мм | 1384/1399* |
Колёсная база, мм | 2810 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1593 |
Снаряжённая масса, кг | 1775 (1790)**/1880*** |
Полная масса, кг | 2170 (2185)/2255 |
Объём багажника, л | 370 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 252/5200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 350/1450–4800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая) |
Привод | задний/подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 130/145 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,4 (6,3)/6,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 7,5–8,6 |
— загородный цикл | 5,0–5,5 |
— смешанный цикл | 5,9–6,6 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-95 |
* Для версии с полным приводом. | |
** Для версии с автоматической коробкой передач. | |
*** Для версии с полным приводом и автоматической коробкой передач. |