В своё время именно BMW X6 сформировал моду на крупные хэтч-кроссоверы. Машина первого поколения (см. «Историю») выпускалась в отсутствие соперников, и только к выходу второго «икс-шестого» стали появляться последователи. Теперь они лезут как грибы после дождя, конкуренция обострилась, и BMW вынужден обновляться раз в пятилетку. Причём если предыдущий X6 серии F16 можно считать продуктом глубокой модернизации E71, то нынешний G06, построенный на платформе CLAR, по-настоящему нов.
У X6 и раньше не было общих кузовных панелей с «икс-пятым», но на этот раз приложен максимум усилий, чтобы хэтчбек выглядел самобытно. Пожалуй, даже перестарались дизайнеры: посмотрите на суету линий в задней части… Изюминкой считается светящаяся решётка радиатора: дескать, впервые подобное решение применено серийно. Но аналогичная опция предлагается за доплату для нынешней пятой серии G30, не говоря о том, что на лбу некоторых Мерседесов звезда горит с 2013 года. Другое дело, что ни «пятёрка», ни Бенцы не имеют права ездить с включённой подсветкой. А X6 имеет, благодаря грамотной омологации. Так ведь, Ваше сиятельство?
Увеличение габаритов по сравнению с предшественником почти не добавило внутренней свободы: нерегулируемый задний ряд хэтчбека по-прежнему не назвать просторным. И багажник не прибавил ни литра. Всё так же кроссовер подставляет под ноги пассажирам грязные пороги. Интерьер отличается от знакомого мне салона X5 точечно. На перекроенных дверных панелях появились хваткие поручни — как компенсация за отсутствие ручек на потолке. При открытой двери встроенная в поручни подсветка переходит в режим сигнального огня: краснеет и начинает моргать.
Иные каркас и установка сиденья изменили посадку. При максимально опущенном кресле мне с ростом 170 см уже не хватает регулировки руля по высоте. В «икс-пятом» размещаюсь без проблем. Прочие минусы, увы, характерны и для других BMW новой волны. Не слишком удобен блок климат-контроля с бликующими дисплейчиками и маленькими кнопками, неудачно скомпонована приборная панель. Зато безоговорочно нравятся пронумерованные кнопки на центральной консоли: быстрый вызов действует не только для радиостанций, но и для адресов в навигаторе или даже избранных пунктов меню.
Обзорность хоть и приемлема, но всё же хуже, чем в «икс-пятом» из-за расположенных ближе к водителю навязчивых передних стоек. Вид во внутреннее зеркало подпорчен подголовниками и заниженной верхней кромкой окна. На парковке жизнь облегчает система кругового обзора с великолепной картинкой — по крайней мере, пока неомываемые камеры чисты. Есть тут и парковочный ассистент, запоминающий последние 50 метров пути, который позволяет выехать задним ходом с парковки в автоматическом режиме.
Все тестовые машины на презентации в Мюнхене одинаковы — это 530-сильные хэтчбеки M50i синего цвета Riverside Blue с колёсами диаметром 21 дюйм. Точь-в-точь как на фирменных фотографиях. Таких версий прежде не было: максимально возможная «не эмка» с V8 — xDrive50i — была на 80 сил слабее и на полсекунды медленнее набирала сотню. Прибавив в динамике, M50i осталась при гражданских настройках. В городе отмечаю основательную развязку от внешних шумов. Благодаря многослойным передним стёклам (опция за 51 тысячу) снаружи почти ничего не слышно, что особенно хорошо заметно на светофорах, когда система start/stop глушит битурбовосьмёрку 4.4.
При активном разгоне салон заполняет не живой звук двигателя, а его фонограмма, которую гонит через колонки синтезатор. Достаточно приоткрыть окно, чтобы понять, как на самом деле сопит X6. Громкость саундтрека внутри можно усилить, выбрав спортивный режим либо поковырявшись в настройках индивидуального. Но правды всё равно не добиться. К счастью, синтетика не портит ощущений от динамики, которая ну очень хороша. Паспортные 4,3 с, необходимые M50i для набора 100 км/ч, всего на одну десятую хуже заявленного времени для X6 M в прежнем кузове. Какие при таких данных могут быть эпитеты?
Плавность хода нравится. С опционной адаптивной подвеской M Professional X6 идёт по неровностям едва ли не мягче, чем «икс-пятый» из нашего летнего теста на 19-дюймовых колёсах. Дефекты дорожного покрытия проще услышать, чем почувствовать пятой точкой, поскольку кроссовер метит их шлепками шин. Крупные колдобины, которых в этой части Германии откровенно немного, отзываются колебаниями неподрессоренных масс. Цепляя обочину, слышу перестук камешков в арках.
Спортрежим делает кроссовер не только громче, но и жёстче. При смене программы автомобиль начинает подробно воспроизводить профиль дороги, комфорт тает. Растёт чувствительность к короткой волне, а среднюю подвеска отрабатывает до неприятности резко. Ещё и руль зажимается, сгущая реактивное усилие. Короче, доктор Джекилл превращается в мистера Хайда. Настройки каждого параметра можно настраивать отдельно, но не советую менять что-либо, кроме скорости отклика на акселератор.
При наличии рулевого механизма с переменным передаточным отношением баранка совершает чуть больше двух оборотов от упора до упора. В комфортном режиме усилие на ней невелико, при этом в реакциях машины чувствуется приятная острота. Точность исполнения команд выше всяких похвал. О полноуправляемости вспоминаешь постфактум: надо же, развернулся на небольшом пятачке.
На извилистых, но узких и недостаточно быстрых дорогах Верхней Баварии я и близко не подобрался к тем режимам, где насквозь мехатронный X6 дал бы почувствовать, что потяжелел почти на полтора центнера по сравнению с предшественником xDrive50i. Оснащённый адаптивными стабилизаторами кроссовер массой свыше 2,3 т неизменно слитно встаёт на дугу и охотно меняет траекторию по ходу поворота с подачи обязательного для M50i активного заднего дифференциала. А широченные (275 мм спереди и 315 сзади) шины Pirelli P Zero демонстрируют какой-то запредельный держак...
Тем не менее в России M50i за 6 770 000 рублей ждёт, скорее всего, та же печальная участь, что и xDrive50i, который не покупают. Ни одной машины не реализовано за три квартала 2019-го, и всего пара продана за весь 2018 год. Если кому-то непременно нужны восемь цилиндров, тот доплачивает два с половиной миллиона за X6 M. Доля бензиновых «икс-шестых» в российском портфолио вообще не дотягивает даже до пяти процентов.
При этом машина предыдущего поколения построила для нового «икс-шестого» неплохой рыночный трамплин. Несмотря на возраст, это самый продаваемый из крупных хэтч-кроссоверов. За девять месяцев 2019-го реализовано 2452 штуки. Из них три четверти — версии xDrive30d с 249-сильным дизелем. Отстают и новёхонький Audi Q8 (1886 машин за три квартала), который поначалу предлагался только с бензиновым мотором, и пожилой GLE Coupe (1642 штуки) серии C292.
Важный вопрос — c каким двигателем доедет к нам новое поколение GLE Coupe. Если базовой окажется двухлитровая дизельная «четвёрка», как у обычного GLE, то Мерседесу будет трудно конкурировать с наиболее популярным шестицилиндровым BMW. Cayenne Coupe пока толком не собрал статистику, к тому же он дороже «икса» и начисто лишён востребованных у нас дизелей. Поэтому до появления GLE основным соперником G06 будет сопоставимый по комфорту Q8.
Что выбрать? С оглядкой на корму «икс-шестого» в актив Audi можно записать дизайн. Однако безрамочные двери не очень удобны зимой. В салоне многовато тачскринов и глянца. Это создаёт модный мультимедийный имидж, хотя BMW всё же интерактивнее и вдобавок эргономичнее (с оговоркой про приборы). В Q8 однозначно просторнее задним пассажирам, вместительнее багажник. Но Audi — это всегда один и тот же автомобиль вне зависимости от спецификации. Восприятие BMW сильно зависит от мотора (и выбор тут богаче), а также заказанных опций вроде пневмоподвески или полноуправляемого шасси.
Паспортные данные
BMW | xDrive30d | M50d | xDrive40i | M50i |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4935 | 4935 | 4935 | 4935 |
Ширина, мм | 2004 | 2004 | 2004 | 2004 |
Высота, мм | 1696 | 1696 | 1696 | 1696 |
Колёсная база, мм | 2975 | 2975 | 2975 | 2975 |
Колея передняя/задняя, мм | 1678/1688 | 1684/1689 | 1678/1688 | 1684/1689 |
Снаряжённая масса, кг | 2110 | 2260 | 2130 | 2235 |
Полная масса, кг | 2660 | 3010 | 2800 | 2975 |
Объём багажника, л | 580–1530 | 580–1530 | 580–1530 | 580–1530 |
Двигатель | ||||
Тип | турбодизель | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 6, в ряд | 6, в ряд | 8, V-образно |
Число клапанов | 24 | 24 | 24 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 2993 | 2993 | 2998 | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/4000 | 400/4400 | 340/5500–6500 | 530/5500–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 620/2000–2500 | 760/2000–3000 | 450/1500–5200 | 750/1800–4600 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная (пневматическая*), двухрычажная | независимая, пружинная (пневматическая*), двухрычажная | независимая, пружинная (пневматическая*), двухрычажная | независимая, пружинная (пневматическая*), двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная (пневматическая*), многорычажная | независимая, пружинная (пневматическая*), многорычажная | независимая, пружинная (пневматическая*), многорычажная | независимая, пружинная (пневматическая*), многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Передние шины | 265/50 R19 | 275/40 R21 | 265/50 R19 | 275/40 R21 |
Задние шины | 265/50 R19 | 315/35 R21 | 265/50 R19 | 315/35 R21 |
Дорожный просвет, мм | 216 (176–286) | 216 (176–286) | 216 (176–286) | 216 (176–286) |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 250 | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 5,2 | 5,5 | 4,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 7,4 | 8,1 | 10,1 | 14,2 |
— загородный цикл | 6,1 | 6,8 | 7,8 | 8,5 |
— смешанный цикл | 6,6 | 7,2 | 8,6 | 10,7 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | 80 | 83 | 83 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | АИ-92-98 | АИ-92-98 |
* В качестве опции. |
Техника Никита Гудков
История Леонид Попов, Кирилл Бревдо
Кроссовер BMW X6 появился в конце 2007 года, а в серию пошёл с 2008-го. Тогда было заявлено о рождении «нового класса автомобилей». Платформу новичок заимствовал у «икс-пятого». Моторы — различные трёхлитровые «шестёрки» (бензиновые и дизельные), а также V8 4.4 (408 л.с.) на топовом варианте xDrive50i.
Изначально «икс-шестые» выпускались только на американском заводе в Спартанберге, однако в 2009 году для российского рынка модель локализовали на калининградском Автоторе. В том же году вышли «горячая» версия BMW X6 M и бензоэлектрический ActiveHybrid X6. Последний получил силовую установку в составе V8 4.4 и пары электромоторов суммарной отдачей 485 л.с.
Звездой рестайлинга стала версия X6 M50d (справа внизу) с новым трёхлитровым дизелем, созданным в рамках программы M Performance Automobiles: три турбокомпрессора, непосредственный впрыск common rail, приличная для мотора на тяжёлом топливе такого объёма 381 сила и внушительные 740 Н•м. Тираж «икс-шестого», конечно, уступал производству более практичного «икс-пятого», но разница оказалась не настолько колоссальной, как можно было бы подумать. В 2013-м, к примеру, соотношение составило 36 688 против 107 231 (в следующем поколении эта пропорция пришла примерно к уровню один к четырём).
Наследник, кроссовер с заводским индексом F16, оснащался трёхлитровыми дизелями мощностью 259, 313 и 381 л.с. Линейка бензиновых моторов состояла из трёхлитровой рядной «шестёрки» (306 л.с.) и двумя модификациями V-образной «восьмёрки» 4.4 отдачей в 450 «лошадей» и 575 у M-версии (справа вверху), способной набирать первую сотню за 4,2 с, на 0,5 с быстрее, чем X6 M предыдущего поколения.