Наиболее востребованной версией новейшего седана Volvo S60 должна стать 190-сильная Т4. Соперников для неё выбираем полярных: референсный премиум ― это BMW третьей серии, а соразмерный Genesis G70 выступает в качестве сравнительно доступной альтернативы. К началу теста в России ещё не появились базовые бензиновые «трёшки» 320i, поэтому берём 320d с обычным шасси и минимумом опций. Одна проблема — спорная арт-обклейка кузова, под которой и машины-то не видно. Поэтому для съёмки используем нарядную «триста тридцатую» с М-пакетом. А ещё она пригодится ниже при разговоре о более драйверской модификации Volvo.
На мой вкус, самый красивый вариант «шестидесятки» ― это универсал V60 Cross Country. На его фоне, да и в сравнении с BMW или даже не самым оригинальным Дженезисом, чёрный седан смотрится простовато, вторично как-то. Запоминается только световой рисунок фонарей: не то два трезубца, не то символы «Е3»... Дверями приходится чувствительно хлопать, чтобы закрыть с первого раза. Дизайн интерьера консервативен, но салон подкупает качеством материалов. Деревянные вставки в переднюю панель не требуют доплаты. Дороги на ощупь воздушные дефлекторы.
После неудобных приборов BMW простенькая цифровая панель Volvo радует простотой и стремлением походить на аналоговые шкалы со стрелками. Привыкать нужно главным образом к чрезмерной роли сенсорного экрана в управлении второстепенными функциями. Элементарное включение подогрева сидения или рециркуляции воздуха превращено в как минимум двухступенчатую процедуру, отвлекающую от дороги. Небезопасно...
В отличие от классически скомпонованных конкурентов, Volvo базируется на переднеприводной платформе с поперечно расположенным мотором. Видимо, поэтому шведский седан просторнее остальных. Человек ростом выше 185 см садится за таким же водителем с небольшим зазором по коленям, хотя и подпирая потолок.
В BMW и пробираться сложнее из-за высокого порога, и пространства меньше ― ноги встают за спинкой враспор. Genesis откровенно тесен: места для ступней и коленей нет. И багажник у G70 в явном проигрыше. Объём, удобство загрузки через зауженный проём, дешёвая отделка ― всё это худшее в трио. Volvo на втором месте из-за отсутствия электропривода крышки.
Нравится, как в S60 организован пуск двигателя поворотом ручки на центральном тоннеле. Кнопка стартёра в BMW расположена там же, но теряется среди себе подобных, а в G70 она спрятана за рулём. Странно только, что мотор Volvo не глушится при повороте манетки в другую сторону. Механический селектор «автомата» с фиксированными положениями, может, и не моден, зато с ним ты наверняка уверен, какая передача включена. Все три машины оснащены напольными акселераторами.
Удивительнее, что едет S60 по-бээмвэшному. Контроль тяги точен, а переключения передач не слишком мягки. Упруго проходит неровности, повторяет короткую волну, кузов не раскачивается. Заметно тяжелеет руль с ростом скорости. Реакции на его повороты весьма точны, только в крутых поворотах следует провал реактивного усилия. Крены минимальны. Словом, ездовые свойства ― с явным уклоном в «драйверство». При этом Volvo наиболее шумный автомобиль. На шершавом асфальте ощутимый шинный гул появляется буквально с 40 км/ч. Это точно не BMW?
Настоящий, а не сымитированный шведами баварский седан ― отрада для пилота. Сидишь ниже в плотном кресле, у которого не регулируется поясничный подпор, зато можно свести валики боковой поддержки на спинке. Это стандартное оборудование, как и руль меньшего, чем в Volvo, диаметра с более толстым ободом. Правда, левому локтю тесно, а опционные электронные приборы настолько неудобны, что заставляют рекомендовать к заказу проектор на лобовое стекло за 93 600 рублей. У G70 его графика и функциональность попроще.
При той же мощности в 190 л.с. дизель на 100 Н•м моментнее вольвовской турбочетвёрки. Попенять можно только на полусекундную заминку его отклика в начале хода акселератора. Собравшись с духом, BMW 320d уносится вперёд быстрее всех, влекомый мощной тихой тягой. Работу «автомата» нельзя назвать незаметной, но переключения происходят плавнее, чем в S60 и G70. Если не выключать систему start/stop кнопкой на тоннеле, при перезапуске дизель встряхивает так, будто одна из опор пришла в негодность. Ощущения от тормозов BMW и Volvo похожи: педаль короткоходна и упруга.
Хотя руль и совершает без четверти три оборота от упора до упора, ленивым его не назвать. И лёгким тоже. Впрочем, на «трёшке» он загружается логичнее, в том числе в поворотах. Постоянная вязкость усилия не даёт почувствовать начало скольжений, но до них всё равно далеко. Баланс сноса и заноса выверен по-гурмански. Однако более интересная управляемость ожидаемо оборачивается худшей, чем у S60, плавностью хода.
Базовая подвеска с амплитудозависимыми амортизаторами хороша в рамках своего жанра. Не допускает лишней долбёжки на крупных ямах. Ход плотен, сбит, но о всеядности предыдущей «трёшки» можно забыть. Тихой «трёшку» тоже не назвать, даже с опционными шумоизолирующими стёклами спереди, как у нас. Слышны и звуки с улицы, и качение единственных в тесте шин Run Flat. Однако главный вывод таков: даже базовый 320d гармоничен в роли седана с явными спортивными чертами. Как и положено BMW.
Genesis преподносится как машина, сделанная вне шаблонов. Действительно тут есть ряд оригинальных решений. Например, не поскупившись на отделочное хромирование, в том числе дверных ручек, корейцы сэкономили на датчиках бесключевого доступа, а кнопки установили лишь спереди. Даже в «базе» передняя панель отделана искусственной кожей. Но она не может отвлечь от дешёвого серебра салонных кнопок и холодно-синеватой подсветки. Металл дверных рамок выставлен напоказ. Зато захлопываются двери с более благородным звуком, чем у Volvo или BMW, где дешёвый грохот вызывает особое недоумение.
Руль удивляет примитивностью скользких барабанчиков, управляющих аудиосистемой и борткомпьютером. В то же время богатое стёганое кресло позволяет устроиться удобнее, чем плоское с сутулым профилем спинки в Volvo. К тому же только в G70 сиденье может быть вентилируемым, а рулевая колонка регулироваться электроприводом.
Экран медиасистемы невелик, графика скучна. Комплекс Volvo функциональнее, а в BMW им ещё и удобнее управлять, благодаря джойстику, избавляющему от необходимости тыкать на ходу в сенсорные поля. А опциональную систему «трёшки» (версии 7.0) можно похвалить за шикарную индикацию пробок ― боюсь сглазить, но почти на уровне Яндекса.
На первых километрах G70 кажется самым комфортным автомобилем в трио. В городе в нём тихо, если отключена имитация звука двигателя через колонки (аж три варианта!). Подвеска с адаптивными амортизаторами лучше гасит «мелочь» и покачивает на волнах. В дальней поездке уровень благостности снижается. На шоссе Genesis наполняется аэродинамическими шумами, не позволяющими признать его более тихим, чем BMW. Крупные ямы областных дорог приводят к пробоям, а низкочастотных перемещений кузова оказывается так много, что их выдержит не всякий вестибулярный аппарат.
Если корейцы пытались уйти в зону комфорта, зачем G70 такой острый руль, совершающий 2,3 оборота от упора до упора? На скоростной трассе не расслабишься: траекторию надо контролировать непрерывно, потому что чуть тронешь руль ― тут же уходишь с прямой. Вдобавок баранку одолевают какие-то паразитные моменты в неровных поворотах. А ещё на обод приходят ударчики от неровностей. Суетно.
Нет гармонии и в управлении тягой. Чуть тронешь педаль ― понеслись! Но попытка ускориться с ходу почти всегда приводит к заминке. «Автомат» фанатично придерживается высших передач и вниз уходит через паузу с рывочком. Ступенчатость реакций на газ неприятна и в пробках, и на высоких скоростях. Предельные возможности скромнее, хотя G70 на семь «лошадей» мощнее Volvo и на полсотни ньютон-метров моментнее. Спортрежим ― не панацея: подвеска остаётся расхлябанной, а контроль разгона ― нелинейным. Вдобавок при перезапуске режим всегда сбрасывается на Comfort.
Явных плюсов немного — полный привод да 15-сантиметровый дорожный просвет против 13-14 см у соперников. Привлекательна начальная цена, и неспроста львиная доля спроса приходится на комплектацию второго уровня Elegance за 2,3 млн рублей. Ничего близкого по цене BMW с Volvo предложить не могут. Платить больше за тесный Genesis, лихорадочно мечущийся в поиске себя между комфортом и спортом, смысла нет. Три миллиона с лишним, как за тестовый экземпляр, лишены оснований, как бы хороша ни была комплектация.
С BMW всё ясно: это ультимативный выбор водителя-фаната. Увы, выбор дорогой. Уже после теста пришла новость о том, что, начиная с ноябрьского производства, версия 320d будет поставляться лишь в полноприводной версии xDrive с пакетом M Sport за 2,8 млн рублей. Переднеприводный S60 Inscription всего на 100 тысяч дешевле, но с оглядкой на богатое оснащение озадачивает не столько ценой, сколько уходом от многих традиционно вольвовских ценностей. От шведской машины подсознательно ждёшь тишины и мягкого хода, а находишь их в лучшем случае в Дженезисе. Странно.
Заниженные
Спорт так спорт. Может, S60 в исполнении R-Design гармоничнее? Машину с уменьшенным на сантиметр клиренсом, поджатыми пружинами и 19-дюймовыми колёсами ждёт BMW 330i с адаптивным шасси M Sport и аналогичным занижением. Блиц-тест не касается динамических качеств, поскольку этот красный Volvo оснащён таким же 190-сильным двигателем, как чёрный, и передним приводом.
Бензиновый турбомотор BMW в пике развивает уже 258 л.с., что означает глупую переплату за транспортный налог. Предельный разгон очень бодр, но в рваном городском трафике силовому агрегату не хватает плавности управления тягой. Эта трёшка собирается с мыслями ещё дольше дизельной. Практического смысла в покупке «триста тридцатой» для городской езды немного. Вольвовская комплектация R-Design подразумевает более плотные сиденья, однако профиль спинки всё равно неудачен из-за загнутой вперёд верхней части. Обе тестовые «трёшки» «в базе» оснащаются спортивными креслами, и они заметно цепче тех, что называются спортивными у Volvo...
Управляется заниженный S60 немногим интереснее обычного: реакции точнее, но едва ли быстрее, да и крены присутствуют. В свою очередь BMW 330i оснащён рулевым механизмом с изменяемым передаточным отношением. Контраст между S60 и бритвенно-острой «трёшкой» разителен настолько, словно мы имеем дело с «гражданским» автомобилем и гоночным. Volvo рулится точно, но без огня. В BMW же каждый поворот ― как выигранная гонка.
Красный Volvo остался с пассивными амортизаторами, ибо электронноуправляемые Four-C надо заказывать отдельно за 75 тысяч рублей. Обычные дороги S60 воспринимает не шибко жёстко, но запас энергоёмкости отсутствует: перед резиновым «лежачим полицейским» надо замедляться до 20 км/ч максимум. С учётом вкусов Volvo-драйверов можно было сделать действительно комфортную подвеску для обычных S60, а под видом спортивной предлагать ту, что зовётся базовой.
Адаптивные стойки для BMW стоят 50 тысяч рублей. С ними «трёшка» восприимчивее к асфальтовой ряби и крупным кочкам, хотя благородно покачивается на длинных волнах. Главное ― каждый пустынный поворот за рулём синей BMW напоминает, ради чего трясёшься и подпрыгиваешь. Беда в том, что у нас нет таких ровных и извилистых дорог, где шасси M Sport дарило бы только радость от управляемости. К реальной жизни базовая подвеска с обычным рулевым механизмом приспособлены лучше, при этом всё равно позволяют водителю кайфовать.
Паспортные данные
BMW 320d | Genesis G70 | Volvo S60 T4 | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4709 | 4685 | 4761 |
Ширина, мм | 1827 | 1850 | 1850 |
Высота, мм | 1442 | 1400 | 1431 |
Колёсная база, мм | 2851 | 2835 | 2872 |
Колея передняя/задняя, мм | 1589/1604 | 1596/1604 | 1600/1600 |
Снаряжённая масса, кг | 1455 | 1732–1820 | 1694 |
Полная масса, кг | 2085 | 2150 | 2190 |
Объём багажника, л | 480 | 330 | 392 |
Двигатель | |||
Тип | битурбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1995 | 1998 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4000 | 197/4000–6200 | 190/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/1750–2500 | 353/1400–3900 | 300/1400–4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | задний | полный | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, рессорная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые вентилируемые |
Передние шины | 225/40 R19 | 225/40 R19 | 235/45 R18 |
Задние шины | 255/35 R19 | 255/35 R19 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 136 | 150 | 142 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 240 | 220 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,8 | 8,3 | 7,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 4,9 | 13,5 | 9,5 |
— загородный цикл | 4,3 | 6,8 | 5,8 |
— смешанный цикл | 4,5 | 9,3 | 7,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 40 (60)* | 60 | 60 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* Опция. |
Комплектации
Базовое оборудование | BMW 320d | Genesis G70 | Volvo S60 T4 Inscription |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | + | – |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Система предупреждения столкновений | – | – | + |
Система удержания в полосе | – | – | + |
Система переключения режимов движения | + | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + | – | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + |
Подрулевые «лепестки» | – | + | – |
Система start/stop | + | – | + |
Светодиодные фары | – | – | + |
Противотуманные фары | + | – | – |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + | + |
Электронный щиток приборов | – | – | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + |
Ограничитель скорости | + | – | – |
Двухзонный климат-контроль | – | + | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | – | – |
Система доступа в салон без ключа | – | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | – | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | + | + |
Электрорегулировка сиденья водителя | + | + | + |
Память положений кресла водителя | – | – | + |
Складывающиеся спинки задних сидений | – | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + | + |
Навигационная система | – | – | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + |
Камера заднего вида | – | + | – |
Автоматическое открывание крышки багажника | – | + | – |
Иммобилайзер | + | + | + |
Противоугонная сигнализация | – | – | + |
Отделка салона кожей | + | + | + |
Отделка салона деревом | – | – | + |
Шины Run Flat | + | – | – |
«Докатка» | – | + | + |
Цвет «металлик» | + | + | – |
Дополнительное оснащение BMW 320d | |||
Светодиодные фары с лазернолюминофорным дальним светом | 170 200 | ||
Система автоматического переключения света фар | |||
Складывающиеся спинки задних сидений | 34 100 | ||
Система доступа в салон без ключа | 51 000 | ||
Автоматическое открывание крышки багажника | |||
Пакет курильщика | 4 200 | ||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | 15 300 | ||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида | 41 800 | ||
Шумоизолирующие лобовое и передние боковые стекла | 17 000 | ||
Электронный щиток приборов | 234 100 | ||
Навигационная система | |||
Медиасистема BMW Live Cockpit Professional | |||
Аудиосистема Harman/Kardon | 76 600 | ||
Топливный бак увеличенного объёма | 14 500 | ||
Камера заднего вида | 46 800 | ||
Ассистент парковки | |||
Проекционный дисплей | 93 600 | ||
Карманы на спинках передних кресел и другие приспособления для мелких вещей | 18 800 | ||
Электропривод крышки багажника | 42 600 | ||
Дополнительное оснащение Genesis G70 | |||
Исполнение Supreme | 750 000 | ||
Адаптивная подвеска | |||
Система автоторможения | |||
Электромеханический стояночный тормоз | |||
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | |||
Электрорегулировка подушки сиденья водителя по длине | |||
Электрорегулировка сиденья переднего пассажира с дополнительным пультом на боковине спинки | |||
Светодиодные поворотные фары | |||
Система автоматического переключения света фар | |||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида | |||
Система мониторинга слепых зон | |||
Система удержания в полосе | |||
Активный круиз-контроль | |||
Беспроводная зарядка | |||
Навигационная система | |||
Вентиляция передних сидений | |||
Подогрев задних сидений и рулевого колеса | |||
Шумоизолирующее лобовое стекло | |||
Камеры кругового обзора | |||
Легкосплавные колёсные диски (разноширокие, 19 дюймов) | |||
Отделка потолка, солнцезащитных козырьков и стоек замшей | |||
Электропривод крышки багажника | |||
Панорамная крыша | 140 000 | ||
Дополнительное оснащение Volvo S50 | |||
Пакет Обзор | 55 600 | ||
Адаптивные фары | |||
Противотуманные фары | |||
Фароомыватели | |||
Пакет Зимний | 25 300 | ||
Обогрев лобового стекла | |||
Подогрев форсунок омывателя | |||
Подогрев рулевого колеса | |||
Шумоизолирующие боковые стекла | 36 100 | ||
Камера заднего вида | 32 700 | ||
Кожаная отделка брелка-ключа | 9 200 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 2 660 000* | 2 189 000 | 2 724 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 3 557 300* | 3 079 000 | 2 904 700 |
* С ноябрьского производства BMW 320d доступен к заказу только в полноприводном исполнении xDrive (дороже на 140 000 рублей). |