Обновлённый Range Rover Sport образца 2017 года сам по себе не новинка. Но он первым на нашем рынке получил рядный турбодизель Ingenium 3.0, и именно ради знакового мотора мы проводим эту работу. Оборвана ещё одна нить, связывавшая Land Rover с прошлым: двигателем собственной разработки заменены заслуженные фордовские агрегаты V6 и V8, на которые приходилось свыше 80% продаж крупных Рейнджей в России.
В пару мы подобрали один из лучших современных двигателей на тяжёлом топливе B57D30. Благо он работает в связке с тем же восьмиступенчатым «автоматом» ZF 8HP76, а в роли агрегатоносителя выступает BMW X5 xDrive30d, с которым Range Rover Sport на тестах Драйва ещё не пересекался.
В России у наддувного трёхлитрового дизеля Ingenium нет MHEV-довеска, как в Европе, но по вариантам форсировки никакой дискриминации: представлены варианты мощностью 249 л.с., 300 сил и 350. К нам на тест попал оптимальный D250 — на две с половиной сотни «лошадей» и 600 Н•м. А ещё эта машина не из пресс-парка, а потому позволяет опробовать Sport, не перенасыщенный оборудованием. Например, я впервые увидел Range Rover без спортивного ездового режима.
Мотор Ленд Ровера — тихоня. На холостых оборотах снаружи его почти не слышно, а в салоне — совсем. Никаких вибраций ни на органах управления, ни на полу, ни на сиденьях. Пропавшая из линейки битурбошестёрка работала не столь интеллигентно, но при одинаковой отдаче относительно легко таскала на себе не только Sport, но и более крупный флагманский Range Rover. А Ingenium?
Выжимаю обе педали, через мгновение бросаю тормоз... Присевший на заднюю ось алюминиевый внедорожник срывается с места, однако при переходе со второй передачи на третью словно утыкается в невидимую стену — настолько долгим оказывается переключение. Беспристрастный Racelogic фиксирует набор 100 км/ч за 8,5 с. Столько же обещает производитель, но Спорту с прежним двигателем V6 той же мощности хватало 7,9 с.
Дизель BMW бурчит громче, вибраций от него больше, но это единственное, чем он уступает. Старт с места, подкреплённый лонч-контролем и сопровождаемый брутальным звуком, после Рейнджа впечатляет. Разгон до сотни требует двух ударных переключений и всего 6,8 с, даром что главная передача у икса длиннее. Тот же результат прописан в паспорте. Закрадываются сомнения, действительно ли двигатель дефорсирован с европейских 286 л.с. и 650 Н•м до российских 249 сил и 620 Н•м. Номинально X5 xDrive30d на одну десятую быстрее, чем Range Rover Sport D350.
В каждой дорожной ситуации BMW шустрее Рейндж Ровера — программа управления одним и тем же автоматом явно больше удалась баварцам. Вне зависимости от загруженности дорог BMW быстрее реагирует на подачу топлива в любом режиме силового агрегата, кроме безжизненного Eco Pro. Sport делает реакцию на перемещение педали газа образцовой. Машина настолько живая и юркая, что больше походит на хот-хэтч, нежели на семейный кроссовер массой 2,2 т.
Впечатление от Рейнджа, который незначительно тяжелее, зависит от трафика: чем он плотнее, тем менее внятно управление тягой. Сложнее всего в пробках, где чёткая связь по акселератору отсутствует вовсе. Бодр только момент трогания, а дальше Sport не даёт адекватного ускорения в ответ на незначительные перемещения педали. Реагирует всегда через ощутимую паузу — и даёт больше, чем просишь.
Пока движешься в плотном потоке, «автомат» не поспевает за желаниями водителя: то переключается невпопад, то долго тянет текущую ступень. Когда же появляется место для манёвра, можно призвать на помощь спортрежим коробки. Увесистый Sport становится послушнее, чутче реагирует на подачу топлива, логичнее переходы на одну-две ступени вниз. И чем выше скорость, тем линейнее оказываются отклики на подачу топлива.
Радость взаимопонимания недолга. После 120 км/ч Range Rover теряет энтузиазм. Обгоны требуют большей подготовки: и турбодизелю несладко, и «автомат» не спешит включать кикдаун. Прежний двигатель V6 позволял чувствовать себя увереннее даже за рулём старшего Рейнджа, несмотря на схожее поведение коробки. Смотрите, как интересно: с одной стороны, диапазон, где развивается максимальный крутящий момент у рядного Инджениума, смещён ниже по оборотам — с 1500–2500 об/мин к 1250–2250. С другой — пиковая мощность приходится на четыре тысячи, тогда как раньше существовала полка с 3500 до 4250 оборотов.
«Шестёрка» BMW отдаёт свой максимум на тех же четырёх тысячах, а диапазон предельной тяги формально ещё уже с 2000 об/мин до 2500. Но на магистралях BMW попросту обесценивает прибавку Sport в названии Рейнджа. За рулём «икса» только и ждёшь момента, чтобы открыть дроссель. Необязательно давить в пол — хватает вдвое меньших усилий. Причём «автомат» отлично справляется без перехода в спортрежим. С ним количество переключений сокращается, и двигатель постоянно находится на взводе. При этом по итогам теста X5 ещё и экономичнее.
Разница настроений прослеживается и за рамками сравнения силовых агрегатов. Покачивающийся на пневмоподвеске Range Rover спокоен, даже вальяжен. Отклоняешь штурвал гипертрофированного диаметра — и британское судно сначала припадает на бок, потом уже принимает команду. Разница между комфортным и автоматическим режимами подвески невелика, а спортивного, напомню, нет.
«Икс» собран и послушен. За перетяжелённым и не самым острым рулём BMW следует беспрекословно. На скоростной дуге обод налит сочным усилием, пока широченные Pirelli P Zero держат, и легчает, едва они теряют зацеп. Скорректировать траекторию можно рулём и акселератором. Под сброс кроссовер устремляется внутрь виража с лёгким скольжением задних колёс. На подстраховке — неутомимые М-тормоза с идеальной настройкой привода.
Range Rover в ходовых поворотах медленнее, раньше начинает скользить и на пределе едет только передком наружу. Пустоватый руль, раскачка и не самые цепкие тормоза тоже не добавляют уверенности. Там, где виражи сменяют друг друга быстрее, чем Sport успевает провалиться в крен, можно мчать весьма живо, но это против природы внедорожника. Уберите гоночные амбиции, и он откроется с лучшей стороны. Как дорого он едет по ровной дороге или покрытию с редкими изъянами — почти полностью стирая микропрофиль!
Для BMW это тоже комфортные условия. Ни М-пакет, ни колоссальные колёса диаметром 22-дюйма с шинами Run Flat не портят благородной поступи. В комфортном режиме амортизаторы хорошо растворяют асфальтовую рябь, отлично сглаживают пики вертикальных ускорений от средних неровностей. Подвеска не любит стыков и ям с острым кантом, проезд которых сопровождается плотными ударами. На просёлке же постоянно грубо огрызается при сжатии и отбое. Тут «иксу» совсем нечем похвастать, разве что хорошей развязкой руля от вибраций.
Sport мягче, чем X5, стелет по крупным колдобинам, стойко выдерживает встречу с лежачими полицейскими, лучше противостоит стыкам и компрессионным швам на эстакадах. Глубокие рытвины отзываются меньшими ударами. Гораздо увереннее мчит и по пересечёнке. Даже на паршивом грейдере можно держать высокую скорость — относительно длинноходная подвеска эффективно гасит колебания и не допускает пробоев. Руль также хорошо изолирован.
Тем обиднее, что за восемь лет Sport так и не избавился от постукиваний в передней подвеске. (Это не только его проблема — соплатформенный «четыреста пятый» Range Rover тоже гремит сколько выпускается.) У Спорта больше, чем в X5, вибраций от неподрессоренных масс. Поскрипывает салон, что особенно заметно на фоне отменной звукоизоляции моторного отсека, дверных проёмов и колёсных арок. В BMW явно больше шума от мотора и колёс.
Если б мы выставляли оценки, то X5 xDrive30d выиграл с заметным перевесом. Даже с учётом того, что он хуже подготовлен к бездорожью. В активе BMW — потрясающий силовой агрегат и хорошо сбалансированное под обычные дороги шасси. Рабочее место водителя удобнее, салон просторнее. Вдобавок BMW просто ощущается более современным, качественным, технологичным автомобилем. Многое умеет, многим угодит. Продажи говорят сами за себя.
Рейнджу по большому счёту нечем крыть. Вы же не думаете, что в этом сегменте очень важную роль играет дифференциальный полный привод с понижающим рядом? «Британец» комфортнее на ходу, но не настолько, чтобы превратить преимущество в небьющийся козырь. На старости лет Sport стал менее ворчливым — это, конечно, плюс. Но, увы, новый турбодизель не выдерживает сравнения с немецким и не оправдывает ожиданий, даже уступая в чём-то предшественнику. А из-за особенностей рынка у нас нет возможности воспользоваться даже теми плодами прогресса, что заложены в конструкцию, вроде Евро-6 или микрогибридности.
Паспортные данные
Модель | BMW X5 | Range Rover Sport |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4922 | 4879 |
Ширина, мм | 2004 | 2073 |
Высота, мм | 1745 | 1803 |
Колёсная база, мм | 2975 | 2923 |
Колея передняя/задняя, мм | 1684/1689 | 1692/1686 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 2110 | 2133 |
Полная масса, кг | 2860 | 3100 |
Объём багажника, л | 650–1870 | 780–1686 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 6, в ряд |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2993 | 2997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/4000 | 249/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 620/2000–2500 | 600/1250–2250 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс | полный, с межосевым дифференциалом |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 265/50 R19 | 235/65 R19 |
Дорожный просвет, мм | 214 | 213–278 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 226 | 209 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,8 | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,6 | н/д |
— загородный цикл | 7,0 | н/д |
— смешанный цикл | 7,2 | 8,2 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | 86 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо |
Комплектации
Базовое оборудование | BMW X5 30d M Sport Plus | Range Rover Sport HSE Silver |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система автоторможения | – | + |
Система предупреждения о выходе из полосы | – | + |
Регулировка дорожного просвета | – | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Подрулевые лепестки | + | + |
Система start/stop | + | + |
Система переключения режимов движения | + | + |
Система помощи при спуске | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + | + |
Датчик света | + | + |
Светодиодные фары | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Обогрев лобового стекла | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Система автопарковки | + | – |
Электронный щиток приборов | + | + |
Проекционный дисплей | + | – |
Ограничитель скорости | – | + |
Круиз–контроль | – | + |
Активный круиз–контроль | + | – |
Двухзонный климат–контроль | – | + |
Четырёхзонный климат–контроль | + | – |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | + |
Вентиляция передних сидений | + | – |
Шумоизолирующие передние боковые стёкла | + | + |
Тонировка стёкол задней полусферы | + | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
Навигационная система | + | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | + | + |
Apple CarPlay | + | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | USB-A, USB-C | 2 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-C | 2 USB-A |
Беспроводная зарядка для смартфона | + | – |
Панорамная крыша | – | + |
Доводчики дверей | + | + |
Электропривод крышки багажника | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Предпусковой подогреватель | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | – | + |
Цвет «металлик» | + | + |
Дополнительное оснащение Range Rover Sport HSE Silver | ||
Vision Assist Pro Pack | 278 000 | |
Складывающиеся наружные зеркала с электроприводом, подогревом, лампой подсветки околодверного пространства, указателем поворота, функцией запоминания настроек и автозатемнения | ||
Передние противотуманные фары | ||
Пиксельные светодиодные фары с дополнительной лазерной секцией и светодиодным рисунком дневных ходовых огней | ||
Автозатемняющееся зеркало заднего вида | ||
Регулируемая по желанию владельца подсветка интерьера | ||
Проекционный дисплей на лобовое стекло | ||
Пакет Ассистент водителя | 312 900 | |
Функция контроля «слепых» зон и помощи в предотвращении дорожных инцидентов при перестроении | ||
Система камер кругового обзора | ||
Функция сканирования пространства для безопасного выхода | ||
Адаптивный круиз-контроль с помощником рулевого управления | ||
Система контроля степени усталости водителя | ||
Система экстренного торможения на высоких скоростях | ||
Система удержания полосы движения | ||
Система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, помощь при выезде | ||
Система помощи при парковке – отслеживание объектов по периметру автомобиля | ||
Функция распознавания движущихся навстречу транспортных средств | ||
Интеллектуальный ограничитель скорости и система распознавания дорожных знаков | 138 600 | |
Трёхзонный климат-контроль | 49 800 | |
Ионизация салона с фильтром частиц PM2.5 | 17 200 | |
Система дистанционного управления воротами гаража | 23 900 | |
Аудиосистема Meridian Signature Sound | 242 900 | |
Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений | 52 900 | |
Сдвижная панорамная крыша с электроприводом | 29 400 | |
Теплоотталкивающее покрытие лобового стекла | 18 600 | |
Розетка (расположена на 2 ряду) | 12 000 | |
Комплект секретных гаек | 7 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 7 290 000 | 7 299 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 7 290 000 | 8 482 200 |