Пропустим вперёд пассажиров первого класса? Тех, кто по
Да, несмотря на смену поколений «семёрки» BMW, Mercedes остаётся лучшим в классе по совокупности качеств. Один из самых элегантных интерьеров на свете создаёт выдержанную и в то же время умиротворённую атмосферу. Плавность хода — ей под стать. После «семёрки», в которой на вибрации неподрессоренных масс обращают внимание даже задние пассажиры, старое доброе шасси Мерседеса с гидропружинной подвеской ABC (Active Body Control) создаёт иллюзию дороги, залитой ещё тёплым битумом.
Наконец, безо всяких претензий на спорт, без заигрываний с водителем, на точно таких же, как у BMW, шинах Mercedes танцует по московской грязи, а BMW просто едет. В предельных режимах
Такое ощущение, будто бы на стадии финальной доводки тестеры BMW всё делали в пику мерседесовцам. У вас большой ход отбоя подвески, мы сделаем маленький. У вас чистый и информативный руль, мы загрузим его вибрациями и бесполезным фоновым усилием. На самом деле всё это от отсутствия опыта реальной эксплуатации. Новая «семёрка» — первая с активным рулевым механизмом. Да ещё и все колёса тут управляемые. На дугу машина встаёт будто боком — особенно заметно в первые минуты знакомства. Отсюда и привкус синтетики. Вдобавок бээмвэшникам в новинку передняя двухрычажка на седане вместо привычных стоек McPherson. Сыграв на контрасте с Мерседесом, баварцы теперь будут ждать реакции реальных клиентов и прессы. Затем всё встанет на свои места. Или нет?
Вспомните, когда «двести двадцать первый» Mercedes только появился на рынке, он тоже был
Такова обычная индустриальная практика. Наивно полагать, что любая новая машина дебютирует в оптимальной форме. Её готовят по плану: согласно срокам и бюджету. Остальное — компромисс. Задача компании-производителя — выжать из обстоятельств максимум. Так что после премьеры работа над автомобилем не заканчивается. Незначительные изменения вносятся прямо на конвейере. Существенные ждут рестайлинга.
«Семёрке» тоже предстоит найти себя. По крайней мере, мы очень на это надеемся. Не зря же шасси, объединённое десятимегабитной шиной FlexRay, — самое компьютеризированное в мире. По идее, оно должно предоставлять немыслимую доселе свободу тонкой настройки. А «железо» тут безупречно. Чего только стоит наддувный двигатель — первый за 13 лет на «семёрке». Эта
Сумасшедшая тяга битурбомотора — пока единственное обеспечение драйверского векселя, выписанного баварцами.Её тут так много, что нешипованные шины срываются в пробуксовку при каждом небрежном движении акселератором. На любой передаче! Шестиступенчатый «автомат», натасканный на работу с «атмосферниками», делает своё дело, как всегда, честно и жёстко. Поэтому турбомотор вываливает момент на ведущую ось, как роняют гирю на ногу. «Семёрка» металлически взрёвывает (не сказать чтоб музыкально) и приседает на корму. Трекшн-контроль моментально прикусывает тормоза и натягивает поводья 407 «лошадей». Только это спасает седоков от удара молотом в грудь. Ускорение нарастает плавно, но неотвратимо.
Mercedes на разгоне рычит благороднее. В голосе
И получается, что
Динамика замедления у обеих машин — зеркальное отражение разгонной. Mercedes с его плавно нарастающим на педали усилием позволяет тормозить как угодно мягко. «Семёрка» же отлично гасит высокие скорости, но досаждает чувствительностью привода в пробках. А ещё идеальный под полным дросселем «автомат» BMW заставляет пожалеть об отсутствии подрулевых «гашеток» на частичных нагрузках: наддувный двигатель не богат тормозным моментом в пределах одной передачи.
Если в оценке плавности хода мы с моим традиционным экспертом по пассажирскому комфорту, господином Клёновым, были единодушны, то восприятие шумов у нас слегка различается. Водителю кажется, что Mercedes чуть тише благодаря более узкому спектру шумов. А тот, кому водитель доверил свои пенсионные накопления, пришёл к выводу, что BMW меньше досаждает гулом шин.
Музыку слушать надо в BMW: после Мерседеса кажется, что из ушей вынули вату. А вот смотреть сзади телевизор приятнее в Мерседесе. Слишком сильно дрожит на неровностях спинка переднего кресла в «семёрке», а с ней и крупный
Интерфейс iDrive упростили ровно настолько, чтобы владелец не перестал ощущать себя продвинутым пользователем. Ориентирование в системе
Ей важно не просто быть, но и немножко казаться. Возьмите, к примеру, стилизованную под «семёрку» E38 переднюю панель. Ах, эта демонстративная функциональность! Всё, что раньше пряталось в недрах айдрайва, теперь на виду: кнопки-ручки аудиосистемы и полноценный блок климатической установки. Ниже — переключатель режимов подвески и трансмиссии, кнопка активации камер бокового обзора и вызова паркинг-ассистента... Всё под контролем, всё на расстоянии одного нажатия — всегда есть чем руки занять.
В предыдущей «семёрке» водитель номинально не был главным. Его место было на периферии, а центровым считался iDrive: именно алюминиевая шайба являлась основообразующим элементом интерьера — так сильно баварцы гордились своим революционным контроллером. Тут же всё для водителя, а пресловутый контроллер высажен в клумбе из вспомогательных клавиш по ту, пассажирскую сторону от моторизированного селектора «автомата».
Однако в движении у водителя прежде не возникало ощущения отстранённости. Забыв дизайнерскую субординацию, «семёрка» вовлекала тебя в процесс управления не хуже эгоистической двухдверки. Нынче же наоборот. Дизайнеры сделали всё, чтобы человек за рулём почувствовал себя главным. Однако на ходу кажется: бросишь руль, а «семёрка» даже не заметит. Так и продолжит катиться, повинуясь указаниям навигатора: «Надо будет повернуть направо...», «Надо будет престроиться левее...» Надо будет научиться быть BMW!
Мне приятно видеть, насколько гармоничнее стал салон новой «семёрки». Прежде она напоминала галантерейный ларёк. Теперь — да здравствует единство фактур и цветов! Но к чему в этом выдержанном интерьере повсеместные акценты из серебристого пластика? Ради иллюзии технологического превосходства? К чему было городить жидкокристаллический огород на приборной панели, если её задачи — оставаться консервативной, имитировать аналоговые шкалы да менять подсветку в сумерках с белой на оранжевую? Чтоб было круто.
Баварцы используют любую возможность, чтобы удивить. Даже дверь так сразу не закроешь — внутренней ручки на её привычном месте нет! Хвататься нужно за верхний край деревянной накладки, высоко подняв руку. Можно сравнить это с захлопыванием дверцы в карете, можно вспомнить дорестайлинговый Logan. Главное — это создаёт определённый психологический дискомфорт.
Перед водителем Мерседеса сразу два дисплея? Не беда. Зато центральный у BMW — с диагональю 10,5 дюйма. Больше ещё не было! Вдобавок у
«Семёрка» более развлекательна, чем скупой на кнопочки
Мерседесовская мультимедийная система, словно блок управления креслами на дверях, — образец простоты и наглядности. Во всех тонкостях немногочисленных настроек самостоятельно разобрался бы и Зюганов... Если бы владел иностранным языком. Ибо в Мерседесе не русифицировано меню у задних пассажиров! Как будто в разных частях салона — две независимые системы. Спереди всё на русском, а у Клёнова — остальные полтора десятка языков, включая турецкий.
Но это — единственный недостаток S-класса. Не считая внешности, конечно. На самом деле вид обеих машин не располагает к литературному творчеству. Но «семёрка» хотя бы способна зацепить с первого взгляда. У неё есть блестяще выполненные детали, а Mercedes спасает только AMG-обвес... И потом, не забывайте, автор «семёрки», Карим Антуан Хабиб, уже работает над новым S-классом...
Несмотря на отсутствие победного кубка, нам есть с чем поздравить новую «семёрку». Её главная заслуга — самобытность. Оказавшись совсем непохожей на Mercedes, она опять сделала этот тесный мир представительских седанов отчётливо двухполярным. Баварцев должны поблагодарить сами мерседесовцы: теперь уже никто не станет высматривать в S-классе сходство с BMW. Новая «семёрка» дала возможность Мерседесу снова быть оригинальным.
До выхода нового S-класса через несколько лет нас ждёт увлекательная схватка идеологически разных машин. Если, конечно, «семёрка» найдёт себя. А пока она не научится пробуждать у заднего пассажира искреннее желание оказаться за рулём, быть ей имиджевым продуктом. Для тех, кто отказался от S-класса, потому что катается не на лыжах, а на сноуборде.
Паспортные данные
Модель | Mercedes S500 L | BMW 750Li |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 5209 | 5212 |
Ширина, мм | 1872 | 1902 |
Высота, мм | 1473 | 1478 |
Колёсная база, мм | 3165 | 3210 |
Колея передняя/задняя, мм | 1604/1606 | 1611/1650 |
Снаряжённая масса, кг | 1985 | 1980 |
Полная масса, кг | 2565 | 2610 |
Объём багажника, л | 560 | 500 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Рабочий объём, см3 | 5461 | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 388/6000 | 407/5500–6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 530/2800–4800 | 600/1750–4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | задний | задний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, гидропружинная, на поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, гидропружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 140 | 141 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Время разгона с 0–100 км/ч, с | 5,4 | 5,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 17,5 | 16,4 |
загородный цикл | 8,6 | 8,5 |
смешанный цикл | 11,8 | 11,4 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 90 | 82 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-92–98 |
Комплектации
Комплектация | BMW 750Li | Mercedes S 500 L |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | + | + |
Коленные подушки безопасности | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Биксеноновые фары | + | О |
Поворотные фары | О | О |
Датчики давления в шинах | + | + |
Адаптивная подвеска с электронным управлением | + | + |
Регулировка дорожного просвета | – | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Навигационная система | О | О |
Аудиосистема с |
+ | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Противоугонная сигнализация | О | О |
Спутниковая система слежения | + | н.д. |
Система доступа в салон без ключа | О | О |
Цвет «металлик» | + | + |
Датчики парковки передние и задние | О | О |
Круиз-контроль | + | + |
Камера заднего вида | О | О |
О | О | |
О | О | |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Электрорегулировка сидений | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Климатическая установка для второго ряда | О | + |
Автономный кондиционер для задних пассажиров | О | – |
Люк | + | + |
Панорамная крыша | – | О |
Подогрев передних и задних сидений | О | + |
Сиденье водителя с вибромассажем | О | О |
Вентиляция передних и задних сидений | О | О |
Монитор для задних пассажиров | О | О |
Солнцезащитные шторки на заднем стекле | + | + |
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах | О | О |
Встроенный телефон | О | О |
Система ночного видения | О | О |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Отделка салона кожей | + | + |
Отделка салона натуральным деревом | + | + |
Электропривод крышки багажника | О | О |
Автодоводчики дверей | О | О |
Цена базовой комплектации | 5 476 800 рублей | 5 278 500 рублей |
Цена протестированного автомобиля | нет данных | 7 789 500 рублей |