Когда вы смотрите наши видео, как правило, по ту сторону камеры находится Лёха. Он — режопер. Так называется редкий специалист, выступающий одновременно оператором и режиссёром. Наш Лёха — петролхэд и биммеровод со стажем. Совсем недавно даже сменил «пятёрку»-универсал E61 на дизельную короткобазную «F-семёрку». И тут он заявляет, что из героев этой работы ему нравится новичок рынка Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe, вокруг которого и собран тест. Объяснись, говорю. Как представитель поколения, которое объясняется мемами, присылает мне две картинки.
Опустим лёгкую неточность персонификации. Если двухтонные дизельные кроссоверы за девять-десять миллионов и впрямь представлять как людей, то этим парням Лёшиного возраста надо добавить лет по 20 и килограммов по 70. Но суть-то вопроса ухвачена довольно точно: главная проблема BMW X6 — дизайн. Я говорю «проблема», потому что поведение 400-сильного «икса» соответствует имиджу неформала в модных трениках только на очень высоком ходу. В таких режимах, какие обычному владельцу в страшных снах не приснятся.
А в быту — по плюшевости X6 M50d даст фору гламурному толстячку GLE. Слегка раскачивается на волнах, без остатка глотает дорожную мелочь… Большой вопрос, кто тут Mercedes в традиционном смысле слова. Активный рулевой механизм означает, что баранка в парковочных режимах требует всего-то двух с четвертью оборотов. А задние пассажиры ощущают, как под ними отклоняются на небольшой угол колёса для пущей манёвренности.
Это моё первое личное знакомство с X6, и он приятно удивляет многогранностью. В нём как бы заключены две сущности. Одна плавная, предельно простая в управлении, боящаяся только больших колдобин. Другая — тугая, как рывок с лонча, и навязчивая, как синтетический баритон двигателя из динамиков. Едешь не спеша на паре маленьких нагнетателей — отдыхаешь. Несёшься на больших, высокого давления — выкладываешься.
Характер GLE Coupe однороднее. Mercedes простоват на ходу, всегда жестковат — чтобы не спасовать, когда надо ехать быстро. Проигрывая не более полсекунды на разгоне до сотни по Рейслоджику, GLE может держать неожиданно приличный темп и в поворотах. Просто достигается он по старинке: без участия сложной мехатроники вроде бээмвэшных адаптивных стабилизаторов, полноуправляемого шасси и электронноуправляемой блокировки. Поэтому Бенц постоянно в тонусе — даже по пути на ноготки.
В качестве компенсации за невысокий уровень комфорта тут лёгкий руль, большие экраны и красивый интерфейс. Салон GLE не сужается сразу за средней стойкой, места сзади побольше: что на диване, что в багажнике. Вдобавок Бенц нейтрален внешне. Так мог бы выглядеть X6 в расслабленном режиме «Комфорт». До того как выдохнул, выпятил рёбра жёсткости, оскалил зубы, пригнул голову и помчал. У дизайнеров Мерседеса получился основательный образ, хотя грузноватый и чересчур безобидный.
Каждый из этих автомобилей маскирует свои возможности. Под агрессивным обликом BMW скрывается ласковый мишка, местами даже нерешительный. То ли путается он в попарно подключаемых турбокомпрессорах, то ли в планетарках. Натужно ему даются ускорения с одиночным переключением вниз, а смена ступеней вверх порой сопровождается рывками. В свою очередь мыло с трёхлучевой звездой способно так скакать по ванной, что перебьёшь всю женину косметику, пока поймаешь. Несмотря на большее количество передач, Mercedes однозначнее в реакциях на газ, на пик тяги выходит раньше.
Эстетика современных BMW мне не близка. Тем не менее, выбирая, на чём добираться с работы домой, я беру ключ от M50d. Здесь чуть тяжелее руль, но усилие на нём естественно в пику облегчённой, искусственно зацентрованной баранке Мерседеса. Комфортное кресло идеально распределяет нагрузку. Рычажки поворотников весомее, дороже фурнитура, проекция на лобовом стекле не занимает много места. Кнопки опять же.
В салоне тише не только из-за двойных стёкол, которые можно (нужно!) заказать на GLE за 144 тысячи, но и благодаря более эффективной развязке от собственных шумов, а также дорожных. Наконец, жизненно необходимый в моей части города и области адаптивный круиз-контроль настроен лучше. Не надо понукать X6 акселератором после остановки, он мягче замедляется, и в отличие от GLE я не слышу, как BMW трёт колодки в ползущем режиме.
Если ехать сзади, то — плевать на шум и виброфон — я помещаюсь только в Mercedes. Вдобавок GLE лучше справляется с «лежачими полицейскими», и меньше шансов удариться головой. Вот только он не может, подобно «иксу», распустить стабилизаторы, а потому заставляет мотыляться из стороны в сторону, следуя поперечному профилю асфальта. Правды ради, укачать может любой из наших кроссоверов: Mercedes делает из вас неваляшку, а на тесном диване BMW двигаешься преимущественно по вертикали...
На мой взгляд, за сравнимые деньги M50d предлагает более широкий диапазон возможностей. Да и неспроста рублём гораздо чаще голосуют за X6, а счёт дорогих супердизелей идёт на сотни. Правда, в моём распоряжении данные только по июль включительно. Mercedes отказывается предоставлять текущую статистику до конца года. Видимо, производители пытаются контролировать негативную повестку на падающем рынке, но от секретов становится только унылее. Понятно, что GLE С167 ещё не набрал оборотов, но что-то мне подсказывает, status quo сохранится.
Почему же сравнительно редкий, нишевый Mercedes кажется шаблонным выбором? Потому что он рассчитан на консервативного и немного ленивого потребителя. Видели, во что превратился онлайн-конфигуратор Мерседеса? Описание опций — обещания лучшей жизни. И смешно, и грустно. Клиент, для которого это написано, просто идёт в салон топового бренда и выбирает некий премиальный стандарт. И ладно, если так покупают обязательный, как униформа, S-класс или безальтернативный G-ваген. Но GLE не тянет на вариант по умолчанию. Даже несмотря на дружелюбный дизайн и мультимедийную свежесть, этот Mercedes недостаточно хорош, чтобы не смотреть по сторонам.
А всё же наш петролхэд Лёха запал именно на Mercedes. И в моих соцсетях встречаются комментаторы, убеждённые, что идут вверх, пересаживаясь с «иксов» предыдущего поколения на свежий GLE Coupe. А сильно ли улучшается качество жизни при смене старого Мерседеса на новый? Может, здесь кто поделится опытом. Не сказать, чтоб с выходом хэтча C167 разом постарела модель C292, по крайней мере внешне. Но теперь окончательно ясно, насколько же уныл там салон…
Утверждать, что в ездовых дисциплинах Х6 совершил грандиозный качественный скачок относительно предшественника, — лукавить. Однако у меня осталось впечатление, что BMW эволюционирует интенсивнее Мерседеса. Хотел добавить, что, мол, по-прежнему задаёт планку в сегменте хэтч-кроссоверов. Да вспомнил про 900 Н•м восьмицилиндрового SQ8 за 7,2 млн рублей. Без участия Audi тему супердизелей нельзя считать закрытой.
У участников теста много общего. Махните им кузова — получится вполне органично. Даже проблемы похожи: от плохой обзорности и чувствительности к колеям до тщетных пока попыток автомобиля стать цифровым хабом и общих покупательских предубеждений в отношении одноразовых машин. (Качеством и сервисом, кажется, уже никто не доволен. Кроме владельцев Лексусов и удачных Лендроверов.)
Поэтому я ратую не за BMW, а за то, чтоб вы тест-драйвили как можно больше вариантов, выбирая машину. Пусть через силу, пусть вопреки чувству прекрасного — но не шли по накатанной: от мерса к мерсу, от биммера к биммеру. Нужное подчас не там, где ожидаешь. Даже если поиски приводят к отправной точке, возвращаешься к ней, лучше понимая себя. И выбор автомобиля становится более личным.
Паспортные данные
Модель | BMW X6 M50d | Mercedes-Benz GLE 400 d 4Matic Coupe |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4935 | 4939 |
Ширина, мм | 2004 | 2010 |
Высота, мм | 1696 | 1730 |
Колёсная база, мм | 2975 | 2935 |
Колея передняя/задняя, мм | 1684/1689 | 1680/1726 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 2260 | 2220 |
Полная масса, кг | 3010 | 3040 (3358)* |
Объём багажника, л | 580–1530 | 655–1790 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 6, в ряд |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2993 | 2925 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 400/4400 | 330/3600–4200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 760/2000–3000 | 700/1200–3200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые, перфорированные |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины передние | 275/40 R21 | 275/50 R20 |
Шины задние | 315/35 R21 | 275/50 R20 |
Дорожный просвет, мм | 216 | н/д |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,2 | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,1–8,0** | 9,4*** |
— загородный цикл | 6,8–6,3 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,2–6,9 (7,5)**** | 7,4 |
Экологический класс | Пятый | Шестой |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | 65 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо |
*В скобках — данные ОТТС. | ||
**Данные, полученные по циклу WLTP, конвертированы в показатели, эквивалентные результатам замеров по циклу NEDC. | ||
***В скобках — данные российского продуктового сайта BMW. | ||
****По циклу NEDC. |
Комплектации и цены
Базовое оборудование | BMW X6 M50d | Mercedes-Benz GLE 400 d 4Matic Coupe |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система автоторможения | + | - |
Адаптивная подвеска | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Система start/stop | + | + |
Система переключения режимов движения | + | + |
Система распознавания дорожных знаков | + | + |
Система помощи при спуске | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз с функцией Hold | + | + |
Датчик света | + | + |
Система автоматического переключения света фар | + | + |
Светодиодные фары | + | + |
Противотуманные фары | + | - |
Фароомыватели | - | - |
Датчик дождя | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Камеры кругового обзора | + | + |
Электронный щиток приборов | + | + |
Ограничитель скорости | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
Система доступа в салон без ключа | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + | + |
Регулировка поясничного подпора передних сидений | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений кресла водителя | + | + |
Память положений передних сидений и зеркал | - | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
Навигационная система | + | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | + | + |
Apple CarPlay | + | + |
Зарядные гнёзда спереди | USB-A, USB-C | 3xUSB-C |
Зарядные гнёзда сзади | 2хUSB-C | 2xUSB-C |
Атмосферная подсветка интерьера | + | + |
Электропривод крышки багажника | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Отделка салона кожей | + | - |
Отделка салона искусственной кожей | - | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Шины Run Flat | + | - |
Цвет «металлик» | + | + |
Дополнительное оснащение GLE Coupe | ||
Пакет вспомогательных систем | 231 600 | |
Адаптивный круиз контроль с функцией Stop&Go | ||
Система удержания полосы движения | ||
Система экстренного торможения | ||
Система мониторинга слепых зон | ||
Легкосплавные колёса диаметром 21 дюйм | 132 000 | |
Двухцветная отделка салона кожей | 132 000 | |
Панорамная крыша | 192 000 | |
Проекционный дисплей | 118 800 | |
Подножки | 75 000 | |
Термопоглощающее остекление с тёмной тонировкой | 46 800 | |
Стеклоочистители Magic Vision Control | 46 800 | |
Двойной солнцезащитный козырек | 11 400 | |
Дополнительное оснащение X6 | ||
Пакет M Special | 1 090 000 | |
Адаптивная подвеска M Professional | ||
Активное рулевое управление | ||
Четырёхзонный климат-контроль | ||
Панорамная крыша | ||
Акустическое остекление | ||
Комфортные передние сидения с вентиляцией | ||
Ассистент парковки Plus | ||
Ассистент вождения | ||
Ионизатор и ароматизатор воздуха в салоне | ||
Отделка приборной панели кожей | ||
Автономная система отопления | ||
Термоподстаканники | ||
Солнцезащитное остекление | ||
Автодоводчик дверей | ||
Комфортный доступ | ||
Аудиосистема Harman/Kardon Surround Sound | ||
Проекционный дисплей | ||
Телефония с возможностью беспроводной зарядки | ||
Кожа Vernasca с перфорацией | ||
Подсветка решётки радиатора | ||
Полная отделка BMW Individual кожей Merino | 242 600 | |
Обивка потолка алькантарой | 102 200 | |
Декоративная отделка углепластиком | 102 200 | |
Ассистент вождения Professional | 127 800 | |
Аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond | 383 000 | |
Подогрев передних и задних сидений | 34 100 | |
Стеклянная отделка CraftedClarity | 63 900 | |
Панорамная стеклянная крыша Sky Lounge | 238 300 | |
Докатка | 29 800 | |
Легкосплавные диски V-spoke style 747 M 22 дюйма | 51 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 7 670 000 | 8 000 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 10 139 100 | 8 986 400 |